Шестёрка крюковских байкеров экипируется на своей базе по полной программе: шлемы, кожаные куртки и штаны, перчатки, наколенники, специальные ботинки. Их разноцветные дорогостоящие КAWASAKI, SUZUKI, YAMAHA (около $20 000 каждый), натёртые до блеска похожи на миниатюрные космические аппараты. Скоростные «японцы» послушно урчат под наездниками, готовые сорваться с места и утолить жажду скорости своего хозяина.
Самый красивый мотоцикл у Лысого – Ямаха (двигатель – 1000 куб см, 175 л.с.). Никто, кроме него, в городе не достигает 310км/ч. Впрочем, по словам байкеров, настоящих асов в Кременчуге можно пересчитать на пальцах. Хозяин Ямахи - доброжелательный и немногословный – утверждает, что на трассу их гонит нехватка адреналина. Праздник, по его словам, это когда они общаются друг с другом, устраивают гонки по прямой, иногда - с акробатическими элементами. Говорят, на своём автомобиле ВМW Лысый тоже любит ездить на одном колесе?. А ещё обожает кофе со сливками.
Спорт-байкеры исключают алкоголь и беспредел. «Если немного выпьешь – мотоцикл не прощает», - говорит Доктор. Его привлекает то, что на мотоцикле можно проделывать трюки, которые не возможны за рулём автомобиля, например, прокатиться на заднем колесе со скоростью180км/ч.
Максу (кременчугскому Биаджи), чтобы купить свой спорт-байк, пришлось продать квартиру.
- Где же вы живёте? - спрашиваю.
- Купили новую,- смеётся Биаджи.
- А мне жена недавно сказала: «Выбирай: или я или мотоцикл!», - делится Массон своей историей.
- И что ты выбрал?»
- Байк! - взрываются хохотом товарищи.
Похоже, чувства юмора у ребят не меньше, чем средств на дорогие игрушки. Ну и то, что эти мужчины в состоянии обеспечить семью, а главное – недешёвое рискованное удовольствие себе любимым, не оставляет сомнений. Современные спорт-байки – это как иномарки в 80-х. Лет десять же назад вряд ли кто-то мог себе позволить такую технику.
Кажется, каждому из байкеров - больше тридцати. За спиной - солидная школа мотокросса, больше десятка лет опыта вождения мотоцикла. Исскуством вождения овладевали на ИЖах и Явах.
На сборы хватает несколько минут: никакой суеты и лишних движений. В ответ на вопрос: на какой скорости мы будем ехать, Массон шутит: «Мне мама запрещает быстро ездить». Что ж, поехали! За острыми ощущениями!
Мы стартуем с Раковки под восторженные взгляды местных мальчишек. Пять секунд – на спидометре – 130 км/ч. Воздушный поток увлекает резко назад, только успевай управлять своим телом. Неужели поедем ещё быстрее? «Шестёрка – несчастливое число»,- проноситься в голове. «Тьфу-тьфу, наж же семеро», - костантирует мозг. Спустя полторы минуты впереди идущие мотоциклисты вдруг быстро и плавно ложатся в поворот едва не касаясь коленом дорожного покрытия. Сейчас это будет со мной! Сливаюсь с байкером, ведущим мотоцикл, и отдаю в его руки свою судьбу. Наслаждение риском длится долю секунды. Впереди - перегруженный Крюковский мост. Но пробки - не для этих ребят. Грациозно маневрируя по «сплошной», мы мчимся сквозь неспешно ползущий строй грузовичков и легковушек. Потом пара рывков на светофорах , -и мы уже в редакции «Телеграфа».
После нашей фотосессии байкеры умчатся по-своему праздновать День Независимости: состязаясь друг с другом на загородном шоссе.
“От мысли, что смерть может настичь меня в любую минуту, мне становится страшно, но я продолжаю ездить. Это словно наркотик какой-то, на который я попался... Моя стихия — дорога”.
