«В лагере Кличко нас стегали плетками»: боксер с Кременчуга Сергей Радченко

2.04.2017, 09:41 Переглядів: 6 785

«В лагере Кличко нас стегали плетками»: боксер с Кременчуга Сергей Радченко

Кременчугский боксер рассказал, что происходит в тренировочном лагере Владимира Кличко

Кременчугский боксер и спаринг-партнер Владимира Кличко Сергей Радченко рассказал о нюансах спаррингах в тренировочном лагере Владимира Кличко, своих диалогах через гугл-переводчик с Энтони Джошуа и многом другом. Об этом боксер рассказал в гостях у Sport.ua

 

 

В ОДНОМ НОМЕРЕ С ДЖОШУА

— Если я не ошибаюсь, вы с Энтони Джошуа во время подготовки к бою Владимира Кличко с Кубратом Пулевым были соседями по номеру?
— Да. Когда был первый сбор, так получилось, что мы жили в одном номере с Джошуа. Было ограниченное количество мест, а хотели, чтобы я приехал, Джошуа уже был там. Тогда были задержки с визой, поэтому я приехал на вторую неделю, то есть пробыл там полторы недели.

— Что из себя представляет Джошуа как человек, как боксер?
— Парень очень интеллигентный. Обычно темнокожие, даже те, которые были в том же лагере из Америки, шумные ребята. А Джошуа - воспитанный, культурный парень.

— Как общались с Энтони? Знаю, что не очень хороший у тебя английский...
— О чем-то элементарном мы могли поговорить, но, если хотели поговорить о чем-то более интересном — чтобы достаточно хорошо друг друга понимать, включали ноутбук, Google-переводчик и печатали друг другу текст.

— Чем удивлял Джошуа в этих диалогах?
— Учитывая то, что читаешь, особо ничем не удивлял, просто показывал, что он культурный, воспитанный парень, сдержанный. И, учитывая то, что на тот момент он уже был олимпийским чемпионом, боксером-профессионалом, скромный.

— Вы видели его спарринги с Владимиром собственными глазами?
— Да, конечно. Не было такого, что можно было пропустить тренировку. Поэтому даже если попадало на тот день, когда ты отдыхаешь — ты все равно находишься в зале и смотришь, как работают другие ребята.

— Энтони выглядел конкурентоспособным на фоне Владимира?
— Да, он показывал довольно неплохой спарринг. Может быть, даже одним из лучших спарринг-партнеров был на тот момент, составлял наибольшую конкуренцию Кличко. Но все-таки чувствовалась где-то его неуверенность, где-то неопытность, возможно. Все равно Владимир Кличко был на голову выше, и это учитывая то, что Энтони не работал все 12 раундов. Он работал обычно 2-4 раунда, потому что, как правило, Владимир меняет спарринг-партнеров: 4-6 человек меняется за один спарринг. Но, поскольку Энтони тоже готовился к бою, попросили, чтобы он отработал 6 раундов. Конечно же, на фоне небольшого количества раундов (4-6) Энтони выглядел неплохо. Неизвестно, что было бы, если бы пришлось отбоксировать 12 раундов.

— Можно ли утверждать, что Энтони был лучшим среди спарринг-партнеров Владимира в том тренировочном лагере?
— Именно в том лагере, может быть, он и был лучшим спарринг-партнером. Но сложно сказать, потому что не все спарринг-партнеры выкладываются на полную мощь. Каждый выходит — и показывает свою работу. У каждого боксера, который готовится к бою, в частности у Владимира, расписан какой-то план, он не боксирует во всех раундах одинаково. Кто-то в одном спарринге против Владимира лучше выглядел, кто-то — в другом, поэтому сложно сказать.

 

«В лагере Кличко нас стегали плетками»: боксер с Кременчуга Сергей Радченко

СИСТЕМА СПАРРИНГОВ КЛИЧКО

— Спарринги у Владимира обычно длятся три недели. Вы тогда приехали на вторую неделю...
— У него в основном три недели спарринги, это основная работа. Из них две с половиной недели работают все тяжеловесы, а на третью неделю подъезжают легковесы. Я был даже удивлен, потому что приезжали ребята по 70 килограмм, но они шустрые. Последние раунды у Владимира были на скорость. В среду мы разъезжались, два завершающие спарринга он работал с мухачами, по сравнению с Владимиром.

— Менялось ли количество раундов за эти три недели?
— Как правило, все стартуют с четырех или шести раундов, доходят до десяти раундов и уходят на спад. Особенность Владимира, как и Саши Усика (он по его методике, как я понимаю, тренируется) — все спарринги с первого по последний день по 12 раундов.

— В среднем два-три раунда — и смена спарринг-партнера?
— В Австрии было по два раунда. Бывало, если или недоработал Владимир, или если он хотел ответить кому-то — добавлял раунд. В основном два раунда было, но могли третий добавить. Когда мы были в Майами, когда он готовился к бою против Брайанта Дженнингса, была немножко другая схема — работали по три раунда, иногда кому-то добавляли четвертый.

