Водителям автомобилей дали больше прав на дороге, а велосипедистов и мопедистов «прижали»
В кременчугском отделе ГАИ «Телеграфу» рассказали о новых Правилах дорожного движения. Первое же изменение, которое можно увидеть в последнем Постановлении Кабинета Министров №1029 от 26 сентября 2011 года, говорит нам о том, что водитель – это лицо, которое управляет транспортным средством и имеет удостоверение водителя. Это изменение сразу вызвало дискуссии, как среди автолюбителей, так и среди инспекторов ГАИ. Получается, что любой человек, не сдававший на права и не обучающийся в автошколе, нарушит правила, то его и оштрафовать, мол, нет возможности. На это заместитель начальника городского отдела ГАИ Александр Хрестовой отвечает, что в протоколе о правонарушении будет записано не «водитель Ф.И.О.», а «гражданин Ф.И.О.» Если же человек нанесёт кому-то ущерб, то он будет отвечать за это в суде независимо от наличия водительского удостоверения.
В пункте 2.1 исключили наконец-то необходимость иметь к удостоверению талон.
Пункт 2.2 теперь позволяет водителям проще передать свой автомобиль в управление другому человеку. Теперь не нужна доверенность, а достаточно передать другому водителю свидетельство о регистрации транспортного средства (в народе – техталон).
В пункте 2.4 водители обязываются предъявить документы по требованию инспектора, а не передать как было ранее.
В пункте 2.9 уточнили, что нельзя использовать на транспортном средстве номерной знак от другого автомобиля, закреплять его в неустановленном месте (часто бросают за лобовое стекло), а также перевёрнутый.
– В Киеве стритрейсеры (уличные гонщики) часто переворачивают свои номерные знаки, – говорит Александр Хрестовой, – это даёт им время, чтобы инспектор не успел разобрать символы.
В пункте 2.11 появилась возможность оформлять протокол ДТП без участия сотрудников милиции, о чём уже давно шли дискуссии. Естественно, что происшествие должно быть без пострадавших, транспортные средства должны быть застрахованы, водители трезвы и согласны с обстоятельствами ДТП.
В пункте 3.5 появилась точная скорость, до какой должен снизится водитель, увидев стоящий автомобиль со включённым проблесковым маячком – она составляет 40 км/час. В случае подачи регулировщиком сигнала к остановке, водитель должен остановится и трогаться только по сигналу регулировщика.
В пункте 9.9 водители обязуются включать «аварийку» в случае остановки их инспектором ГАИ или в случае ослепления фарами.
Самым большим разделом в новых ПДД стал раздел 6 «Требования к велосипедистам»
Правила закрепляют минимальный возраст, после которого человек может ездить на велосипеде по дорогам (14 лет). Сам велосипед должен быть оборудован звуковым сигналом, светопередатчиками, в тёмное время суток обязательна фара.
Велосипедистам запрещается двигаться не держась за руль, снимать ноги с педалей, перевозить пассажиров (за исключением детей до 7 лет), буксировать прицепы, которые не предусмотрены для эксплуатации с велосипедом.
Во многих пунктах к перечню транспортных средств добавляется слово «мопед», что обязывает водителей этих транспортных средств быть ответственней на дороге.
Документы:
Правила дорожного движения в Украине (с последними изменениями)
Последние изменения к Правилам ДД
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.