21 апреля впервые на подмостках кременчугского ГДК выступал театр современной хореографии «Киев модерн-балет». Его создатель, Раду Поклитару, известен многим любителям танцев по проекту «Танцуют все», где он является членом судейской коллегии. В наш город киевляне привезли два балета: «Болеро» и «Дождь».
– Это два одноактных балета: «Болеро» Мориса Равеля и одноактный балет «Дождь», который является сюитой хореографической, - поделился Раду Поклитару перед началом представления. - Морис Равель - это всемирный музыкальный хит. Наша версия отличается от разнообразных версий этого балета тем, что в ней нет испанщины. Просто все обычно видят в этом испанщину и мало кто знает, что Морис Равель вдохновлялся перед созданием этого спектакля вовсе не испанской мелодикой и культурой, а тем, что увидел первый конвейер на заводе. И эта музыка о том, как из малого производится большое. Внутри этого всего просто механика и ничего романтического там нет.
Но у нас спектакль не про завод а про то, как человек ищет свое я. Второй спектакль - балет "Дождь". Это хореографическая сюита, она состоит из двух контрастных, музыкальных миров. Первая - это разнообразная музыка народов мира. Восточная молитва, еврейская, румынская песня, русская колыбельная, грузинское хоровое пение…И все это этническое музыкальное разнообразие сориентировано прелюдиями и фугами из «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Баха в исполнении Рихтера. Массовые сцены –под музыку Баха, а индивидуальные портреты, трио, дуэты, соло – это этническая музыка.
Этобыл не совсем привычный для кременчужан балет. Впервые танцоры на сцене заговорили. Да не то, что заговорили – они кричали и играли мимокой, как в театре. Вырывались из плена связавших их рубашек, целовались, радовались и горевали. В конце балета «Дождь» танцоры раскрыли свои белые зонтики. Сверху на них посыпался дождь песка.
Полное интервью с Раду Поклитару читайте в выпуске газеты «Телеграф» от 30 апреля.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.