Судьба распорядилась так, что теперь, легендарный «Парк…» - это камерный состав, в котором из прежней группы осталось лишь два исполнителя. Перед концертом, на «Авторадио», «ТелеграфЪ» пообщался с одним из них, Алексеем Беловым – виртуозным гитаристом, композитором и бессменным лидером легендарной группы и немного поговорил о жизни и творчестве известной всему миру русской рок-команды.
Алексей Белов, прибыл без опозданий, ровно в три. После сердечных приветствий, наступило время прямого эфира, перед которым, Алексей Белов стал делать горлом звуки самой низкой октавы: «ПРРРРР-РРРР….»
– Это для того, чтобы лучше звучали?
– Да, всегда необходимый ритуал.
– В этом турне – Кременчуг – первый город, где вы будете выступать?
– Да, первый из девяти.
– Какие ассоциации вызывает у вас Кременчуг?
– Прежде всего, это огромные автомобили - КрАЗы. Мы уже были здесь один раз, то был 1997 год.
– Вы - первая рок-группа, которая стала популярна за рубежом во времена СССР. Вы имели проблемы со спецслужбами или КГБ, когда собрались покидать страну?
– Проблемы были не с КГБ, а бывшим Министерством культуры СССР. Но мы все-таки уехали, А потом, в 1987-88 году, к концу перестройки, в СССР было все как сейчас: всем все было до лампочки.
– А как вы сумели достичь признания зарубежной публики?
– Это было для нас не главное, просто прецедент: тогда все музыкальные группы бывшего СССР пробовали себя за границей, в частности в Америке. И у некоторых групп были продюсеры, в отношении которых, я мог бы только позавидовать.
А рецепт успеха простой: нужно очень верить в себя, нужно хорошо делать то, что ты делаешь при этом – лучше всех и не хуже, чем делают они там. Если ты будешь хуже, слабее, чем они, ты просто там никому не нужен. Если ты будешь делать как они, то ты тоже на фиг не нужен им.
– Кроме своей какую, еще музыку слушаете?
– А я свою не слушаю. Считаю, что не должно быть привязанности. Нужно чтобы не возникала самовлюбленность, иначе создать что-то грандиозное невозможно. А так, все-все-все самое последнее, за исключением того, что мне не нравится. Очень много слушаю из последнего, современного рока, иногда что-то из классического. Например, когда Майкл Джексон преставился, я охотно послушал его детские записи, кстати говоря, по которым можно оценить высокий уровень артиста. Мне нужно это делать, ведь приходится писать музыку самому, а знакомство с творчеством других музыкантов очень подпитывает.
– Знаете кого-нибудь из современных украинских исполнителей?
– Конечно. В начале 2000 года выступали с «Океаном Эльзы» в одном концерте.
Мне очень нравятся «Вопли Видоплясова» по своей экспрессии, да по всему и так далее…
– Как вы относитесь к молодежной культуре, например, клубному движению и т.д?
– Отлично. Будучи помоложе, я сам тусовался. Это необходимая реальность, из которой можно многое взять и создать новое. Единственное, если заглянуть в это новое, то можно увидеть, что это симбиоз старого с применением новых технологий, которые используют в современном роке. Все это делают.
– Вы ведь на кого-то равнялись?
– Ну, мы тогда были юные совсем и имели много идеалов, на которых хотели быть похожими. Но где-то внутри, нам что-то говорило, что мы просто обязаны быть другими. Именно поэтому мы использовали элементы русской классической музыки в своем творчестве, например, сочинения Прокофьева. Вы знаете, сам Фрэнк Заппа сказал нам в свое время: «через десять лет, если ваша музыка зазвучит на радио, то в первую секунду любой скажет - это «парк Горького».
– Раньше у вас была цель добиться популярности. Какие цели сегодня у вас?
– Тогда у нас была цель не просто стать популярными, а выжить…МЫ работали, как волки. Но к некоторым вещам мы относились безалаберно и не были готовы к этому морально. В свое время, рейтинг «Парка Горького» достиг третьего места в чартах МТV и держался так несколько месяцев. Мы не понимали, что это действительно круто. Нам было все по-фигу и возможно, поэтому, многие вещи уплыли у нас между пальцами.
