Родить - не поле перейти

1.09.2005, 21:09 Переглядів: 3 883
Матери-одиночке приходится растить своего полугодовалого ребенка на 33 гривни в месяц. Чтобы поправить такую несправедливость по отношению к ней, она обратилась к Президенту Украины.

Елена Братухина – мать-одиночка. Себя и младенца ей приходится обеспечивать самостоятельно. Доход семьи – 104 гривни декретных, которые платит предприятие. Государство же доплачивает на содержание ребенка всего 33 гривны (упаковка памперсов стоит 35 грн.). Отчаявшаяся мать обратилась в высшую инстанцию - к Президенту Виктору Ющенко.
«Президент говорил, что мать-одиночка должна получать прожиточный минимум – 424 гривни. В начале июня я написала ему письмо с вопросом: как можно растить ребенка на 33 гривни?» - рассказывает Елена.
Письмо Елены путешествало из Киева в Полтаву, из Полтавы в Кременчуг. Ответ о том, что назначение пособия будет пересмотрено, пришел в конце июля. Какая будет сумма - неизвестно. Чиновники говорят, что – до 160 гривень. Елена с этим не согласна. Она собирается требовать больше.
Тем временем, в совбесе «Телеграфу» объяснили, что такие маленькие начисления из-за большой суммы, начисленной по больничному листу, выписанному на предприятии, где она работает. Кроме того, при расчётах суммы, которую полагается выплатить матери-одиночке, учитывают не нынешние мамины доходы, а зарплату за предыдущие полгода (а она больше, чем декретные).
«Я рожала еще до выхода апрельского решения правительства о выплате мамам 8,5 тысяч, поэтому получила только 1555 гривень материальной помощи. Но этих денег сразу же не стало. У нас роды дорогое удовольствие. Сэкономить «на потом» не получилось: 100 гривень заплатила за пребывание в роддоме, 150 – за сами роды, лекарства во время беременности обошлись в 80 гривень, УЗИ стоит минимум 15 гривень, а его я делала трижды. На покупки для ребенка ушла вся материальная помощь – 1,5 тысячи гривень. «Благодарить» врача было, собственно, нечем. В общей сложности на роды я потратила около 1 900 гривень.

Сколько обходятся роды в Кременчуге?

Виктория:
За роды я заплатила дороже на сотню - 250 гривень – потому что на них присутствовал мой муж. У меня были проблемы во время беременности, из-за этого практически весь срок пришлось лежать на сохранении – это около 600 гривень. Стоимость пребывания зависит от палаты. Если «европалата» (на одного человека) с телевизором, видеомагнитофоном, холодильником, удобным диваном, то - 40 гривень за сутки. В обычные селят по двое, комфорта намного меньше, но зато -  10 гривень. На лекарства мы потратили около 4 000 тысяч гривень. Один анализ обошелся в 205 гривень. УЗИ пришлось делать 7 раз, это около 175 гривень. Благодарность врачу – 200 гривень. Покупки для новорожденного – почти 1 000 гривень. Итого, роды обошлись где-то в 6 430 гривень.

Лариса:
За роды я заплатила 150 гривен в кассу, лекарства обошлись в 500 гривень, анализы –  80, на УЗИ ушло больше 100 гривень. На пище в роддоме тоже не сэкономишь. И беременных, и рожениц кормят одинаково, а потребности у нас разные. Если тебя не устраивает еда, покупай сама или ходи голодная. Не помню, чтобы нам давали мясо. Обычно - суп, каша, салат и булочка. И еще соленые огурцы из бочки. Я лежала в паталогии, это - дополнительно 60 гривень. Еще неделя по 10 гривень в палате за сутки. Благодарность врачу - 100 долларов, а медперсоналу –100 гривень. Покупка детских вещей после родов обошлась в 1 200 гривень. В общем около 3 000 гривень пришлось потратить на рождение ребенка.


Роддом. Акция протеста 2

«ТелеграфЪ» продолжает отслеживать историю матери восьмерых детей, которая объявила голодовку и отказалась выписываться из роддома до тех пор, пока местная власть не обеспечит ее жильем

Ольга Варакута, которая 9 августа родила восьмого ребенка, спустя две недели после этого объявила голодовку прямо в роддоме. Требования матери: “Пусть власти дадут хотя бы 30 тысяч долларов. Мы купим дом”. Жилье, которое они арендовали, продали и его нужно освободить до конца августа. «Если я сейчас замолчу, то о нас скоро все забудут», - так объясняет Ольга свои действия. Ребенок от голодания матери  не страдал.  Он находится на искусственном вскармливании. Городская власть еще до объявления роженицей голодовки предложила семье три комнаты общей площадью 33 кв. м. в общежитии на Раковке. Семью смутила репутация района и соседство с неблагополучным контингентом. Когда не понравившегося соседа выселили, его квартиру отдали Варакутам, и площадь увеличилась до 46 кв. м. с перспективой дальнейшего её увеличения.  Ольгу это не впечатлило: «У меня 7 девочек, и я не хочу, чтобы они жили в наркоманском районе». Заведующая же городским отделом образования, семьи и молодежи Татьяна Одерий так не считает: «В этом доме живет много рабочих с вагонного завода, с других предприятий. Они же - не наркоманы!»
Ольга Варакута объяснила, что власти им предложили за 30 тысяч гривень купить дом в Кременчугском районе: «Мы отказались – по нынешним расценкам в районе Кременчуга купить дом на 10 человек за такие деньги невозможно».
Первый вице-мэр Константин Кулиничев сказал, что больше ни на какие компромиссы власти не пойдут, так как в бюджете нет денег: «Средства на обеспечение льготников жильем не выделялись больше 10 лет».
Медики обустроили Ольге с ребенком отдельную палату в изоляторе. И.о. главного врача роддома Геннадий Диденко дважды обращался к мэру с просьбой разрешить жилищный вопрос этой роженицы. «Ольга Варакута на нашем полном обеспечении. Мы выписываем ей дополнительное питание, но она ничего не ест. Мне кажется, что она потихоньку еду отдает своим детям”, - говорит Геннадий Петрович.

