30 июля делегация во главе с председателем Госинвестпроекта Владиславом Каськивом тестировала отечественный пятивагонный скоростной двухсистемный электропоезд производства Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ), который рассматривается как возможный поставщик подвижного состава для национального проекта «Воздушный экспресс» .
Поезд шел по маршруту Полтава-Харьков. В ходе поездки были продемонстрированы основные технические характеристики электропоезда: движение со скоростью 160 км/ч, работа систем безопасности и контроля, обеспечение безостановочного движения при переходе с участка с переменным током на участок с постоянным током и наоборот, а также комфортабельность и дополнительные удобства для пассажиров.
- Мы заинтересованы в эксплуатации скоростного, комфортного и безопасного подвижного состава для национального проекта «Воздушный экспресс», который будет отвечать украинским стандартам. Использование электропоездов украинского производства дает возможность развивать национальную экономику, науку и технологии, создавать новые рабочие места. Продемонстрированный сегодня электропоезд подтверждает высокий уровень квалификации украинских инженеров и отечественных технологий, не уступающих ведущим мировым производителям в этой области, - отметил Председатель Госинвестпроекта Владислав Каськив.
На тестировании поезда производства КВСЗ присутствовали журналисты ведущих СМИ Украины. На их вопросы отвечали Владислав Каськив, председатель правления ПАО "КВСЗ" Евгений Хворост, технический директор Сергей Лутонин, директор по сбыту и маркетингу Вадим Дузик, начальник проектно-конструкторского управления Олег Шкабров.
В частности Евгений Хворост сказал: «Национальный проект «Воздушный экспресс» — масштабный инфраструктурный проект, который государство впервые реализует за частные средства. Выбор украинского варианта электропоезда для нацпроекта обеспечит конкурентоспособную стоимость подвижного состава и, соответственно, проездного билета для пассажиров. Поезд КВСЗ - первый отечественный электропоезд повышенной комфортности с высоким уровнем безопасности и локализацией производства в Украине до 70% . Мощность тягового привода электропоезда 2 МВт, что значительно экономичнее зарубежных аналогов, которые были предложены для национального проекта «Воздушный экспресс».
В ходе поездки специалисты обратили внимание журналистов на преимущества электропоезда КВСЗ:
* это первый отечественный электропоезд повышенной комфортности с высоким уровнем безопасности;
* его конструкция позволяет предложить заказчику много вариантов формирования составов «Воздушного экспресса» - от 2 до 6 вагонов в зависимости от пассажиропотока;
* уровень локализации производства в Украине достигает 70 процентов;
* поезд адаптированный к перевозке колясочников;
* поезд приспособлен к условиям эксплуатации в Украине;
* конструкция поезда предусматривает возможность модернизации для эксплуатации на скорости до 200 км/ч;
* закупка и эксплуатация украинских поездов дает возможность создать новые рабочие места, обеспечить развитие науки и технологий.
- При заключении в августе текущего года контракта на поставку 4-5 пятивагонных поездов для национального проекта «Воздушный экспресс», их изготовление и поставка возможна до ноября 2014 года. При изготовлении электропоездов для национального проекта «Воздушный экспресс» ПАО «КВСЗ» готово использовать ряд комплектующих китайского производства, - сказал Е.Хворост.
Отметим, что Национальный проект «Воздушный экспресс» - это создание скоростных пассажирских перевозок между ст. «Киев-Пассажирский» и международным аэропортом “Борисполь” и развитие инфраструктуры международного аэропорта “Борисполь”.
Полная прибыльность проекта предусматривает, кроме прямой коммерческой выгоды, также позитивные эффекты в смежных отраслях – транспорте, логистике, туризме, услугах.
Общая сумма кредита составляет 372 млн долл. Кредит будет выделяться двумя траншами. Первый транш, на 52 млн долл., будет использован на выполнение проектных и подготовительных работ. Второй, на 320 млн долл., обеспечит непосредственно строительство инфраструктурных объектов.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.