Министр образования Дмитрий Табачник позволил в этом году ВУЗам всей страны набирать студентов не только по результатам независимых тестов, как было в два предыдущих года, но и учитывая баллы школьного аттестата, творческий конкурс и собственные экзамены. Это привело к тому, что школьные аттестаты стали массово продавать, появилось множество абитуриентов с поддельными документами о победе в олимпиадах, а 200-балльников «срезал» творческий конкурс, высоко оценив абитуриентов с посредственными результатами тестов и «тройками» в школьном аттестате.
Министр образования Дмитрий Табачник позволил в этом году ВУЗам всей страны набирать студентов не только по результатам независимых тестов, как было в два предыдущих года, но и учитывая баллы школьного аттестата, творческий конкурс и собственные экзамены. Это привело к тому, что школьные аттестаты стали массово продавать, появилось множество абитуриентов с поддельными документами о победе в олимпиадах, а 200-балльников «срезал» творческий конкурс, высоко оценив абитуриентов с посредственными результатами тестов и «тройками» в школьном аттестате.
«С начала вступительной кампании и вот почти до ее конца к нам на горячую линию с жалобами обратилось 1 200 родителей и абитуриентов. Еще 100 попали на прием в министерство. Это значительно меньше, чем в прошлом году – 2 725 звонков и 200 визитов. Можно сказать, что вступительная кампания прошла успешно». Об этом рапортует министр образования Дмитрий Табачник и удовлетворенно осматривает сияющие лица ректоров. Главы киевских вузов лично приехали на селекторное совещание. Ректоры из регионов слушают шефа он-лайн. По очереди рассказывают о вступлении в своих городах. Везде, по их словам, все хорошо, спокойно и без эксцессов.
Хотя новый министр сделал для ректоров революцию. Или контрреволюцию. Как это называть, решайте сами. Заняв кабинет на киевском проспекте Победы, Табачник позволил ВУЗам всей страны набирать студентов не только по результатам независимых тестов, как было в два предыдущих года, но и учитывая баллы школьного аттестата, творческий конкурс и собственные экзамены.
Прошлую систему не один ректор ругал за невозможность выбрать студента. Проводились тесты в помещениях школ. Ответы оценивал компьютер и независимые учителя из других городов. ВУЗам оставалось лишь автоматически зачислять абитуриентов с наивысшими баллами. Cами школьники и их школьные учителя тоже время от времени критиковали тесты – за сложность и двусмысленность. Но эта система, как показал прошлогодний опрос «Свідомо», позволила ребятам из провинции без связей и денег – с помощью высоких баллов – попадать на бюджетные места в престижные столичные вузы. Институт международных отношений, юрфак Шевченко, Могилянка, КПИ – все они распахнули двери для двухсотбалльников. По исследованию проекта «Гідна Україна», в прошлом году лишь 0,3% родителей и 0,7% их детей сказали, что столкнулись с коррупцией при поступлении.
Министр Табачник вначале приказал учитывать при наборе студентов средний балл школьного аттестата. Расследование «Свідомо» через три месяца после этого показало: школьные аттестаты стали массово продавать. Об этом не только рассказывали учителя в школах из разных уголков страны, но и красноречиво свидетельствовали 25-процентный рост спроса на школьные журналы и 30-процентный – численности золотых медалистов. Это при сокращении числа выпускников школ!
Министр образования пошел дальше и позволил ВУЗам проводить творческие конкурсы и собственные экзамены для окончивших школу до 2007-го года.
К ЧЕМУ ЭТО ПРИВЕЛО
«Липовые» олимпиадники
«Этого просто не может быть в принципе. Я уверен, что это ошибка». Так министр ответил на вопросы «Свідомо», что Минобразования сделает с абитуриентами, подделавшими документы о победе в олимпиаде. По закону эти документы дают льготу при поступлении.
Табачник посоветовал сверить фамилии таких «олимпиадников» с приказами о награждении победителей и призеров олимпиад и конкурсов Малой академии наук.
