«Это дополнительная льгота производителям», - говорит он и обещает, что до конца года предприятие увеличит объемы производства с 600 до 2000 машин в месяц
Закон об утилизационном сборе на автомобили - дополнительная льгота для украинских производителей, считает Николай Черныш, исполнительный директор КрАСЗ.
Напомним, 4 июля Верховная Рада приняла Закон и одновременно внесла изменения в Налоговый кодекс.
Согласно изменениям, платить утилизационный сбор должны будут все производители – и зарубежные, и отечественные.
Однако украинские предприятия освободят от данного налога, если они возьмут на себя обязательства утилизировать авто, которые производят, после их выхода из эксплуатации.
А вот иномарки подорожают на 4730-30250 грн (в зависимости от объема двигателя).
- Закон об утилизации транспортных средств направлен на защиту отечественного производителя, комментирует Николай Черныш. - Ведь до этого пропорция на внутреннем рынке Украины была не в его пользу: реализовывалось только 25% автомобилей, произведенных в нашей стране, и 75% - импортных. Законодательная база защиты отечественного производителя отсутствовала.
Но в апреле увеличили ввозную пошлину на импортные авто (с 10-12% до 15-25%). И это уже позволило нашему заводу продавать автомобили по конкурентоспособной цене (полученная льгота покрывает ввоз комплектующих, уплату налогов). Результат - мы практически вдвое увеличили объемы производства: если до введения закона составляли 300-400 авто в месяц, то сейчас выходим на 600-800. А к концу года выйдем на 2000 автомобилей в месяц.
Сейчас мы набираем людей, численность работников увеличилась почти вдвое.
Закон об утилизационном сборе - это дополнительная льгота отечественным производителям - и тем, кто осуществляет сварку, окраску кузовов, и тем, кто ведет промышленное производство автомобилей.
То есть фактически все наши производители – и автосборочный завод, и «АвтоКрАЗ», и «АвтоЗАЗ», и «Богдан», и «Еврокар» - получат льготы. Есть условие: обеспечить утилизацию своих авто, вышедших из эксплуатации. Но все производители способны ее выполнить: либо заключить соглашения с СТО, где разбирают старые автомобили, или создать свои мощности. КрАСЗ планирует создать свои мощности для утилизации.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.