Сегодня, 6 февраля, в Кременчугском областном госпитале для ветеранов войны французский волонтер и терапевт Николя Такюссель проводит тренинг для бойцов, вернувшихся с войны. Он общается с бойцами через переводчика. Официально заявленная цель тренинга – психологическая реабилитация участников АТО. В госпиталь г-на Такюсселя привез начальник Кременчугского департамента соцзащиты Владимир Поляков.
На тренинг Николя Такюсселя пришло полтора десятка бойцов, находящихся на реабилитации в госпитале. Тренер Николя предложил каждому назвать имя, боевой позывной, возраст, место службы и характер ранения. Бойцы представились и доложили, кто, где и когда воевал. Некоторые называли род войск и номер части, практически все указали боевую специальность – минометчик, артиллерист, разведчик, сапер и пр.
Немного позже Николя предложил бойцам назвать свои гражданские специальности и ответить на вопрос, планируют ли они после войны вернуться к своей гражданской специальности? Бойцы рассказали, кто из них работал сварщиком, кто трактористом, станочником, водителем, рабочим на стальзаводе. Были даже те, что сообщили, что служат полицейскими. Один из бойцов сказал, что работал «ментом» (он же сражался в Донецком аэропорту).
После достаточно детального представления Николя задал бойцам-участникам тренинга следующие вопросы:
– Вы знаете, что вернетесь на фронт? Подымите руки, кто знает.
– Кто из вас хочет вернуться на фронт? Подымите руки.
Количество рук, поднятых в ответ на оба вопроса, было почти одинаковым.
Тренер также спросил бойцов, есть ли у них проблемы с женами? Боец, сидевший во втором ряду, ответил: «Нема проблем! Жёночки – квиточки!».
После этого тренер предложил бойцам коллективно выполнить упражнение на тактильный контакт – сперва они хлопали ладонями себя, потом друг друга. Бойцы дисциплинированно выполнили упражнение.
После этого им предложили так же дружно выполнить дыхательное упражнение «вдох-выдох». Бойцы выполнили упражнение.
После серии упражнений последовала новая серия вопросов. Тренер Николя спрашивал:
– Кто хочет поехать в Европу? Поднимите руки.
– Почему вы хотите поехать в Европу?
– Когда вы хотите туда поехать?
В финале тренер спросил:
– Вам лучше поехать в Европу или в зону АТО?
В ответ на этот вопрос боец, который говорил, что работал ментом, психанул и сказал:
– А вот не надо воспринимать нас, как-будто мы туземцы!
Другой боец отшутился: «Сегодня я занят, давайте через пару месяцев, как войну закончим».
Тренер разрядил напряжение, провозгласив: «Слава Україні!». Бойцы ответили: «Героям Слава!».
После окончания первой части тренинга (еще запланированы индивидуальные занятия) «ТелеграфЪ» спросил бойцов об ощущениях после тренинга. Один из них ответил: «Я не понял, к чему это?» В то же время военнослужащая, участвовавшая в тренинге, сказала: «Я очень довольна общением. Мне очень это помогло».
В перерыве «ТелеграфЪ» задал Николя Такюсселю несколько вопросов. Ответы Николя переводила переводчик группы. Дед Николя родился в Украине, потом уехал во Францию. Николя знает несколько украинских слов: "дякую", "будь ласка", "Слава Україні". В Кременчуге он второй раз, несколько месяцев назад побывал здесь впервые. Вот о чем мы говорили с французским тренером:
– Николя, почему вы задаете бойцам вопрос: куда вы хотите попасть – в Европу или в АТО?
– Это проблема выбора, у каждого свои проблемы. Это просто потому, что есть люди, которые хотят одного, а есть те, что хотят другого. Когда ставишь такой вопрос, все поднимают руки, это чтобы заставить их принять участие.
– Постановка вашего вопроса удивляет, даже если вы говорите о проблеме выбора. Вы могли спросить солдат, хотят ли они попасть домой, в безопасность, или вернуться в АТО (опасность), но вы спросили о Европе. Почему?
– Ну скажите, ведь все подняли руки? Да! С того момента, как они подняли руки, с ними можно работать. Они же не идут на контакт, не все идут на контакт! Не важно, какие вопросы, лишь бы они подняли руки!
– Какие задачи вы ставите перед собой в этой миссии?
– Чтобы они все же обращались к врачам, к специалистам, чтобы эти люди помогли им восстановиться, чтобы люди поверили в себя, в страну!
– Вы терапевт или психотерапевт?
– Терапевт.
– Хорошо, задачи миссии понятны. Какие задачи вы ставите конкретно во время этого занятия в госпитале?
– Чтобы они не замыкались в себе, чтобы они открывались. Когда человек в травме, он замыкается в себе, его нужно встряхнуть.
– В каких городах кроме Кременчуга вы уже побывали с миссией?
– Житомир, Полтава, Луцк, Коломыя, Счастье, Пески, Авдеевка, Северодонецк...
– Выступая перед бойцами, вы сказали, что кременчугский госпиталь динамичнее других. Что это значит?
– Чтобы госпиталь работал отлично, слаженно, весь персонал должен быть как одна команда! В Кременчуге люди очень мотивированы, поэтому я и сказал, что это очень хороший госпиталь.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.