(Из дневника байкера)
После вечерних гонок Доктор рассказывал, что ему в тот день пришлось пролететь в воздухе около 20 метров на высоте полутора метров от земли из-за непредвиденного трамплина: дороги у нас такие. А скорость была – 240 км/ч. «Главное - не войти в хайт-сафт,- комментирует байкер,- то есть справиться с управлением, не растеряться, когда мотоцикл начинает болтать из-за плохой дороги. Техника вождения требует также правильно, технично грамотно лечь в поворот. Для этого нужно быть в какой-то мере гимнастом, владеть своим телом… Когда мой мотоцикл на ремонте, мне спокойнее на душе. Ведь я знаю, что завтра не поеду. Потому что никогда нет 100% гарантии, что будет всё удачно. Есть такое чувство…»
Этим летом в Кременчуге был случай. На Занасыпи погиб парень. Первый раз сел на свой новенький спортивный мотоцикл. Без шлема и защиты…
Доктор утверждает, что главное для байкера – смелость и деньги. Одна фара, к примеру, стоит $500. Резину некоторые меняют по два раза на месяц – $150 минимум. Экипировка – около $2 000. Пара часов езды – два бака бензина.
Наши герои скромно умолчали о гонках на деньги. Это жестокая борьба, когда байкеры на своих стальных агрессорах развивают самую большую скорость на коротком участке. На тормозной путь, бывает, не остаётся места…Зато победителя ждёт вознаграждение. Впрочем, слабонервные на мотоциклах не ездят.
Несмотря на суровый вид, байкеры - народ миролюбивый. Не смотря на любовь к риску, у каждого под кожаной курткой бьётся отважное сердце с трепетным отношением к женщине. За стеклом шлемов - открытый взгляд и искренняя улыбка спокойных и уверенных в себе людей. А если вдруг зашалят нервы, их можно успокоить, умчавшись на трассу погоняться с ветром.
Словарик
Байк – от английского bike– мотоцикл, велосипед, мотороллер
Байкер – от английского biker – мотоциклист, велосипедист
Чоперы и спортбайки – основные виды мотоциклов байкеров. Первые созданы для путешествий и неспешных прогулок по городу. Они имеют удобное сиденье, позволяющее с комфортом устроить позади себя компаньона или боевую подругу. Кроме того, положение руля сделано в чоперах так, чтобы не уставала спина ездока (наклон корпуса вперед, характерный для любителей спортбайков и кроссовых мотоциклов, здесь исключен). Особо навороченные модели снабжены аудиосистемами. Чоперы не созданы для высоких скоростей и тем более для крутых виражей. Они тяжелы не столько в управлении, сколько в удержании скорости под контролем. Так что, если лихачество вам не по душе, то останавливайте свой выбор на уверенном чопере. Впрочем, лихачество (если оно не вписано в окружность соревнований по шоссейно-кольцевым гонкам) не приветствуется в любом случае. Это удел самонадеянных глупцов.
О лидерах скоростей — спортбайках. Все в этих стальных созданиях располагает к крутым виражам. Если чопер дает возможность получать удовольствие от прогулочной езды и восторга окружающих, то спортбайк дарит иное, эгоистическое, наслаждение: за несколько секунд уходить в отрыв, превращаясь в маленькую точку на горизонте...
Даже не думайте о том, чтобы сесть за руль такого агрегата без хорошей кожаной защиты. Это - шлем, куртка и штаны с вшитыми пластинами, оберегающими коленные, локтевые и плечевые суставы и, непременно, позвоночник. Все обмундирование может весить от 5 до 7 килограмм. Примеряя его, важно обратить внимание не столько на крутой фасон, сколько на высокое качество. Если вдруг железный конь сбросит седока, тот, будучи в защите, не будет кувыркаться по асфальту, получая перелом за переломом, а относительно мягко проскользит по шоссе до полной остановки.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.