Руководство Крюковского вагоностроительного завода в начале лета заявило о том, что предприятие выпустило первый современный плацкартный вагон. Правда, тогда же председатель наблюдательного совета предприятия Владимир Приходько сказал, что этот вагон изготовлен для Беларуси.
– Это первый наш плацкартный современный вагон для соседей – для Беларуси, и, к сожалению, не для нас – Украины. Цена абсолютно конкурентная. В новом вагоне и вакуумный туалет, и кондиционер, и все условия, – сказал Владимир Приходько и пообещал его показать журналистам.
Сказал – сделал. «ТелеграфЪ» побывал на заводе и оценил новинку вагоностроителей. Внешне плацкартный вагон ничем не отличается от п роизводимых ранее, а вот внутри разница существенная. Главное отличие от привычных плацкартных вагонов, которое сразу бросается в глаза – это полузакрытое купе и лестница на вторую полку.
– Еще существенное отличие – это наличие кондиционера в вагоне, двух вакуумных туалетов и системы блокировки двери. Дверь в вагон автоматически закроется, как только поезд наберет скорость 5 км/ч. Это сделано, чтобы люди на ходу не открывали двери. Когда скорость вагона меньше 3,5 км/ч, то двери автоматически разблокируются и их можно будет открыть, – рассказывает электронщик-наладчик электрооборудования корпуса пассажирского вагоностроения Сергей Михайленко.
Его коллега, мастер электромонтажного участка корпуса пассажирского вагоностроения Андрей Кононенко говорит, что внутренний интерьер всего вагона изготовлен в Беларуси.
– Сиденья, удлиненный столик, ночные жалюзи и солнцезащитные ролеты на окна, перегородки и потолки с ремнями безопасности – все это сделано в Беларуси. А вот туалет – польский. Кондиционер изготовил николаевский завод «Экватор», – рассказывает Андрей Кононенко.
– А сколько в вагоне мест?
– 58 мест. И особое отличие еще в том, что в блоке последнего купе, перед дверью в туалет, нет боковых полок.
– Я смотрю и третья полка не такая как в старых вагонах. Она сделана из легкого металла и на нее еще одного пассажира-«зайца» не положишь.
– Согласен. Она же предназначена для вещей.
– А мне кажется, что в этом вагоне потолок ниже, чем в обычных плацкартах.
– Да это так, там же проложена система вентиляции. Поэтому потолок ниже.
– Как и в купейных вагонах вашего производства в начале и конце вагонов установлены электронные табло и какие-то цветные диоды?
– Там расположены информационные табло, которые показывают дату, время, сообщения о пути следования поезда и другую информацию. А рядом светодиодные лампы, которые показывают занят ли туалет: красный-занят, зеленый-свободен.
– А в туалете есть душ?
– В туалете есть холодная и горячая вода для всех пассажиров. Есть розетка для электробритв. В одном из туалетов есть душ. Но без разрешения проводника им не попользуешься, ведь ключ от душа находится у него. А вот попить чая вы сможете и сами. Бойлер, который традиционно расположен возле купе проводника, можно открыть самому и налить себе кипятка.
Осматривая вагон, мы заглянули и в рабочую зону проводника. Там есть холодильник, микроволновая печь, розетки для зарядки мобильников и ноутбуков. По словам руководителя пресс-службы завода Анны Кудияровой, первый пассажирский вагон сегодня проходит испытания и вскоре будет запущен в серийное производство.
В новом пассажирском вагоне имеется вакуумные туалеты и душ
Показали журналистам и еще одну новинку – спальный вагон под названием «Мета». В нем 18 мест. По два в каждом купе. В них пассажиры забудут о привычных полужестких полках для сна. Вместо них – только мягкие диваны. На стенах зеркала, под столиком - урна.
В купе, по желанию заказчика можно установить телевизор. Каждое купе оборудовано индивидуальной системой климат-контроля, что позволяет пассажиру самостоятельно регулировать температуру. В нем есть несколько розеток, а возле окна установлено переговорное устройство с проводником.
Также имеется отдельная кнопка вызова проводника. Находясь в купе, можно по спецтабло узнать, заняты ли туалеты. Кстати, вход в них расположен в тамбуре. К тому же, они вакуумные. В одном есть душ. Говоря о тамбуре Сергей Михайленко рассказал, что в нем установлен датчик уровня дыма.
– Тамбуры у нас все с подогревом пола. Но зная, что пассажиры любят покурить в них и при этом открывают двери чтобы дым выветрился, было решено установить в них датчики уровня дыма. При определенном уровне в тамбуре сразу включается вытяжка и работает первый раз 5 минут, а второй - 30 минут, – говорит Сергей Михайленко.
Анна Кудиярова добавляет, что СВ-вагон уже можно выпускать серийно, однако покупателей на него пока что нет.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.