«Сексуально-политическое отчуждение». По замыслу Олега Рябо, Ющенко (на переднем плане) подпер голову рукой, он находится словно в оцепенении. А Тимошенко – в движении, скульптор видит ее намного более деятельной, чем Ющенко. Мы поинтересовались, почему экс-премьер, в отличие от экс-президента, изображена без головы. «Я убираю отдельные лишние элементы для усиления эффекта», – был ответ скульптора.
На прошлой неделе, когда подходила к завершению избирательная кампания по выборам в горсовет и на мэра, эпатажный скульптор из Комсомольска Олег Рябо как раз пригласил посмотреть свои новые работы. Название одной из них – «Сексуально-политическое отчуждение» – как-то сразу заинтриговало. Оно словно отражало в гротескной форме дух всей избирательной кампании. Политики ругаются, как опостылевшие друг другу супруги. А людям наперебой обещают золотые горы, врут, подкупают крашеными лавочками, сахаром, гречкой, чтобы потом, насладившись победой, удовлетворив свои желания, поимев голоса, благополучно забыть о желаниях избирателей…
Впрочем, скульптура Олега Рябо представляет отношения больших политиков: Ющенко-президента и Тимошенко-премьера, когда они вдвоем были у власти. Некоторые детали скульптуры – на грани фола, и вызывают двоякое впечатление. Посмотрев на «отпавшие» у сюрреалистического Ющенко ухо и детородный орган, теряясь в своих чувствах по этому поводу, мы спросили о творческом замысле у автора скульптуры.
– Я хотел показать в гротескной форме, что они настолько разругались, что дальше уже некуда, рассказывает Олег Рябо. – Ведь что может быть хуже между мужчиной и женщиной, чем то, что они уже и на дух друг друга не переносят? Ющенко здесь, как снеговая кукла – оседает, деградирует. Ухо – нежелание прислушиваться к большинству украинцев, делать по-своему. Вот с Россией мы хотим жить дружно, а он ссорится. Член его, маленький такой, как засохший стручок – это невозможность производить какие-то реформы.
А Тимошенко – как эквилибрист в цирке. Она у власти, но у нее очень шаткое положение. Не только оппозиция ее кресло толкает, но и Ющенко расшатывает. И она еле сохраняет равновесие. Ее грудь уклоняется от Ющенко. В антагонизме, изнутри я хотел передать трагедию нашего народа. Ведь когда грызутся первый и второй человек в государстве – стыдно…
Многие скульптуры Олега Рябо размещены в родном его городе Комсомольске. Городские власти и экс-мэр Комсомольска (нынешний руководитель Киева) Александр Попов скульптора поддерживают – находят спонсоров для изготовления и установки его работ. Но вряд ли «Сексуально-политическое отчуждение» будет красоваться на одной из улиц, шокируя публику. Олег Рябо считает, что место таких скульптур – музей современного искусства и мечтает о том, что он будет создан в Комсомольске. Кстати, в новых сюрных замыслах Олега Рябо – и Мазепа, и Сталин вместе с Марксом, Лениным, Троцким… Впрочем, местные коммунисты предлагали ему изготовить бюст Сталина – хотели установить его у горкома компартии, рассказывает Олег Рябо. Но как услышали, что скульптор видит Сталина на паучьих ногах с копытами – так больше к нему и не подходили…
На прошлой неделе, когда подходила к завершению избирательная кампания по выборам в горсовет и на мэра, эпатажный скульптор из Комсомольска Олег Рябо как раз пригласил посмотреть свои новые работы. Название одной из них – «Сексуально-политическое отчуждение» – как-то сразу заинтриговало. Оно словно отражало в гротескной форме дух всей избирательной кампании. Политики ругаются, как опостылевшие друг другу супруги. А людям наперебой обещают золотые горы, врут, подкупают крашеными лавочками, сахаром, гречкой, чтобы потом, насладившись победой, удовлетворив свои желания, поимев голоса, благополучно забыть о желаниях избирателей…
Впрочем, скульптура Олега Рябо представляет отношения больших политиков: Ющенко-президента и Тимошенко-премьера, когда они вдвоем были у власти. Некоторые детали скульптуры – на грани фола, и вызывают двоякое впечатление. Посмотрев на «отпавшие» у сюрреалистического Ющенко ухо и детородный орган, теряясь в своих чувствах по этому поводу, мы спросили о творческом замысле у автора скульптуры.