Мы так и поступили. «Свідомо» проверило престижные факультеты десяти престижных вузов.
И убедилось – самозванцев там хватает.
Лидером по принятым документам фальшивых олимпиадников в начале вступительной кампании оказался гранд – университет Шевченко. На факультете журналистики в первой десятке рейтинга девять поступающих были олимпиадниками. Восемь из них – липовыми.
На «учете и аудите» – из пяти первых в рейтинге, липовыми оказались трое.
Чисто – в медицинском университете Богомольца, Львовском национальном, Киевском строительном. Лучше всего – в Могилянке. Там не было олимпиадников вообще – все абитуриенты конкурировали на равных.
«Свідомо» обратилось к председателю союза ректоров и заодно к ректору университета Шевченко Леониду Губернскому.
– Вы вообще проверяли документы поступающих при подаче?
– Конечно. В приемных комиссиях работают квалифицированные и проинструктированные кадры. Они сверяют фамилии олимпиадников с приказами Минобразования.
– Так почему же такое нашествие фальшивых олимпиадников?
– Это неправда. Проректор лично проверял все документы. Ни один из наших абитуриентов документы не подделывал и в рейтинге их нет.
Несмотря на опровержение информации, Табачник прямо на совещании с ректорами поручил им еще раз проверить списки абитуриентов.
Спустя неделю, рейтинги вышеуказанных вузов обновились почти на две трети. Во всех вузах липовые олимпиадники или опустились на несколько сотен позиций вниз уже без пометки «победитель олимпиады» или исчезли из списков вообще.
Самое интересное, что единственную настоящую призерку олимпиады на журфаке Шевченко также выбросили из рейтинга. Мы узнаем о судьбе этой девушки.
«Срезанные» Саша Ветчинов – звезда телешоу «Самый умный». По словам директора столичного Голосеевского лицея – лучший ученик за все время существования лицея. Учится на «международной экономике» в Шевченко. Настя Водоводова – красивая и суперумная девушка. Учится в Институте международных отношений. Они – рекордсмены тестирования прошлого года. Каждый набрал максимальные 200-баллов на трех тестах. В прошлом году их фамилии украшали полосы многих газет. Их фамилии обнародовало Минобразования, следившее за их поступлением. Все без проблем были зачислены на бюджет. Валентина Москаленко, Анна Коренева, Настя Кулемза. Они 200-балльники этого года. Ни один из них, несмотря на самые высокие показатели, не стал известным. Минобразования даже не огласило их имен. Ни один не поступил на бюджет в университет, о котором мечтал. Всех «срезал» творческий конкурс. Высоко оценив абитуриентов с посредственными результатами тестов и «тройками» в школьном аттестате. Что за творческий конкурс? На журфаке в Шевченко это была импровизированная пресс-конференция. Будущие журналисты задавали вопросы участникам, писали заметки и новости, записывали на диктофон собственные впечатления. «Хуже, что ничего доказать нельзя. Вот просто не понравилось комиссии – и все, ты не подходишь », – делится со «Свідомо» один из срезанных 200-балльников. Парень попросил не называть свое имя: «Я даже на апелляцию не подавал. А смысл?» Янина Осадчая пыталась стать студенткой Харьковского университета Каразина. Хотела стать журналисткой. На тестировании по украинскому языку и литературе получила 199,5 из 200 по истории Украины – 199. Средний балл аттестата - 187,6. На творческом конкурсе получила сверхнизкие 133 балла. А вот Даша Щебетун конкурировала с Яниной. Она набрала на тестах 172,5 и 158,5. А средний балл аттестата – 178,1 – еле «хорошистка». Зато за творческий конкурс – максимальные 200. Дашу взяли. Доказать злоупотребления сложно. По закону, во время апелляции Вам могут показать только Вашу работу. Сравнивать ее с чьей-либо – запрещено.
«Кто успел, тот и съел»
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.