Для того чтобы жить свободно и счастливо, мы должны пожертвовать своей скукой и невежеством. «Конечно же, можно устраивать себе «релакс», пролистывая книги, содержание которых вылетает из вашей головы уже на последней странице, - шутит Тамара Белозерова, товаровед книжной торговли. – Но гораздо эффективнее от повседневных забот отвлекают более интеллектуальные книги, которые надежнее переключают ваши мозги. По-моему, кременчужане уже поняли это, что мне, как продавцу книг, очень приятно. Говорить об искушенности нашего читателя еще рановато, но прогресс на лицо. Все чаще спрашивают классику, философскую, эзотерическую литературу».
То, что кремечужане стали качественнее читать, подтверждают и продавцы книжного магазина «Роксолана». «Мы с удовольствием отмечаем, что прилавки с «книгами для чтения в поезде» типа произведений Дарьи Донцовой и Фридриха Незнанского привлекают внимание уже не так часто, - говорит Марианна Макарова. – Среди наших клиентов все больше и больше интеллектуалов. Это люди разного возраста, разного социального и материального положения, хотя сегодня книги – удовольствие довольно дорогое. Цена приличного издания в хорошем переплете колеблется от 20 до 50 гривен. И это не предел. Многие покупатели последние деньги из кошелька достают с фразой: «Лучше я меньше съем, но книгу эту куплю».
Ради чего кременчужане урезают свой рацион? Что стало пищей для разума? «ТелеграфЪ» составил рейтинг самых популярных книг этого года по данным магазина «Роксолана» и книжных раскладок на перекрестке улиц Ленина и Пролетарской.
Дэн Браун
Это одновременно и роман, и работа историка. Популярный учебник, облаченный в игровую форму. Культурные ценности подвергаются тщательной декодировке: великие художники просто так картин не рисовали. Все их творчество - лишь способ зашифровать местоположение очередных древних реликвий. Прикол в том, что улыбчивый (на фото) Дэн Браун двигает феминистическую идею - об освобождении женского начала из-под гнета христианской цивилизации, о живительной силе веселого язычества и древних сексуальных практик. Грааль, собственно, и является символом Вечной Женственности, который скрыли от человечества раннехристианские злоумышленники.
В Лувре, прямо перед 'Джокондой', убит куратор музея. Оставленные им знаки указывают на американского специалиста по религиям и символам Роберта Лэнгдона. Но внучка убитого, шифровальщица Софи, не верит в виновность американца и вместе с ним принимается за разгадку головоломок мертвого деда. Выясняется, что дед, как и да Винчи, был магистром тайного ордена хранителей Грааля. Открытия становятся все более сенсационными: Грааль - это не чаша; Иисус был не холостяком, а мужем; на 'Тайной Вечере' нарисован не святой Петр, а… И т.д…
Читается легко, как «Гарри Поттер» для взрослых.
Пауло Коэльйо
Это самая толстая книжка популярного философа нашего времени. И, как утверждают многие, одна из самых сложных для чтения и мало понятных. Исповедь человека, у которого бесследно исчезает жена, покупают по привычке после бесспорного бестселлера, учебника по сексу «Одиннадцать минут». Терзания мужчины, которого оставила надоевшая супруга, нашему читателю не близки. Герой перебирает в уме все возможные варианты - похищение, шантаж, - но только не то, что она могла уйти, не сказав ни слова, что она могла просто разорвать их отношения. В общем, Коэльйо – мужчина, безусловно, эгоистичен, но не по-славянски.
В романе часто повторяются мысли и идеи из предыдущих произведений. Повсюду перекрестные ссылки, а в конце истории указаны источники философской идеи Коэльйо. Все это уже было… До нас!
Б. Акунин, Г. Чхартишвили
Книга похожа на гроб: узкий, черный, лакированный, обитый по корешку траурным узором. В этом картонном доме хозяйничает один человек, явленный в двух лицах. Первый – любитель захоронений, Г. Чхарташвили – в жанре эссе водит экскурсии по шести кладбищам, от Лондона до Иокогамы. Второй - Б.Акунин - развлекает публику бойкими рассказиками по случаю.
Каждый погост в этой коллекции - демонстрация свойственного его обитателям типа умирания. Вот иллюстрация фактора случайности, Внезапной Смерти (кладбище иностранцев в Японии). Вот достойные варианты успокоения: умиротворенное (Донское), тщательно спланированное (Нью-Йорк), иронично-удовлетворенное (лондонский Хайгейт). Вот предбанник в храме воскресения (Иерусалим), вот витрина Красивой Смерти (парижский Пер-Лашез). Г.Чхартишвили пытается 'внести некоторую корректировку в масштабирование своей личности', синтезировать искусство умирать с достоинством, а Б.Акунин организовывает своего рода тест-драйв в запредельное, рассказывая нам байки про вампиров, призраков, духов, могильщиков, эксгуматоров, гадалок и самого Фандорина. В общем, прикольные страшилки с идеей просветления.
Йен Пирс
Еще один интеллектуальный детектив в нашем рейтинге. И снова суета вокруг шедевра, на этот раз предмет повествования – утерянная работа Рафаэля. Завязка: по подозрению в намерении ограбить маленькую итальянскую церковь задержан английский турист. На допросе он заявляет, что хотел только осмотреть хранившуюся в храме неизвестную ранее картину Рафаэля. Картина якобы скрыта под весьма посредственной мазней XVIII века. Разумеется, картину покупают до того, как на нее успевают взглянуть сотрудники Национального управления по борьбе с кражами произведений искусства. Впрочем, поначалу кажется, что до собственно детектива еще далеко. Первое отчетливо видимое преступление происходит на второй сотне страниц, а до этого история больше напоминает производственный роман - с интригами среди сотрудников музея и выяснением отношений между тем самым англичанином-искусствоведом и следователем Флавией ди Стефано. От неспешности роман не проигрывает. Неторопливый темп повествования создает такую атмосферу, в которой даже преступления выглядят нестрашными. Только в таком мире мог появиться один из главных героев книги - генерал Таддео Боттандо, начинающий день с созерцания конфискованных картин, вывешенных в управлении. Впрочем, созерцательное настроение покинет его задолго до убийства: 'Елизавета ди Лагуна', таки выкупленная за бешеные деньги итальянским правительством, может оказаться подделкой.
Это искусствоведческий роман читается легко, не напрягает, но мозги занимает.
Сергей Лукьяненко
Автор суперпопулярных «Дозоров» не подкачал. Новый фантастический детектив в классическом стиле очень понравился читателям. Приятно, что развязка не угадывается с первых страниц. Автор поселяет нас в мир, где общение со своим предыдущим я, со своей инкарнацией – дело простое. При помощи определенного устройства, генерирующего токи разной частоты, можно добиться контакта с твоей предыдущей инкарнацией. С этого момента так хорошо известный нам мир пошел по альтернативному пути развития. Знание об инкарнациях повлияло на многие стороны жизни. Например, ты мог оставить по завещанию деньги своей будущей инкарнации. Можно было расспросить инкарнацию о совершенных ей ошибках, чтобы не наступить на эти грабли второй раз. Инкарнации преступников не могли пойти служить в органы. Если ты являешься инкарнацией какого-либо участника исторических событий, то можно было неплохо заработать за интервью жаждущим историкам. И многое другое… В этом мире живет и активно действует главный герой, в прошлом сотрудник убойного отдела МУРа, в настоящем частный детектив Артем. Судьба заставляет его раскрыть одно дело, связанное с инкарнацией молодого преподавателя престижного вуза, погибшего практически у него на руках. Прикольное чтиво. Особенно в конце, когда наступает развязка, и ты понимаешь, при чем тут кредо.
Анхель Куатье
'Только трусы мечтают контролировать мир. Они трясутся от страха, что их желания не исполнятся. И трусы же находятся в абсолютной зависимости от мира, потому что мир владеет ими через их желания. Таково Правило Силы'.
Таинственный Куатье. Поговаривают, что под этим псевдонимом работает один русский писатель, который выбрал для себя стиль Коэльйо и пошел дальше. Это Коэльйо и Лукьяненко под одной обложкой. Многие считают, что всемирно известный Пуало – всего лишь умелый комбинатор чужих идей, а вот Анхель дает повод для появления в умах читателей своих идей и толкований.
Каждый, кто вместе с автором нашел семь священных скрижалей, теперь снимает печати над тайной Спасения. Существует пророчество темных магов о Священном Копье. По преданию, этим копьем был пронзен на распятии Иисус Христос... Мистический триллер, связанный с этим пророчеством, стремительно разворачивается в Вене. Неонацистская организация готова установить власть нового Мирового Порядка. Если Священное Копье обретет Силу, эта чудовищная фантазия станет реальностью. Только изменив сознание человека, скованного липкой паутиной страха и лжи, избранные узнают тайну Первой Печати и остановят Зло.
Луис Ривера
Это первая часть нового романа Луиса Риверы, повествующего о судьбе человека, не отказавшегося от своей мечты, несмотря на препятствия на Пути, воздвигнутые ему Судьбой. Чтобы получить право на надежду, герою предстоит пройти через бесчисленные схватки с быками, несчастья и лишения, познать радость любви и горечь потери. Где и в чем он найдет силы и вдохновение? У него есть только мечта и мужество — сможет ли он изменить свою судьбу?.. Это не просто роман о мытарствах матадора и его судьбе, это роман-притча, который для каждого читателя открывается по-новому. Его можно читать легко, концентрируя внимание только на сюжетной линии, можно читать и перечитывать, возвращаться к строкам и рисовать свои картины происходящего. Это действительно эзотерическая литература, а не намек на нее.
Источники: Тамара Белозерова, Марианна Макарова, ozon.ru, azarov.ru, unicorn.ru,lib.aldebaran.ru, gazeta.olmer.ru
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.