– Я хотел показать в гротескной форме, что они настолько разругались, что дальше уже некуда, рассказывает Олег Рябо. – Ведь что может быть хуже между мужчиной и женщиной, чем то, что они уже и на дух друг друга не переносят? Ющенко здесь, как снеговая кукла – оседает, деградирует. Ухо – нежелание прислушиваться к большинству украинцев, делать по-своему. Вот с Россией мы хотим жить дружно, а он ссорится. Член его, маленький такой, как засохший стручок – это невозможность производить какие-то реформы.
А Тимошенко – как эквилибрист в цирке. Она у власти, но у нее очень шаткое положение. Не только оппозиция ее кресло толкает, но и Ющенко расшатывает. И она еле сохраняет равновесие. Ее грудь уклоняется от Ющенко. В антагонизме, изнутри я хотел передать трагедию нашего народа. Ведь когда грызутся первый и второй человек в государстве – стыдно…
Многие скульптуры Олега Рябо размещены в родном его городе Комсомольске. Городские власти и экс-мэр Комсомольска (нынешний руководитель Киева) Александр Попов скульптора поддерживают – находят спонсоров для изготовления и установки его работ. Но вряд ли «Сексуально-политическое отчуждение» будет красоваться на одной из улиц, шокируя публику. Олег Рябо считает, что место таких скульптур – музей современного искусства и мечтает о том, что он будет создан в Комсомольске. Кстати, в новых сюрных замыслах Олега Рябо – и Мазепа, и Сталин вместе с Марксом, Лениным, Троцким… Впрочем, местные коммунисты предлагали ему изготовить бюст Сталина – хотели установить его у горкома компартии, рассказывает Олег Рябо. Но как услышали, что скульптор видит Сталина на паучьих ногах с копытами – так больше к нему и не подходили…
Кот Леопольд всех помирит?!
Кот Леопольд всех помирит?!
Недавно в Комсомольске была установлена скульптура «Дружба», изображающая кота Леопольда и мышат из доброго советского мультфильма. Помните? «Ребята, давайте жить дружно…» Впрочем, сначала, почти год назад, был конкурс детских рисунков. А по работам победителей городские власти решили сделать и установить в городе парковые скульптуры и заказали их Олегу Рябо. Так, в Комсомольске уже есть «Пьяная свинья», «Малыш в капусте», «Лавочка Амуров», «Умная Сова».
А мальчик, который нарисовал кота Леопольда, мечтал, чтобы к скульптуре ходили мириться все те, кто рассорился в пух и прах. Олег Рябо считает, что и политикам будет полезно к этому коту сходить. Иначе заведут они нас неизвестно куда…
Недавно в Комсомольске была установлена скульптура «Дружба», изображающая кота Леопольда и мышат из доброго советского мультфильма. Помните? «Ребята, давайте жить дружно…» Впрочем, сначала, почти год назад, был конкурс детских рисунков. А по работам победителей городские власти решили сделать и установить в городе парковые скульптуры и заказали их Олегу Рябо.
Так, в Комсомольске уже есть «Пьяная свинья», «Малыш в капусте», «Лавочка Амуров», «Умная Сова». А мальчик, который нарисовал кота Леопольда, мечтал, чтобы к скульптуре ходили мириться все те, кто рассорился в пух и прах. Олег Рябо считает, что и политикам будет полезно к этому коту сходить. Иначе заведут они нас неизвестно куда…
«Нищий»
«Нищий»
Немного о грустном – о том, куда, собственно, и ведет политика.
– Это настроение нашего народа в 90-е годы, когда пошла инфляция, а учителя, инженеры начали торговать на базаре, – рассказывает Олег Рябо о своей новой скульптуре. – Как-то я в Днепропетровске увидел человека в чистой, но потрепанной одежде, который подошел к урне в поисках окурка. Меня поразило его благородное лицо. Я разговорился с ним. Он рассказал, что работал в НИИ, попал под сокращение, и теперь живет с мамой на ее пенсию, подрабатывая грузчиком. Трагедия в том, что после социализма мы попали в жесткие тиски капитализма, и не каждый может к нему приспособиться. Мы потеряли идеологию. Ведь раньше, если человек не работал, а дети не ходили в школу, на него воздействовало общество. А сейчас – делай, что хочешь… И этот нищий ничего не ждет от общества. Он не воспринимает его и не может приспособиться к этой жизни: не может торговать или, тем более, воровать. Но он не потерял человечности и нравственности. Он не украдет и не подставит ближнего.