– Кстати, вам наверняка пришлось непросто преодолеть языковой барьер?
– Лично я всегда очень хорошо говорил по-английски. Многие американцы не верили, что я - не местный. А ребята… кто-то из них знал чуть-чуть, кто-то совсем не знал. Например, Саша, барабанщик, который так и остался в Америке. Он, например, целый год смотрел фильмы по нескольку в день, так и научился говорить. Вы же знаете чтобы научить человека плавать, нужно его бросить в воду. Единственное - есть возможность утонуть.
– В истории группы есть период, который выпал из календаря. Где-то с 2000 по 2004 год. Что в это время происходило с вами?
– Была непонятная ситуация. В начале 2000-го еще не было понятно, разбежались мы или нет. Что касается меня, то я выступал какое-то время один. Писал музыку к фильмам. Позже Ян Яненков, позвонил и сказал: «Давай попробуем…». Вот, появился такой тандем, который сейчас и работает. И много раз мы говорили о том, что будем объединяться, обсуждали, даже выступали у меня на юбилее года три назад. Потом, год назад, еще раз, а позже нам предлагали делать тур. Потом настиг всех кризис и тур отложили. Мы решили сейчас сделать несколько записей старым составом, для чего я уже подготовил несколько синглов для записи.
– Какие фильмы мы могли видеть, где звучит ваша музыка?
– Вообще наши песни часто попадали в кино, в основном в западные фильмы. Первый из которых - «Красный змей», в главной роли Рой Шайдер, лауерат премии «Оскар». Ныне он - покойный. Еще «Челюсти», «Все это джаз», затем был опыт в фильме «Зеркальные воины». Что касается меня, то я сотрудничал с Кончаловским для фильма «Глянец». Недавно в Лондоне был фестиваль фильмов и короткометражный фильм «Туман», для которого я работал, занял первое место.
– Какой самый запоминающийся момент в жизни?
– Один из них, это когда я встретил свою жену. Второй – момент, когда я пришел к вере. Мне приходилось в жизни переживать огромное число моментов связанных и с творчеством, и с наркотиками, либо еще с чем-то…Но, один из самых, когда я попал на исповедь. К тому времени, за спиной было столько всего, что меня придавливало к земле. Не помогали избавиться от этого ни секс, ни наркотики, ничто. Только исповедь, причастие, после чего все тяжелое, что было… исчезло. Я знаю, что Бог есть.
– Скажите, чего не хватило для того, чтобы сохранить группу?
– Терпения и стойкости. В тот момент времени – это было невероятное искушение большими деньгами, которое не все выдержали. Сейчас это понимают все, даже те члены группы, которые заработали десятки миллионов долларов. Но тот успех и те деньги – это все крупицы, в сравнении с тем, что бы мы могли сделать.
– Жалеете об этом?
– Жалеют все. Но я знаю, что мы скоро снова все соберемся и уже вот-вот будем делать новые записи. Конечно, это будет другая субстанция, где уже все состоявшиеся люди будут находиться в одном коллективе и параллельно делать свои основные дела.
– Что вы привезли в Кременчуг?
– Мы привезли то, что хотят люди услышать: палитру музыки «Парка Горького» со всех четырех альбомов. Сыграем, конечно, пару новых композиций. Поклонники услышат то, что они привыкли слушать на пластинках. Единственное, звук будет более современный. Ведь время идет и мы тоже развиваемся.
Немного истории
Группа «Парк Горького» была образована в 1987. В первый состав вошли Николай Носков, Александр Львов (ударные, экс-Ария), Ян Яненков (гитара, экс-Цветы), Александр Миньков (бас) и Алексей Белов (гитара), Николай Кузьминых (клавишные), Александр Маршал, (бас-гитара, позже вокал), менеджером группы был известный композитор Стас Намин.
В 1991 на скандинавском «Грэмми» команда была признана лучшей новой интернациональной группой. В начале 90-х прошли успешные гастроли по Дании, Швеции, Норвегии, Германии.
Дискография
1989 — Gorky Park
1992 — Gorky Park 2
1996 — Stare
1996 — Легенды Русского Рока (Сборник)
1998 — Protivofazza
2008 — The best of (Сборник)
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.