Крюковский вагоностроительный завод издал книгу «Рождение амфибий», в которой рассказано о секретной военной технике
«Рождение амфибий. Переправочно-десантная техника Крюковского вагоностроительного завода»,- книга с таким названием сегодня была презентована на КВСЗ.
Во время презентации президент предприятия Владимир Приходько рассказал, как в далеком 1951 году директор Крюковского вагоностроительного завода Иван Приходько вместе с соратниками налаживал новое, технологически сложное производство военной техники, понимая, что оно неизбежно даст толчок развитию предприятия, коллектива, города.
А началось все с ввода в производство в 1951 году первого плавающего транспортера К-61, разработанного конструкторским бюро заказчика, — военными инженерами. И уже в 1954 году молодой конструкторский коллектив предприятия сумел стать главным конструкторским бюро по созданию инженерной десантно-переправочной техники в СССР.
Первой самостоятельной машиной предприятия был гусеничный самоходный паром ГСП-55, который мог переправлять танки или другие грузы весом до 52 тонн! Пополнила семейство плавающих транспортеров амфибия ПТС-65. К ней крюковские конструкторы создали плавающий прицеп, с помощью которого можно было одновременно переправлять и автомобиль, и орудийный расчет (личный состав, обслуживающий артиллерийское орудие).
Поистине уникальной разработкой, практически мини-субмариной, стал саперный подводный разведчик или инженерная подводная машина. Она могла передвигаться по суше, по воде, погружаться и исследовать дно водоема, разминировать его, выпускать водолаза, а выйдя из воды, вступать в бой, потому что имела на вооружении пулемет.
И, наконец, венцом инженерной мысли в области переправочно-десантной техники стала серия паромно-мостовых машин — ПММ-1 на колесной базе,
ПММ-2 — на гусеничном ходу, а также ПММ-2М — усовершенствованная модель повышенной грузоподъемности. Они могли переправлять грузы от 40 до 50 тонн, были достаточно быстроходными; на воде лодки-понтоны разворачивались в мост шириной от 10 до 12 метров (в различных моделях). Несколько машин образовывали паромы практически любой грузоподъемности, мосты нужной длины. Такой универсальной переправочно-десантной техникой не обладала ни одна армия в мире.
По словам автора книги Анны Кудияровой, книга вышла тиражом 2000 экземпляров. Книга будет передана в библиотеки города, в школы и учебные заведения, а также будет отправлена на другие промпредприятия.
Кстати, первый экземпляр книги Владимир Приходько вручил бывшему главному конструктору военных машин Евгению Ленцусу.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.