Немного о грустном – о том, куда, собственно, и ведет политика.
– Это настроение нашего народа в 90-е годы, когда пошла инфляция, а учителя, инженеры начали торговать на базаре, – рассказывает Олег Рябо о своей новой скульптуре. – Как-то я в Днепропетровске увидел человека в чистой, но потрепанной одежде, который подошел к урне в поисках окурка. Меня поразило его благородное лицо. Я разговорился с ним. Он рассказал, что работал в НИИ, попал под сокращение, и теперь живет с мамой на ее пенсию, подрабатывая грузчиком. Трагедия в том, что после социализма мы попали в жесткие тиски капитализма, и не каждый может к нему приспособиться. Мы потеряли идеологию. Ведь раньше, если человек не работал, а дети не ходили в школу, на него воздействовало общество. А сейчас – делай, что хочешь… И этот нищий ничего не ждет от общества. Он не воспринимает его и не может приспособиться к этой жизни: не может торговать или, тем более, воровать. Но он не потерял человечности и нравственности. Он не украдет и не подставит ближнего.
справка ’’Телеграфа’’
Олег РЯБО – скульптор по профессии и авантюрист (в хорошем смысле этого слова) по призванию. Он создал комсомольские «памятники», среди которых – бабушке с семечками, пузатому ГАИшнику. В Кременчуге его скульптуры установлены в районе речного вокзала. Кроме того он – мастер спорта по легкой атлетике, и в 2009 году совершил автопробег от Комсомольска-на-Днепре до Комсомольська-на-Амуре. Что касается сюрреализма ,то в прошлом году он создал эротические скульптуры Тимошенко, Богатыревой и Герман. Говорит, что удачно продал их в Италии.
Олег РЯБО – скульптор по профессии и авантюрист (в хорошем смысле этого слова) по призванию. Он создал комсомольские «памятники», среди которых – бабушке с семечками, пузатому ГАИшнику. В Кременчуге его скульптуры установлены в районе речного вокзала. Кроме того он – мастер спорта по легкой атлетике, и в 2009 году совершил автопробег от Комсомольска-на-Днепре до Комсомольська-на-Амуре. Что касается сюрреализма ,то в прошлом году он создал эротические скульптуры Тимошенко, Богатыревой и Герман. Говорит, что удачно продал их в Италии.
«Неприятное наваждение» – еще одна новая работа Олега Рябо в духе сюрреализма. Здесь уже главный герой – Путин с мыслями о Тимошенко в тот период, когда они договаривались о цене на газ (ноябрь 2008 года). Скульптор «слепил» реальный факт с мистикой и своей фантазией. Итак, и у политиков бывают разочарования…
– Путин, ожидая Тимошенко (а она опаздывает), задремал у себя в кабинете, – рассказывает представленную им ситуацию Олег Рябо. – А перед этим он строил радужные планы. Ведь он – мужчина, она – видная женщина… Вот он задремал, и ему снится, что в его кабинет заходит красивая молодая девушка в яркой полупрозрачной одежде, срывает ее и бросается к нему в объятия. И тут что-то бьет его по голове. Он просыпается и видит, что это была не красавица, а столетняя карга с грязными волосами и лошадиной гривой. Ее выпавшая челюсть и стукнула Путина по голове…
«Неприятное наваждение» – еще одна новая работа Олега Рябо в духе сюрреализма. Здесь уже главный герой – Путин с мыслями о Тимошенко в тот период, когда они договаривались о цене на газ (ноябрь 2008 года). Скульптор «слепил» реальный факт с мистикой и своей фантазией. Итак, и у политиков бывают разочарования…
– Путин, ожидая Тимошенко (а она опаздывает), задремал у себя в кабинете, – рассказывает представленную им ситуацию Олег Рябо. – А перед этим он строил радужные планы. Ведь он – мужчина, она – видная женщина… Вот он задремал, и ему снится, что в его кабинет заходит красивая молодая девушка в яркой полупрозрачной одежде, срывает ее и бросается к нему в объятия. И тут что-то бьет его по голове. Он просыпается и видит, что это была не красавица, а столетняя карга с грязными волосами и лошадиной гривой. Ее выпавшая челюсть и стукнула Путина по голове…