«Свідомо» продолжает публиковать истории Александра Харченко – физика-ядерщика, который утверждает, что на прошлое Рождество, 7 января, смог нарушить закон сохранения импульса и на несколько часов попал в Украину 2028 года. На интерактивном экране уличного лайт-бокса, работающего в качестве общественной библиотеки, Александр Иванович прочитал много информации о том, как живут украинцы, и решил поделиться увиденным с нашей редакцией. Проверив ученого на детекторе лжи, передаём его слова вам. В прошлом номере мы писали, какой Александр Харченко увидел страну будущего. Сейчас публикуем его рассказ о том, как украинцы научились выбирать себе хорошую власть.
– Насколько я понял, главная идея не в том, как выбирать, а как… выгонять. Каждого чиновника можно выгнать в любой момент.
– Как именно?
– Каждый гражданин через домашний компьютер подключен к системе «Выборы». Она действует так же, как нынешние «клиент-банк». Открываешь сайт, вводишь пароль – и в любой момент можешь проголосовать за отставку любого чиновника: Президента (он у них Гетман называется), парламентария, мэра, депутата горсовета, даже судьи или участкового. Да-да, у них судей, прокуроров и участковых выбирают. Но кандидатом может стать не каждый – только выпускник соответствующей академии.
Участковый, как я понял, вообще самый крутой парень «на районе» – в тех самых городах-садах, о которых я прошлый раз рассказывал. У него высокая зарплата, форма, как у пилота, еще и телефон золотого цвета с гербом города. Этот телефон и является символом власти.
– Подождите. Я могу с домашнего компьютера проголосовать за отставку Президента. То есть Гетмана. И что?
– Для каждого чиновника есть критический уровень недоверия. Президенту «конец», когда он достигает 75%, а участковый уходит, если им недовольны 25% избирателей.
Участковый – человек, которого все знают. Считается, что работать он должен так, чтобы его отставку поддерживали не более пяти тысяч человек в стандартном городке на 30 тысяч жителей. Истории об участковых меня больше всего поразили. У него, например, нет оружия. А в каждой семье – есть. Поэтому, чтобы работать, он должен завоевать авторитет.
– Там разрешили свободно носить оружие?
– Не всем, и не носить. Просто все мужчины от 21 до 50 лет считаются защитниками страны. Это очень почетный статус. Каждый год они проходят трехнедельные сборы, большинство мужчин ждут их. Это как сейчас экстремальный туризм. Живут в палатках, учатся методам партизанской войны. И каждый имеет именной карабин, который хранит дома в сейфе. Это, кстати, один из барьеров для узурпации власти правительством. Представьте себе: все мужское население – с ружьями, еще и объединено в отряды по типу УПА! Никакой Гетман не осмелится стать тираном. В Межигорье, кстати, по этому поводу установлен памятный знак. С цитатой Влодзимежа Счисловского: «Каждый тиран должен знать размер собственной шеи».
– Серьезно? А почему в Межигорье?
– Я не буду об этом рассказывать.
– Хорошо. Как еще в будущем украинцы держат власть за горло?
– На самом деле, большинство полномочий власти и деньги налогоплательщиков переданы вниз – в эти самые города-сады. Люди выбирают там мэра, пять депутатов, судью, прокурора и участкового. Все расходы городка можно увидеть на любом уличном лайт-боксе. Если должностное лицо ловят на коррупции, наказание – общественные работы и пожизненный запрет заниматься государственной деятельностью.
А еще, начиная от руководителя государственного агентства или министерства, чиновник и вся его семья лишены права заниматься бизнесом. Ни жене, ни детям нельзя иметь никаких фирм или акций. Только имущество и деньги. Все это должно быть указано в открытом реестре в интернете. Заходишь на сайт и смотришь, сколько денег на счету семьи Гетмана или министра финансов. Какие машины или дома у него появились и какие были проданы. Кому, за какие деньги. Высшие должностные лица – как под микроскопом. Плюс – за ними следит специальная служба при Центральной избирательной комиссии. Если бизнесмен решил баллотироваться, он должен продать бизнес. Служба проверяет, действительно ли он это сделал, чтобы не как сейчас – все переписано на помощников. Свои деньги чиновник должен положить на депозит в государственный «Банк развития». На все время, пока занимает должность. В гривнах. Поэтому чиновники заинтересованы в том, чтобы гривна была твердой и цены не росли.
Еще для чиновников существует презумпция виновности. Они обязаны доказывать легальность приобретения имущества или получения денег. Хорошим тоном считается, когда человек уходит с поста с тем же счетом в банке и с той же недвижимостью, с которыми пришел на должность.
– А в этой стране вообще есть желающие быть министрами? Или на улицах ловят и силой заставляют идти в правительство?
– В гетманат. Большущий конкурс на каждое место. Открытый. Как я уже говорил, рекрутинговые агентства имеют право подбирать должностных лиц по всему миру. Гражданами Украины обязательно должны быть Гетман, парламентарии, министр обороны и члены Центризбиркома. А так в правительстве есть и американцы, и британцы, финн, китаец, латыш и россиянин. Работа очень почетная, с высокой зарплатой. При этом государственных служащих мало. И Конституция запрещает тратить на власть более 3% бюджета. Нет никаких льгот, автопарков или дач. Министру платят зарплату, он сам покупает себе машину. Или пользуется метро.
Гетман и министры отвечают за геополитику, оборону и соблюдение законов. За Центральной Радой – утверждение законов. Все остальное решается в городах-садах. Локальные вопросы решаются голосованием – на городском референдуме. Через ту же установленную дома систему «Выборы».
Следующая часть рассказа гостя из будущего – о том, как украинцы создали настоящую милицию, прокуратуру и суды.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.