Кременчужане жалуются на низкое напряжение и его перепады

26.01.2012, 14:29 Переглядів: 7 514

Кременчужане жалуются на низкое напряжение и его перепадыКак и кому грамотно сформулировать свои претензии

За внутридомовые сети отвечают управляющие компании. Но замеры напряжения по требованию потребителя должен делать поставщик электроэнергии - "Полтаваоблэнерго". «ТелеграфЪ» выяснял, как отстаивать свои права на качественную услугу.

 

Кременчужане жалуются на низкое напряжение и его перепады Кременчужане жалуются на низкое напряжение и его перепады Кременчужане жалуются на низкое напряжение и его перепады

Показатели  (1 фото - 19 января, в 19.08, второе - 19 января, в 20.43, третье - 20 января, в 06.22) 

У кременчужанина Константина, проживающего на улице Героев Сталинграда, 74, установлен прибор "Зубр" - реле, которое защищает бытовую технику от высокого напряжения. На табло высвечивается, сколько вольт «пришло» в квартиру. В последнее время вместо стандартных 220 вольт для бытовых потребителей прибор фиксировал 19 и 20 января 135-145 вольт. Константин сфотографировал показания прибора и передал снимки в редакцию. 

Мы рассказали о жалобе на низкое напряжение Сергею Андриевскому, начальнику Кременчугского филиала «Полтаваоблэнерго»

- Такого напряжения не может быть! Электроприборы не будут работать при напряжении ниже 150 вольт. Я не готов комментировать это фото. К нам никто из жильцов этого дома не обращался. На дом заходит три фазы - проблем со входным напряжением нет. Если у одного потребителя такая проблема, возможно, это «перекос» фаз на вводе в его квартиру. Пусть обратится в управляющую компанию, которая отвечает за внутридомовую проводку: пусть они проверят контакты на щитовой, - такой была реакция господина Андриевского.

А тем временем и другие кременчужане жалуются, что напряжение низкое. Виктория, жительница улицы Заречной, говорит, что на ее улице напряжение 190 вольт - за счастье, обычно прибор показывает 150-155.

А вот что пишут кременчужане на нашем сайте

Илья:
Качество поставляемого напряжения отвратительное. Из за скруток, недожатых контактов на ул.Киевской постояно в квартирах моргает свет ...вечные подгорания контатов на недожатых болтах. Полтаваблэнерго ничего не делает абсолютно.


barkas:
Купил в Комфи измеритель напряжения с отключателем (или наоборот). Выдает с утра 235 к вечеру проседает до 205...


Как правильно жаловаться


За «недожатые» контакты (т.е. внутридомовую проводку) отвечают управляющие компании: заявки потребителей обслуживают их электрики. Для начала можно позвонить в «аварийки» компаний. Но вы в праве предъявить претензию на низкое напряжение или его прыжки непосредственно исполнителю услуг по поставке электроэнергии: компании «Полтаваоблэнерго», с которой у вас заключен договор. Если параметры напряжения «пляшут» не по вине самих энергетиков - они скорее вас выяснят отношения с управляющими жилья.

«Правила пользования электрической энергией для населения» предусматривают, что по вашему требованию поставщик электроэнергии должен проверить качество электрической энергии. Если она не соответствует норме, составляется акт-претензия. Если представитель энергопоставщика отказывается подписать акт, достаточно подписей трех потребителей - документ будет действительным. Энергопоставщик обязан в 10-дневный срок с момента получения акта устранить претензии или предоставить обоснованный отказ. (см. пункты 50-53 Правил)

А если энергокомпания не хочет замерять напряжение?
«В случае отказа энергопоставщика провести необходимые замеры параметров качества электрической энергии потребитель имеет право сам организовать проведение таких замеров. Проводить замеры параметров качества электроэнергии может организация, имеющая соответствующие полномочия или разрешения. В этом случае энергопоставщик должен возместить расходы потребителя.»(П. 52 Правил) Следует иметь в виду, что действующий стандарт на качество электроэнергии позволяет отклонение до 10%. То есть напряжение 200 вместо 220 еще не повод жаловаться.

Полезные телефоны
Если вам не удается решить вопрос "мирно" с энергокомпанией, можно пожаловаться в Госэнергонадзор. Телефоны: 77-88-93, 5-17-68, руководитель - Харченко Эдуард Борисович. Лучше подавать письменную жалобу, адрес: бульвар Автокразовський, 22.

Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 50 від 12 грудня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх