24 февраля в ДК «Кредмаш» с гастролями заехала комик-труппа «Маски», прославившаяся благодаря циклу остроумных телепрограмм «Маски-шоу», с эротической комедией Бориса Барского «Дон Жуан».
Режиссером-постановщиком проекта стал художественный руководитель коллектива и Народный артист Украины Георгий Делиев, а главную женскую роль исполнила Заслуженная артистка Украины Наталья Бузько.
Нетрудно догадаться, что если рядом с названием спектакля стоят имена актеров Бориса Барского, Натальи Бузько и Георгия Делиева, то пьеса не будет иметь ничего общего с классическим произведением, а сюжет щедро приправят соусом из юмора и эротики. Это комедия, которая совсем не похожа на известную пьесу Мольера – это не пародия, а новый взгляд на героя и на обстоятельства его истории: тут есть и головокружительные интриги, и непредсказуемые повороты сюжета и скелеты в шкафах мадридских женщин. Так что скучать не пришлось. Практически полный зал «Кредмаша» хохотал на протяжении всего полуторачасового спектакля, даже когда зрителей обливали пивом.
Несмотря на то, что «Маски-шоу» не посягают на основу истории, место действия комедии неизменное – Мадрид, Борис Барский показал кременчугской публике другого, одесского Дон Жуана, полного оптимизма и лёгкости, искрящего юмором.
А сюжет таков:
Зрители переносятся в кипящий страстями Мадрид, где возмущенные мужья изгоняют ловеласа и повесу дона Жуана, убившего Командора, из города.
Тут же на сцене появляется сам виновник торжества - «юный повеса» Дон Жуан – 55-летний Борис Барский. Причем, появляется весьма эффектно – верхом на Михаиле Волошино, который по пьесе – Лоперелло, верный оруженосец и конь в одном флаконе. Герой тайно возвращается в испанскую столицу под покровом ночи. Правда возвращается, почему-то на городское кладбище, где и происходит всё действие. Именно тут Дон Жуану предстоит через много пройти: петь, танцевать, стать доктором, влюбиться и долго неподвижно лежать посреди сцены, будто трупу.
Здесь он знакомиться с монахом в исполнении Игоря Малахова, который каждый день поджидает на кладбище безутешную вдову Командора, чьи развесистые рога красноречиво красуются на статуе, скорбящую о том, «как давно в твоей руке не трепетала моя плоть!». Монах, как оказалось, не только вуайерист, подглядывающий за дамой, но и талантливый скульптор, наваявший из невидимой глины прекрасную статую донны Анны и дона Жуана, чем привел зрителей в восторг.
Сама же сексапильная донна Анна приходит на могилу мужа отнюдь не «кудри наклонять и плакать» - она изнывает от желания вновь соединиться с преждевременно умершим мужем. Но разве холодная каменная статуя заменит живого человека? Конечно же, нет! Тут «на помощь» безутешной вдове может прийти только «доктор» Дон Жуан. И вот, когда влюблённые уже почти счастливы, им мешает вдруг ожившая статуя ревнивого Командора. Даже после смерти муж не может позволить молодой жене изменить ему. Статуя душит Дон Жуана, а после танцует победный брейк и вновь неподвижно становиться на постамент. Чем снова приводит публику в восторг. Анна спасает любимого, но тут оказывается, что им не суждено быть вместе – в лучших традициях Болливуда, по родинке она опознает в нем своего потерянного сына.
Необычен и второй план: в первой части спектакля, куда больше главных героев овации срывают философски настроенные клоуны-гробокопатели, работники кладбища, в лице Георгия Делиева и Александра Постоленко. Эти персонажи словно заимствованы из шекспировского «Гамлета», но они постоянно забывают о том, в каком веке находятся: шутят о президенте, чиновниках, ПриватБанке. Они рассуждают о жизни и смерти, о фэншуЕ, маракуе и алкоголе. Они обливают зрителей пивом, продают друг другу невидимую чудо-лопату, а невидимой шпагой косят цветы. Они, вопреки законам физики, умудряются стоять под невообразимым углом относительно земли, танцуют чечетку и меняют перегоревшую лампочку под потолком, откуда Делиев свалился прямо на пол, а зрители успели загадать желание, пока «падала звезда».
Вообще, действие спектакля весьма насыщено. Конечно, зритель следит за судьбой великого бабника, но в спектакле есть много «изюма»: внезапно появляющиеся люди в карнавальных костюмах, приносящие с собой праздник, гимн гробокопателей и парень из зала Влад в чьи обязанности входит героическое держание лопаты, индийский танец Анны и многое другое. Полтора часа спектакля пролетают как одно мгновение! Потому, что «Маски» - это всегда праздник.
Конечно же, вдоволь насмеявшиеся и восторженные зрители аплодировали актёрам стоя, выкрикивая «браво». И, конечно же, «Маски» не могли уйти со сцены просто так – поклон они превратили в отдельное хореографично-комическое действие, чем снова удивили и порадовали кременчужан.
Уходя, Борис Барский пообещал зрителям, что уже осенью «Маски» снова заедут в Кременчуг с новым спектаклем. Что ж, будем ждать.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.