1. Подбирая себе автомобиль, прежде всего ознакомьтесь с документами на машину и тщательно сверьте номера кузова и двигателя в техпаспорте с такими же номерами непосредственно на названных агрегатах. Заодно убедитесь, что номера не вызывают сомнения в своем соответствии, четко просматриваются и возле цифр не наблюдается никакой деформации.
2. Потом следует осмотреть кузов: нет ли на нем следов механических повреждений или ремонта. Большое внимание необходимо уделить исследованию зазоров между деталями кузова. Неодинаковые зазоры указывают на деформацию стоек или кузова в целом, что является результатом аварии. Также по очереди нужно попробовать открыть и закрыть каждую дверь. Естественно, при выполнении этой процедуры вы не должны прилагать никаких усилий. Если при манипуляциях с дверью раздается скрежет или дверь с трудом поддается, это возможно является последствием аварии. Сказанное в полной мере относится и к капоту, и к крышке багажника.
3. Установите не перекрашивался ли автомобиль, и если да, то по какой причине. Следы перекраски кузова выявить несложно. Даже если качество лакокрасочного покрытия идеальное, для очистки совести вы можете просто отогнуть уплотнитель лобового или заднего стекла. Если под ним та же краска, что и на кузове, значит, она действительно «родная» или автомобиль красили с полной разборкой кузова, а это уже говорит о профессиональном подходе, гарантирующем неплохое качество.
4. Немало внимания следует уделить состоянию крыльев, порогов, колесных арок и непосредственно днищу автомобиля.
5. Закончив осмотр кузова, приступайте к исследованию салона, который также может очень многое поведать об автомобиле. Об интенсивной эксплуатации его говорят потертые чехлы сидений, ковры, вытертые в нескольких местах до основания, неухоженная панель приборов.
Далее следует проверить исправность всех клавиш, рычагов и переключателей, расположенных в салоне, так как теперь даже мелкий ремонт электрооборудования стоит немалых денег и доплачивать за это после покупки машины по меньшей мере неразумно.
6. Отдельное внимание сердцу машины – мотору. Нормальный мотор заводится без проблем и в жару, и в холод. Работа двигателя должна быть ровной, без сбоев, так как последнее указывает на неисправность системы зажигания. Если при работе «движка» из выхлопной трубы идет сизый дым, это говорит о вышедших из строя сальниках клапанов (маслосъемные колпачки), а в худшем случае – об износе поршневых маслосъемных колец, которые уже не в состоянии собирать «лишнее» масло со стенок цилиндров. Как результат масло просто сгорает, образуя клубы синеватого дыма, вылетающего в выхлопную трубу. Обязательно следует поинтересоваться качеством масла, которое залито в двигатель. Для этого необходимо щупом достать немного масла и убедиться в том, что оно не содержит посторонних примесей и имеет стандартный для этого вида технической жидкости цвет. Если на щупе есть осадок бежевого цвета, напоминающий майонез, значит, вероятнее всего, вышла из строя прокладка головки блока цилиндров. Эксплуатация автомобиля с таким дефектом может привести к печальным последствиям.
Необходимо осмотреть двигатель на предмет наружной течи.
7. Многие потенциальные автолюбители не придают большого значения состоянию подвески, считая это второстепенным фактом. Это большое заблуждение, так как от работоспособности подвески напрямую зависит безопасность движения автомобиля.
Первым делом проверьте состояние амортизаторов. Для этого следует несколько раз качнуть по очереди каждый угол кузова. Если автомобиль не раскачивается со значительной амплитудой, а занимает первоначальное состояние сразу, значит амортизаторы еще не утратили своей работоспособности. Полная их диагностика, к сожалению, возможна лишь на специальном стенде.
О состоянии шаровых опор, подшипников ступиц, шрусов (у переднеприводных автомобилей) полное представление можно получить лишь при движении. Отчетливый стук на ямах говорит о вышедших из строя шаровых опорах (шарнирах). Подшипники ступиц, требующие замены, выдают себя отчетливым гулом, который появляется лишь на некотором диапазоне скоростей. Щелчки или похрустывание при поворотах и трогании с места указывают на необходимость замены шрусов (шарниров равных угловых скоростей). Если при движении автомобиля раздается металлический лязг в области кардана, вероятнее всего, в этом виновата крестовина карданного вала.
Запомнив все неисправности, определитесь с техсостоянием данного авто и решите стоит ли его покупать. Если вы все же решились обзавестись машиной, то, предъявив список неисправностей продавцу, вы можете значительно снизить цену на автомобиль. На авторынке нам сказали, что хорошо поторговаться то стоимость авто может уменьшиться в среднем на 300 у.е.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.