День машиностроителя касается каждой 4-й кременчугской семьи

22.09.2013, 19:40 Переглядів: 3 083

Правда, далеко не для всех он радостный: в отрасли машиностроения нет стабильности

22 сентября в Украине отмечают День машиностроителя. В Кременчуге в этой отрасли занято 18 тысяч человек, отмечает Николай Данилейко, председатель ассоциации работодателей, Президент ПАО «Кредмаш». Всего в городе живет 224,8 тыс человек, и еcли посчитать, то фактически каждая 4-я семья так или иначе связана с машиностроительными предприятиями города. «ТелеграфЪ» поздравляет машиностроителей и желает главного – стабильной работы и достойной зарплаты.

Сегодня общая тенденция машиностроении – падение производства. Недавно машиностроители через Украинский союз промышленников и предпринимателей инициировали совещание в Кабинете Министров. Речь шла, в частности, и о последствиях для машиностроительного комплекса в связи с изменением направлений деятельности, рассказал Николай Данилейко. В частности, машиностроители опасаются последствий вступления в ЕС, хотя «со скрипом» признают: идти надо!

- Так экономически сложилось, что наш рынок – это Таможенный союз: Россия, Казахстан, Беларусь. 73% - это Россия, зависимость очень большая. Мы исконно трудились на этих рынках. Экспортная зависимость – это очень плохо. И не только у нас, и у вагонников эта цифра высокая, и на КрАЗе, и на колесном, - отмечает Николай Данилейко.

ПАО «Кредмаш» - одно из немногих предприятий, которое держится, цеха работают полный рабочий день, не планируется снижение объемов производства.

На ПАО «АвтоКрАЗ» ситуация иная: в среднем на одного работающего приходится по 12,7 отработанных дней (по данным за 8 месяцев с начала года). На вопрос о зарплате гендиректор предприятия Роман Черняк отвечает, что она не ниже, чем утвержденная правительством минимальная зарплата (1102 грн - и это начисленная).


- С начала года отгрузка техники КрАЗ в РФ практически приостановилось. Принятый накануне 2013 утилизационный сбор привел к 20-процентному подорожанию украинских грузовиков и, как следствие, сделал их не конкурентоспособными на этом рынке, - говорит Роман Черняк о последствиях торговой войны с Россией, отмечая, что на сегодня ситуация налаживается.

Спасительной мерой для «АвтоКрАЗа», единственного отечественного производителя могли бы послужить госзаказы: для аграрного сектора, Министерства обороны, МЧС, считает гендиректор.

Более подробно о перспективах кременчугских предприятий – в одном из ближайших номеров «Телеграфа».

Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 45 від 7 листопада 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх