«Пламя и Лед» в царстве снежной королевы
Эффектный и красочный номер «Египет»
Клоуны, акробаты, эквилибристы и дрессированные медведи – все это можно увидеть на манеже цирка на льду, который приехал в Кременчуг и работает возле супермаркета «Простор». О том, как создаются цирковые номера, как превращается обычный манеж в каток, мешают ли постоянные переезды артистам создавать семьи и что ежедневно едят медведи, узнавал «ТелеграфЪ».
Цирк на льду «Корона»» – это интересная программа, состоящая из разнообразных жанров: от выступления акробатов и воздушных гимнастов до клоунов и дрессированных бурых медведей. Причем большинство номеров выполняется на коньках! Чтобы не томить читателя, сразу скажу, что в цирке от льда совсем не холодно, ведь он пластиковый. Задействовать в программе настоящий лед артистам не позволяют условия, ведь для создания передвижного катка необходимо иметь множество охлаждающих аппаратов. А ведь они очень неудобны в транспортировке, не говоря уже о количестве электроэнергии, которую потребляют во время работы – билеты для зрителей были бы золотыми! На пластиковом же льду тренируются именитые фигуристы и спортсмены. Именно они и стали несколько лет назад тренерами нынешних артистов.
– Два года перед созданием этой программы с нынешними артистами занимались конькобежцы и фигуристы. Они ставили наших артистов на коньки,– рассказывает администратор цирка Андрей Чупрына.
Всего в коллективе цирка работает около трех десятков человек. И все они стали на коньки, чтобы показать интересное и неповторимое шоу для зрителей. Первое отделение – классика, в нем выступают ведущие артисты Украины и России, демонстрируя много захватывающих трюков. Второе отделение – шоу «Цирк на льду» с различными спецэффектами.
Сама программа называется «Пламя и лед». Если со льдом все понятно – им устелен манеж, то пламенем можно назвать «горячие» номера артистов. Среди них номер «Египет» – когда жонглер на льду держит в зубах кубы и сферы – или номер акробатов, которым коньки нисколько не мешают удерживать равновесие и делать сальто.
Андрей разрешает журналистам «Телеграфа» пообщаться с артистами, задавая любые интересующие вопросы. Наш выбор – клоуны и дрессировщик медведей.
Постоянные переезды артистам не мешают влюбляться и создавать семьи
Клоунский дуэт «Нон-стоп» не раз заставлял зрителя плакать от смеха
Клоунский дуэт «Нон-стоп» Александра Пивоварова и Вячеслава Гапановича родился 5 лет назад. Тогда Славик занимался в цирковой студии, куда часто приходил Саша, ведь там же занималась его девушка.
– Саша сам предложил мне работать вместе на арене цирка. В 20 лет я впервые вышел на манеж. С тех пор многое произошло, но арена меня вдохновляет, и даже лечит. Как– то поднялась у меня температура под 40 – еле на ногах стоял, а выступать надо. Вышел на манеж, а после выступления смерил температуру – она понизилась до 37. Видно, работа нас лечит, – говорит Славик.
Александр Пивоваров в первый раз вышел на сцену в 5 лет. Тогда он посещал цирковую студию, а теперь уже 25 лет связан с цирком. Свою работу он называет любимой и не готов с ней расстаться, даже несмотря на некоторые неприятные инциденты.
– Был у меня случай, когда прямо на манеже я порвал связку на ноге. Но номер отработал. Потом несколько представлений пришлось пропустить, но я все равно рвался на арену. На костылях доходил до кулис, колол обезболивающее и выступал, а потом снова становился за костыли, – рассказывает Саша.
Оба клоуна считают, что они уже втянулись в переезды и некоторые бытовые неудобства во время гастролей.
– Мы живем в вагончиках. Душ и туалет отдельно на улице. Но мы к этому привыкли. Самое тяжелое для меня – это переезды из города в город, упаковка и распаковка своих вещей – от телевизоров до стиралки, – говорит Славик.
Саша добавляет, что неудобства доставляет и жара на улице:
– Сейчас очень тяжело выступать – жарко. Нам приходится отработать номер и охлаждаться, чтобы грим не потек. И потом снова на арену.
Славик, рассказывая о жизни в цирке, добавляет, что постоянные переезды не мешают влюбляться и создавать семьи:
– У меня невеста здесь. Она работает в другом номере. А Саша холостой. Мы привыкли к этим переездам.
В выходные от выступлений дни ребята ездят на рыбалку, работают над реквизитом и занимаются своими машинами: готовят их к дальнейшим переездам.
Говоря о зрителях, клоуны отмечают, что «легкий» зритель в Восточной и Центральной Украине, а, например, в Тернополе и Ивано-Франковске – очень «тяжелый». Вместе с тем, ребята говорят, что порой люди их балуют подарками – в основном, мягкими игрушками, которые они везут домой.
– А в Москве девчонки нам подарили крылья ангела. Купили их в секс-шопе , и сейчас я с ними выступаю. Был случай, когда нам в Германии подарили бубен. Тогда он нам не пригодился, а сейчас мы его используем в постановке, – рассказывает Славик.
Да и вообще, клоуны возят с собой целую легковую машину реквизита.
– Это мы берем по минимуму, а дома уже вся квартира им забита. Иногда купили вещь, она лежит год, два, а потом задействуем в работу, – посвящает в тонкости Саша.
Уже во время выступления мы увидели, что у клоунов множество нарядов: от трусов до разноцветных шароваров и футболок. Кстати, многие вещи не из дешевых, но самое дорогое по стоимости в реквизите ребят – это коньки.
– Коньки у нас, действительно, фигурные и дорогие. Мои стоят 500 евро, – говорит Саша. Делясь особенностями работы на льду, он сразу отмечает, что на арену невозможно вывести зрителей, а это важно для контакта клоунов с залом. Поэтому в первой части программы, когда приходится работать на ковре, клоуны вызывают на манеж людей, а во второй, на льду, только сами работают на арене.
Невыдуманная история с медведем: «Щас спою»
Дрессировщик Юрий Дробот говорит, что главное – добиться доверия и уважения медведя
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.