Первые большие деньги

24.08.2006, 17:08 Переглядів: 2 163
В прошлом номере мы рассказывали вам, как зарабатывали свои первые деньги известные сегодня люди. С чего они начинали свой бизнес, каким был первый опыт больших денег. Читайте, учитесь, делайте выводы..

От Михаила Воронина

Думаю, что даже в самые мрачные времена многое мне удавалось только потому, что я ни разу не подвел ни одного своего заказчика. Ни одного друга. Я никогда в жизни никого не обманул. А в деньгах первыми это оценили иностранцы.
Как-то приехал ко мне один генерал из Москвы, а с ним вместе – австрийский гражданин. Попали они ко мне случайно. Меня им порекомендовали, как швейника-рационализатора, у которого, как они выразились, «варит» голова.
Эти люди обратились ко мне с деловым предложением – сделать бронежилет, но не военный, а гражданский, который носят под обычный костюм. (Такие жилеты обычно носит высшее руководство страны). Мне это показалось интересным, и я начал разрабатывать опытные образцы, а, кроме того, пошил им много гражданской одежды. Так продолжалось год – ни копейки они мне за эту работу не платили. Потом пригласили в Австрию.
Когда я туда приехал, они говорят: 'Да, кстати, мы вам задолжали. Не напомните, сколько?'. Я вынимаю бумажку, где все записано, и показываю: 'Вот сумма, которую вы должны'.
Они заплатили мне в два раза больше и сказали: 'Знаешь, через месяц мы убедились, что ты хороший специалист, а на «вшивость» тебя проверяли гораздо дольше. Ты молодец – показал себя красиво'. После этого мы с ними контакт уже не теряли, они предлагали мне различные заказы.
Как-то попросили помочь одному предприятию в Австрии. Оно получило крупный заказ на пошив кожаных курток, а дело не шло. Я посмотрел, подсказал, что нужно сделать. Поработал два дня, а потом прислал своего специалиста. Когда дело, наконец, сдвинулось с мертвой точки, мне предложили контракт. 'Вы согласны на пять процентов от суммы прибыли?' – спросили.
В бизнесе я ничего не понимал – в нашей стране этому не обучали. Подумал только: 'Они же не забирают, а предлагают!' – и поставил подпись. Даже не спросил, сколько получу. Только через полгода, когда со мной рассчитались, я увидел сумму. Она была внушительная. Я сразу все расписал: покупаю квартиру в центре Вены, престижную машину, часы...
С этого времени я начал заниматься международным бизнесом. Меня стали приглашать на различные встречи. Партнерам очень нравилось, что я могу приехать, например, к президенту Франции, снять мерку жилетом, а затем прислать по почте готовый костюм.

От Владимира Спиваковского

Этим проектом я могу гордиться. Более сложного и менеджерски хлопотного проекта в начале моей бизнес-карьеры не было.
К тому времени уже вовсю работала школа бизнеса, которую я организовал. Однажды ее слушатель Ольга Кудрицкая рассказала об интересном деле, организация которого ей одной была не по силам. Речь шла о том, что наши транспортные службы не справлялись с нахлынувшим внезапно потоком евреев, выезжавших из Украины в Израиль. Не хватало ни прямых транспортных рейсов, ни кораблей. Узнав об этой проблеме, её взялся решить англичанин Фил Хантер. Его небольшая фирма владела 14 двухэтажными автобусами для перевозки туристов. А как раз огромным преимуществом автобусов является то, что можно было везти с собой гораздо больше багажа, чем  самолетом. И все было бы в порядке, если бы этот бизнес делали там же, в Англии, но, увы, в Израиль через Англию не поедешь. Всю инфраструктуру и сервис предстояло организовать в Украине, при полной тогдашней неразберихе. А речь шла о необходимости в течение двух недель зарегистрировать и открыть офис, отремонтировать его, оснастить приличной мебелью, провести телефонные линии, оборудовать охраняемые стоянки и гаражи для множества автобусов, а также систему обслуживания усталых, больных и нервных пассажиров. Это было просто невозможно! Ни за какие деньги! И главное – бензина тоже не было.
Бизнес-план, который я составил за ночь, состоял из 35 пунктов. Несмотря на абсолютную нереализуемость этого проекта, я его полюбил. И за две недели решил все. Нашел гаражи. Нашел деньги и оплатил все, что только было возможно, – офисы, стоянки, телефоны, оборудование и мебель. Добился того, что никто автобусы не раскурочил и не разворовал. Нашел бензин. И когда Фил через две недели приехал в Киев, я спокойно сказал, что завтра можно отправлять людей.
Этот проект выглядел как полноценный международный заказ. Работы предстояло на несколько лет, деньги у заказчика были. Фил спросил: «How much? - Сколько стоит?» Теперь я честно могу признаться, что не постеснялся произнести цифру, достойно оценив свою работу и завысив её в три раза, хотя по английским меркам это было вовсе недорого, и он… даже  обрадовался. Тогда я еще не знал, что он тоже применил двухходовку, расплачиваясь не своими деньгами. Узнав о перебоях с перевозками переселенцев в Израиль, он убедил израильский благотворительный фонд «Сохнут» профинансировать эти перевозки. На что те с радостью согласились, так как впоследствии переселенцы за несколько лет возвращали фонду понесенные затраты.
Никогда не забуду главную на тот момент фразу: «Фил, завтра до полудня я должен закупить 150 тонн бензина. Не переживать же каждый день, будет бензин или нет. Лучше быть с гарантией все три года». Конечно, я злоупотребил своим монопольным положением. Однако я рассуждал так. Ведь он до меня пытался наладить этот бизнес несколько раз, и безуспешно, договаривался с другими менеджерами, и также неудачно, пытался сам, и не смог, дойдя до отчаяния, видя как близко было большое финансовое счастье. Но у нас тогда в моде были «легкие деньги» и туры «на Польшу». А я взялся за черную работу и её сделал. И убедился еще раз, что труд организатора-менеджера может быть и разорительным, а может быть продуктивным. Значит, этот труд, подумал я, имеет особую цену. Я её и запросил, на мгновение представив, что я тоже англичанин – ровня ему, хотя и не сэр, и не пэр. «Если можешь найти дешевле, – продолжил я, – ищи». Он, конечно, не ожидал такого напора и вынужден был смириться.
Сейчас, с высоты времени, я могу сказать, что поступил довольно предусмотрительно. Во-первых, он меня зауважал. Во-вторых, я всё время нес ответственность, и ни разу не было сбоя. Хотя сначала я занимался этим проектом каждый день. Потом раз в месяц, потом – раз в квартал.
Так были заработаны первые значительные деньги, ставшие еще одним фрагментом начального капитала.
Волновался ли я? Ещё как, особенно во время переговоров с настоящим иностранцем, но это был способ оттачивания мастерства переговорщика, что в будущем мне сильно пригодилось.

Игорь ГУБЕРНИКОВ
Автор и организатор Национальной программы «Будь богатым»

Для писем читателей:
01159, Киев-159, ая 31 Губерникову
email 100kingsua@zeos.net

В следующем номере читайте: Свою жизнь нужно обязательно планировать... лет так на 20 вперед



 
Автор: editor
Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 45 від 7 листопада 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх