Камнем преткновения стало то, что предложенный на утверждение документ не предусматривал адресной помощи.
Сегодня на сессии Кременчугского горсовета не утвердили программу компенсации льготных перевозок в Кременчуге. Депутаты усомнились в целесообразности такой программы, ведь Верховная Рада уже приняла изменения в Госбюджет, которые предусматривают компенсацию.
Но мэр Виталий Малецкий заметил, что пока закон не подписан. И потому для страховки он попросил принять программу, предусматривающую выделение средств из городского бюджета. Речь идет о сумме 14 млн грн. Если придут деньги из госбюджета, финансирование можно будет перераспределить, отметил мэр.
Депутаты «Оппоблока» предложили другой вариант программы, с адресной помощью по примеру Винницы. Правда, сам по себе проект был не доработан. Но депутаты «Оппоблока» настаивали на том, чтобы снять предложенный департаментом соцзащиты вариант программы на доработку.
То же самое предложил депутат Сергей Мельник («Рідне місто»).
- Адресной помощью мы не собираемся заниматься, мы собираемся заниматься виртуальной реальностью, - сказал он по поводу предложенного варианта программы и расчета количества пассажиров.
Мэр Виталий Малецкий настаивал на принятии программы. Он заметил, что сейчас нет возможности быстро ввести адресную помощь – выпустить карточки, разработать программное обеспечение: на это нужно как минмум полгода. Мэр подчеркнул, что сейчас программа принимается на год, и она нужна хотя бы потому, что КТУ не платит за электроэнергию – нет денег. А "Полтаваоблэнерго" прислало очередное предупреждение об отключении, но согласилось подождать до 10 марта. Кроме того, по словам В.Малецкого, на выпуск каждой карточки нужно 53 грн, а на проезд всех льготников по карточкам - 60 млн грн, иначе придется ограничивать количество поездок. Сейчас речь идет только о 14 млн грн.
Депутат Геннадий Иванян («Оппоблок») настойчиво предложил снять вопрос доработку. Он привел цифры из программмы: по расчетам 2 млн 495 тыс грн льготников перевозит в год КТУ (это количество поездок). 83 178 перевозят троллейбусы в месяц, 106 094 - в день.
- То есть это 100 человек на маршруте, где у нас 1000 маршрутов троллейбуса в городе есть? Это дутая цифра, - сказал Иванян. Он считает, что такие расчеты могут быть коррупционной схемой.
То же самое по автобусам. Получается, что автобусы (по расчетам) перевозят только 22% трудоспособного населения, а остальные все льготники.
- Это надувательство жителей города!- подчеркнул Иванян.
Он предложил ввести адресную помощь на карточки и четкий механизм контроля используемых средств.
Директор КТУ Александр Вертюх ответил на "дутые цифры": сказал, что в программе представлен расчет потребности. (Всего 55 млн грн). Реальные цифры, по его информации - это около 1,5 млн пассажиров в год, а компенсация за 2015 год составила 1/3 необходимой суммы.
Он поднял вопрос о том, что долг предприятия по электроэнергии за 2 месяца - 810 тыс грн. Кроме того, водители не полностью получили зарплату за январь. В ответ на "коррупционные схемы" директор КТУ предложил депутатам поработать с месяц в троллейбусном управлении. Он также заметил, что ввести адресную помощь пытались Киев, Львов, Тернополь, но так и не ввели - нужно менять в государстве около 20 нормативных актов.
В зале разгорелись дебаты. Многие депутаты настаивали именно на адресной помощи.
Татьяна Сидерка (РПЛ) предложила директору КТУ навести порядок с учетом.
- Вы знаете, что у нас существует 2 тарифа в городе: 1 грн 50 с талончиком и 1 грн - без талончика…. Программа - это гипотеза, это не программа, а вы говорите, давайте принимать, как есть, и все пусть как будет, - заметила она.
Несмотря на то, что мэр дважды ставил программу на голосование, депутаты ее так и не приняли – не хватило голосов.
- Как людям Крюкова и Раковки объяснить, что их не будут возить (№2, 2-В, 25), что депутаты не приняли программу и решили отсидеться? – взывал мэр к депутатам, но так и не смог их убедить в том, что нужно принять программу «как есть», а потом вносить изменения. «За» проголосовало только 19 депутатов. Многие депутаты воздержались или не голосовали – «Оппоблок», «Укроп», РПЛ, частично «Рідне місто».
Каковы будут последствия этого решения? Депутат Сергей Мельник считает, что месяц роли не играет – программу доработают за это время.
Вряд ли КТУ откажется возить пенсионеров в троллейбусах. Ведь рано или поздно из госбюджета компенсация придет.
Но частные перевозчики могут уменьшить количество маршрутов в обычном режиме – они уже так делали в прошлом году. Директор "Союз авто экспресс" Константин Мирошниченко (маршрут № 25) сказал на сессии, что если с перевозчиками не рассчитаются, возможно, автобусы не выйдут на линию.
Мэр Виталий Малецкий заметил, что, возможно, придется собирать внеочередную сессию, чтобы принять программу компенсации льготного проезда.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.