Спектакль «Юнона и Авось» прошёл в Кременчуге при полном аншлаге. Даже поседевшие рокеры 70-х пришли с жёнами и детьми, чтобы насладиться прекрасными живыми голосами и замечательной музыкой.
Эта опера-мистерия рассказывает о судьбе и исканиях русского графа Николая Резанова, который отправился в 1806 году на парусниках 'Юнона' и 'Авось' к берегам Калифорнии. Утопические мечты и вера в 'авось' заставляет Резанова стремиться за призраком свободы. В Сан-Франциско тогда был апрель. Надев парадный мундир, Резанов пленил прелестную пятнадцатилетнюю дочь коменданта города Кончиту. Они обручились. Резанов отправился назад в Россию и внезапно умер. Кончита, прождав его 35 лет, постриглась в монахини. На протяжении всей оперы слышится высокий и печальный голос Божьей Матери, земное воплощение которой главный герой увидел в юной испанской девушке. А нашёл только раскаянье и горечь.
«Слишком часто наши начинания оканчиваются на полдороге, - говорит о теме оперы актёр театра Александр Трофимов, который исполняет роль Резанова уже более полутора десятков лет, - Мы устаем от однообразия целенаправленной деятельности... Быть может, зритель пытается постигнуть секрет этого феномена, найти выход.
Впрочем, «признанная прима» театра «Рок-опера» в тот вечер подхватил простуду. Александр пожаловался за кулисами «Телеграфу», что гастроли чуток подкосили здоровье. Однако, самоотверженно играя на кременчугской сцене лейтенанта Давыдова, Сагу («Ты меня на рассвете разбудишь…») он спел проникновенно. Главную роль исполнял 27-летний Кирилл Смирнов. По словам художественного руководителя и постановщика Владимира Подгородинского, актёру пришлось специально отпустить бороду, чтобы внешне походить на своего 42-летнего персонажа. А вот исполнительница роли испанки Кончиты Наталья Журба – ровестница спектакля, которому уже 21 год.
Больше всех зрители аплодировали Звонарю (актёр Андрей Малышев). Кто-то пошутил, что «дремавшие усатые дядьки» больше всего запомнили Звонаря потому, что именно он будил их ударами колокола, подвешенного в центре сцены.
При упоминании о «Поющиих гитарах» многие вспомнят о её повальном успехе в 70-х. Этот вокально-инструментальный ансамбль тогдашняя молодёжь слушала наравне с «The Beatles». В разное время в «Поющих гитарах» пели восходящие знаменитости советской эстрады: Ирина Понаровская, Юрий Антонов, Александр Розенбаум. В июне 1975 года в Ленинграде состоялась премьера первой в истории советского театра рок-оперы «Орфей и Эвридика» в исполнении «Поющих гитар». С 1989-го «Поющие гитары» переименовались в театр «Рок-опера» под руководством Владимира Подгородинского..
«За годы моего руководства театром рок-опера «Юнона и Авось» прошла более 1800 раз, говорит господин Подгородинский. - Московский «Ленком» сыграл меньше. Ну да это стационарный театр, а наш - гастролирующий, поэтому больше. Нам приходится в Питере арендовать помещения, как для выступлений, так и для репетиций».
В 1998 году состоялся юбилейный тысячный спектакль «Юноны». Владимир Подгородинский мечтает о том, что её двухтысячный юбилей соберёт гостей в собственном здании. «Рок-опера» продолжает работает в жанрах мюзикла и рок-оперы и остается уникальным и в России, и может быть во всём мире.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.