Два постсоветских петербургских пенсионера - «интеллигент» Антон Антонович (Леонид Тубелевич) и «маленький человек» Григорий Васильевич (Михаил Светин) болтают обо всем подряд: о мусорках, президенте, родственниках. И вот как-то раз Антон Антонович поведал Григорию Васильевичу о том, что его племянница Анютка собирается замуж за великолепного бразильца дона Педро. И Григорий Васильевич, одинокий человек, уже восемь лет как вдовец, теряет покой и сон. Он мечтает о далекой и прекрасной Бразилии. И пусть здесь - чад на кухне, «треники», водка в алюминиевых кружках и дурацкая привычка тырить соседские мусорные ведра. Зато там - прогулки в белых штанах по Рио-де-Жанейро.
Григорий Васильевич так погружается в свою мечту, что находит у себя бразильские корни. «Была у меня бабка когда-то, Зинаида Петровна, - рассказывает Григорий Васильевич Антону Антоновичу. - И была у нее фамилия девичья... какая бы, вы думали? Беленова! Ну? Откуда такая фамилия? От Белена. Это город в Бразилии. Крупный порт. Вижу на карте: Белен! А сам глазам не верю... Потом в словаре энциклопедическом... Меня как кипятком ошпарило. Сходится! Война англо-бурская в Южной Америке... в прошлом веке... И Россия посылала корабль... Россия тогда была богатой страной, кормила Европу... И вот... молодой... энергичный... предприимчивый бразилец дон Педро... покинул порт Белен... на русском корабле... и прибыл... прибыл сюда, понимаете, в Россию, женился, и родилась у дона Педро дочь Зинаида Петровна... По-ихнему Зинаида Педровна, а по-нашему Петровна!»...
Григорий Васильевич искренне верит в историю, которую сам же и выдумал, поэтому его отчаянью нет предела, когда Антон Антонович открывает ему глаза. Большое горе маленького человечка - у одинокого вдовца и так никого нет, а тут еще и Бразилию-мечту отобрали…
В зале был аншлаг. «Наконец-то Кременчуг стал ходить на спектакли», - подслушал «ТелеграфЪ» один из разговоров в зрительном зале.
Вообще, на гастроли в Кременчуг вместе с Михаилом Светиным должен был приехать Народный артист России Николай Мартон. Но Мартон заболел, и чтобы представление не сорвалось, вместо него к нам приехал Леонид Тубелевич. И зритель, кстати, от этой замены ровным счетом ничего не потерял. В «Доне Педро» Тубелевич сыграл пенсионера-«интеллигента» Антона Антоновича. Михаил Светин выступил в роли «маленького человечка» Григория Васильевича.
«Спектакль «Дон Педро» очень дорог мне. Он получился простым, незамысловатым, «народным». Без крови и секса, которым перенасыщено наше телевидение, кино и театр, без криминальных разборок, хотя и детективная линяя, и политика и любовь - всё присутствует в этом спектакле. Но всё это играется нами с любовью и добротой, и зрители остаются довольны».
Антон Антонович и Георгий Васильевич выпивают на кухне у последнего - пробуют водку, которую в подарок для дона Педро купил Антон Антонович. В разгар застолья Антон Антонович находит в дыре под умывальником стеклянный глаз покойной жены Григория Васильевича. Григорий Васильевич пытается быстро водрузить на нос очки, чтобы рассмотреть милую сердцу находку, но у него ничего не получается - вместо одной из дужек у очков резинка. «Подержите ухо, а то соскальзывает, - просит Григорий Васильевич Антона Антоновича. - Я дужку вчера поломал. А так - хорошие очки!». Зал умирает со смеху.
Григорий Васильевич понимает, что Бразилия никакая ему не родина: «Вы не понимаете, Антон Антоныч... что делаете. Вы же отнимаете у меня надежду... может, мою последнюю. У меня же нет ничего... У вас хоть Анюта... вы и без дона Педро сможете... А я? А я?»
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.