P.S.Когда верстался номер, стало известно, что Ольга Варакута после телефонного разговора с министром по делам семьи, детей и молодежи Юрием Павленко прекратила голодовку. 30 августа представитель Полтавской облгосадминистрации сообщил матери, что нашелся спонсор, который согласен предоставить жилье семье Варакут.


Украина на пороге 'беби-бума'

По информации министра здравоохранения Николая Полищука, в Украине количество беременных, которые взяты на учет в первом полугодии 2005 года - 206 тысяч, а во втором полугодии их уже зарегистрировано больше 226 тысяч. Министерство прогнозирует, что в 2005 году на Украине должно родиться около 440 тысяч детей. По их данным это приблизительно на 30 тысяч больше, чем в прошлом году.
Заместитель главы правительства по гуманитарным вопросам Николай Томенко 30 августа на совещании с руководством Министерства здравоохранения сказал, что Украина стоит на пороге так называемого 'украинского беби-бума”. 'Безусловно, огромную роль в увеличении рождаемости в стране сыграет инициатива Президента о финансовой выплате матерям при рождении ребенка”, - заявил вице-премьер.
По информации Министерства работы и социальной политики, с первого апреля до июля Правительство выплатило помощь больше чем 50 тысячам человек. Учитывая тенденцию к увеличению рождаемости, Томенко поручил Министерству здравоохранения и органам местного самоуправления надлежащим образом подготовить родильные дома к „украинскому беби-буму'.

(www.korrespondent.net)


Виват землякам!
или Особенности отечественных роддомов

История рождения моего первого ребёнка уходит своими корнями в Полтавский роддом. Это происходило больше десятка лет тому назад. Я – 20-летняя студентка третьего курса - едва успевала адаптироваться к неожиданностям, о которых почему-то не сочли нужным предупредить ни гинекологи, ни мама (подруги были ещё не в курсе). Мгновенно приходилось осваивать технику дыхания, соображать, что из многочисленных таблеток стоит принять, а что лучше спустить в унитаз, как правильно «дуться». Обслуживающий персонал не слишком церемонился с роженицами, которыми переполнено было. Любая просьба или вопрос вызывали у медиков раздражение. Невыносимой боли, которую многие испытывали впервые в жизни, явно никто не сочувствовал, что уж там говорить об анестезии. Когда скомандовали идти на очередную клизму, я послушно заторопилась, не подозревая, когда ожидать новую схватку. Сестричка в белоснежном халате, деловито осуществляя процедуру, корила меня, неумеху, лежащую спиной к ней на кушетке в предбаннике туалета. Вот в этот-то момент ребёночек и напомнил о себе: во время схватки с меня фонтаном вылетела не только клизма, а и всё остальное прямо на белоснежный халатик. Мягко говоря, сестричка была возмущена, о чём и сообщила мне прямым текстом.
Это ещё что?! После 12-часовых мучений я оказалась в родзале, окружённая хлопочущими акушерками. А через несколько минут туда вдруг вошла целая экскурсия моих сверстников в белых халатах, преимущественно – мальчиков. Представляете: в каком положении лежит роженица на столе? А теперь представьте моё состояние. Оказывается, группа студентов мединститута  (человек 20) проходила практику. Большего смущения, кстати, очень мешавшего сосредоточиться в такой ответственный момент, я не испытывала никогда в жизни. Мэтр акушерства наглядно комментировал, где и что у меня «видно», «рвётся» и что какого размера. При этом студентам нужно было рассмотреть, определить и даже потрогать. Благо, один из будущих медиков, узнав что я из Кременчуга, проигнорировал сие занятие. Подошёл ко мне, взял за руку. Сказал, что он – мой земляк, в общем, морально поддержал. Виват землякам! Кременчужане - они и в Африке кременчужане.
В самом разгаре с соседнего родильного стола раздался голос одинокой роженицы, которую стимулировали дня три: «Ну что же вы все меня бросили?! Дайте хоть одного студента, пусть хоть постоит возле меня…»
Было бы грустно, если бы не было так смешно. Я уверена, что подобных историй – много. Просто женщины стесняются о них рассказывать.  

(Из письма в редакцию)



 
Автор: mudraya
Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 45 від 7 листопада 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх