Правда, далеко не для всех он радостный: в отрасли машиностроения нет стабильности
22 сентября в Украине отмечают День машиностроителя. В Кременчуге в этой отрасли занято 18 тысяч человек, отмечает Николай Данилейко, председатель ассоциации работодателей, Президент ПАО «Кредмаш». Всего в городе живет 224,8 тыс человек, и еcли посчитать, то фактически каждая 4-я семья так или иначе связана с машиностроительными предприятиями города. «ТелеграфЪ» поздравляет машиностроителей и желает главного – стабильной работы и достойной зарплаты.
Сегодня общая тенденция машиностроении – падение производства. Недавно машиностроители через Украинский союз промышленников и предпринимателей инициировали совещание в Кабинете Министров. Речь шла, в частности, и о последствиях для машиностроительного комплекса в связи с изменением направлений деятельности, рассказал Николай Данилейко. В частности, машиностроители опасаются последствий вступления в ЕС, хотя «со скрипом» признают: идти надо!
- Так экономически сложилось, что наш рынок – это Таможенный союз: Россия, Казахстан, Беларусь. 73% - это Россия, зависимость очень большая. Мы исконно трудились на этих рынках. Экспортная зависимость – это очень плохо. И не только у нас, и у вагонников эта цифра высокая, и на КрАЗе, и на колесном, - отмечает Николай Данилейко.
ПАО «Кредмаш» - одно из немногих предприятий, которое держится, цеха работают полный рабочий день, не планируется снижение объемов производства.
На ПАО «АвтоКрАЗ» ситуация иная: в среднем на одного работающего приходится по 12,7 отработанных дней (по данным за 8 месяцев с начала года). На вопрос о зарплате гендиректор предприятия Роман Черняк отвечает, что она не ниже, чем утвержденная правительством минимальная зарплата (1102 грн - и это начисленная).
- С начала года отгрузка техники КрАЗ в РФ практически приостановилось. Принятый накануне 2013 утилизационный сбор привел к 20-процентному подорожанию украинских грузовиков и, как следствие, сделал их не конкурентоспособными на этом рынке, - говорит Роман Черняк о последствиях торговой войны с Россией, отмечая, что на сегодня ситуация налаживается.
Спасительной мерой для «АвтоКрАЗа», единственного отечественного производителя могли бы послужить госзаказы: для аграрного сектора, Министерства обороны, МЧС, считает гендиректор.
Более подробно о перспективах кременчугских предприятий – в одном из ближайших номеров «Телеграфа».
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.