Кременчуг стал третьим по счету городом первого всеукраинского гастрольного тура проекта телеканала «СТБ» «Танцуют все». В полдень, по прибытии долгожданных гостей, «ТелеграфЪ» встретился с дюжиной танцовщиков и поговорил об их не дюжих способностях, чемоданах с костюмами, специальных ритуалах, творческих планах, а также спросил, что думают финалисты проекта относительно того, что некоторые СМИ «Танцуют все» называют «проектом по блату».
Непродолжительная встреча с танцевальной командой (за творческой судьбой которой в новогодние праздники по «СТБ» наблюдали миллионы украинцев), излучающей энергию фантастической силы, произошла в фойе гостиницы за шесть часов до начала концерта. Девушки: Мариам, Ольга и Маша, заметив заинтересованных журналистов, стремительно заглянули друг другу в глаза (без малейшего намека на присутствие грима), оценили преимущества своего внешнего вида и смущенно произнесли: «…Ой, а мы совсем недавно проснулись, вот только что позавтракали и, наверное, не очень готовы фотографироваться сейчас. Вы хоть веснушки уберите на фото, ладно?».
С этих слов началось знакомство «Телеграфа» с лучшими танцовщиками Украины.
– Ребят, сколько танцевальных этюдов подготовлено?
Мариам: – 41 этюд, но мы имеем всего 130 номеров: около 120 парных и 10 общих.
– Внушительно. Так, а какое же тогда количество сценических костюмов?!
Мариам: – Очень много. У каждого в среднем от девяти до 13-ти. Считаем: если 130 номеров, из них около 120 парных, десять общих, все это умножайте на 2, получается, грубо говоря, около 340 костюмов.
– То есть, в среднем, если каждый костюм весит до одного килограмма, то выходит ни много, ни мало – пол тонны плюс реквизит к танцам… Это ведь столько чемоданов!
Мариам: – …Да, получается порядочно.
– От каких факторов зависит качество вашего выступления? Ведь станцевать «под фанеру» невозможно, голограмм еще не придумано, а, выходя снова и снова на сцену, требуется мощнейшая концентрация. Вы выкладываетесь на все 100 процентов. В чем секрет-то?
Мария: – Лично у меня качество выступления во многом зависит от того, как проходит последний час перед выступлением. Если честно, то у нас есть определенный ритуал, который мы соблюдаем с самого первого эфира. Научил нас этому продюсер американского танцевального шоу, сказав: «Это делают танцовщики во всех американских проектах»...
– Так что это за ритуал? Расскажите подробнее об этом?
Мариам, Маша: – О, это пятиминутное энергетическое упражнение, которое выполняется одновременно всеми танцовщиками на сцене, у занавеса, непосредственно перед концертом. Образуя круг, мы соединяем наши руки и сначала очень громко кричим: «Раз, два, три, четыре», а затем по правилам танцевальной грамматики по счету от восьми до одного трясем каждой рукой и ногой. Зритель слышит нас, возникает энергообмен, для артистов это очень важно… Вот, например, вчера в Виннице мы не имели возможности сделать это на сцене, в результате, к зрителю я вышла «полупустая».
Через некоторое время к нашей беседе присоединились Коля, Тоня, Саша, Михаил. Они вспоминали и эмоционально рассказывали о том, чего им стоило справиться со всеми заданиями в ходе проекта, о том, с какими трудностями пришлось столкнуться, разучивая новые танцевальные жанры, трепетно рассуждали о хореографах: их уроках, порою нечеловечески-жестких требованиях, стиле и манере преподавания каждого из них.
Мария: – Вот, например Франциско Гомес. Он очень уровневый талантливый танцор, отменный педагог. Его хореография и стилистика для нас оказалась необычайно сложна. Кроме всего, он страшно придирчив и не любит повторять несколько раз одно и то же. Если ты хоть немного поведешь неправильно кисть, глаз, выдашь не ту эмоцию, мы услышим: «Сначала, сначала, сначала!». Он любит грамотных танцовщиков, которые могут за ним скопировать его движения. Пусть это некрасиво, но чтобы было «под копирку». Мне, Тоне, Саше и Маше невероятно повезло работать с этим человеком...
– Саша, Франциско Гомес собирался брать у вас мастер-класс по степу. Случилось?
Саша: – О, это была шутка, на самом деле он прекрасно танцует степ.
– Он не намекал на слияние английской студии танца с участниками проекта «Танцуют все»?
Коля: – Нет пока. Дело в том, что в Европе это не принято. Им это не выгодно. Потому и не приглашают. Зато мы приглашаем многих преподавателей из европейских студий, несмотря на то, что и у нас имеются свои достойные кандидаты. Кстати говоря, наши хореографы часто уезжают за границу по известной причине: там они за свою работу получают неплохие деньги.
– Стал ли для вас проект «Танцуют все» трамплином в мир большого шоу-биза?
Коля: – Я думаю, что не только для нас, а для всей Украины. Мы надеемся, что этот проект поможет направить современное танцевальное искусство в правильное русло и создать мощную украинскую танцевальную индустрию. Это то, чего в нашей стране еще нет.
– Саша, мы помним, что вы собирались открыть школу танцев, если станете победителем. Планы не изменились?
Саша: – Нет, не изменились. Просто сейчас начался проект и времени серьезно заниматься этим, пока нет.
– Школу откроете в Киеве или в родной Одессе?
Саша: – Конечно, в Одессе.
– Как насчет мнения, просочившегося в некоторые СМИ о том, что «Танцуют все» – проект «по блату»?
– Что? Это все полная ерунда! – в один голос произнесли танцовщики.
Мариам: – Все было честно…поверьте, и никаких денег. Энергетика, судьба, везение – назовите это как угодно. Тут множество факторов повлияло на нашу удачу и, если бы костюм был не тот, или хореограф попался другой, или операторы сняли как-то иначе – и все! Все было по-другому! Каждый из нашей двадцатки талантлив и действительно достоин того, чего достиг.
P.S. Возвращаясь в редакцию со встречи, я обратила внимание, что у фотокорреспондента как-то странно изменилась походка.
– Дим, ты чего это так идешь?
– Не видишь что ли, я … танцую…
Присмотрелась: точно! Шаги хип-хопа.
– Дим, давай вместе…
За кулисами. «Где тут мой костюмчик?»
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.