— Если по два раунда, то шесть спарринг-партнеров? Или, например, четыре с ним работают, на девятый раунд выходит тот, кто выходил на первый?
— Нет, все свежие. Отработал — выходит следующий. Не было такого, чтобы кто-то отдохнул, а потом выходил снова. То есть все свежие, разогретые. Если первый номер в ринге, то второй уже полностью одет на случай, если что-то случится с первым — тут же, без остановки, выходит второй.

— Бывало, что что-то случалось?
— При мне не было случаев, чтобы выносили. Но как раз на первом сборе, когда я попал к Владимиру, на вторую неделю я приехал, были разговоры, что на первой неделе было такое, что парня вынесли с ринга – Владимир его нокаутировал. И рассказывали, что на других спаррингах тоже было такое, что Владимир попадал, нокдауны, нокауты были.

— Владимир был в нокдауне на спаррингах?
— При мне не был. Может быть, где-то пропускал, легкий космос был, но это особо заметно не было. У него всегда все проходило хорошо.

— Вы были спарринг-партнером Владимира на двух или трех сборах?
— Был в трех лагерях в 2014 и 2015 годах.

— Сколько жмет Владимир в жиме лежа? Занимается ли он с тяжелыми весами?
— Насколько я знаю, Владимир с тяжелыми весами не занимается, не качается. Если даже и берет штангу, то это происходит не на спаррингах, поэтому я не знаю, сколько он жмет и жмет ли вообще.

— На твоих спаррингах с ним было тяжело? Сколько всего провел раундов против Владимира?
— Сколько провел раундов, сказать сложно. На первой подготовке я попал на полторы недели, это шесть спарринговых дней, из них дня четыре-пять точно отработал. На второй подготовке за две с половиной недели тоже... Мы же не работали, допустим, и в понедельник, и во вторник. То есть одна группа работала в понедельник, другая — во вторник. Кого-то из первой группы могли добавить на вторник, в четверг вообще могли смешать, то есть по-разному было. Точное количество раундов я не скажу, но практически в каждом спарринге отрабатывал по два-три раунда. В Америке меньше, чем по три раунда, мы не работали.

 

РАБСКИЕ ПРАВИЛА КЛИЧКО

— По-моему, в 2012 году в немецких СМИ вышла статья про рабские правила в тренировочном лагере Владимира Кличко? В чем заключались эти рабские правила? Видел ли ты эти правила? Действительно ли за опоздание на тренировку есть суровый штраф?
— Да, за опоздание полагалось 10 ударов плеткой. Нас стегали плеткой как рабов. И утром, и вечером. А если серьезно, рабских правил не было. Были обычные правила, стандартная дисциплина любого спортсмена. Когда подготовка такого уровня, к чемпионским боям, нормально. Но да, за опоздание на тренировку был штраф. Недавно только вспоминали об этом.

— Какой?
— Насколько я помню, в пределах 150 долларов.

— Это даже за одну минуту опоздания?
— При мне не было такого, чтобы кто-то опоздал. Лично у меня был такой момент, когда я пришел в зал... Мы всей командой с утра выходим на тренировку, пришли в зал, пошли в раздевалку, переоделись. Некоторые заходили прямо в зал, возле ринга переодевались, некоторые шли в раздевалку, кому как удобно. Так получилось, что пошли в раздевалку, заговорились, я опоздал на три или четыре минуты — ко мне подошел ассистент Владимира и сказал: «Ты почему опаздываешь?», Я отвечаю: «Как опаздываю? Мы уже 20 минут в зале». Он: «Нет, ты зайди сюда, камера тебя увидит, что ты здесь, а потом можешь в раздевалке хоть всю тренировку просидеть». Говорю: «Понял, хорошо, извините». То есть никаких рабских наказаний не было. И при мне все было хорошо, все вовремя приходили, никто не нарушал дисциплину.

— Был прецедент, когда одного американского боксера отправили за нарушение дисциплины. Это не при тебе было, да?
— Нет, это не при мне. Возможно, такое было, я не исключаю, потому что, как я говорил, американские темнокожие ребята шумные, веселые. Бывало, что на выходных их тянуло погулять, потанцевать. Возможно, кто-то загулял.

— Вы побывали во многих тренировочных лагерях, начиная от Владимира Кличко и заканчивая Марко Хуком. Можно ли говорить о том, что именно организация в кэмпе Владимира соответствует его чемпионскому статусу, что она лучше, чем у других. Назови топ-5 по организации, по отношению тренировочных лагерей, в которых ты побывал...
— Безусловно, лагерь Владимира на первом месте по всем показателям: отношение, проживание, тренировки, условия.

— Вы там жили в пятизвездочном отеле, да?
— В Австрии мы жили в отеле. Только там есть сам отель, основной корпус, где и ресторан, и SPA комплекс, и так далее. И были рядом дома от этого отеля, коттеджи большие. Мы жили что в первый раз, что во второй в этих коттеджах. Они в трех минутах ходьбы от отеля.

— Владимир повыше жил? «Домиком отшельника» называли избушку, в которой он обитает во время тренировочного лагеря...
— Да, кстати, мы как-то пошли на выходных с ребятами из Украины гулять в Альпы, дошли до какой-то точки на полпути — и нашли этот домик. Вокруг лес — и один деревянный домик. Мы посмеялись, сказали: «Лаборатория Владимира Кличко, в которую он приезжает после тренировок, отдыхает и после выдает такие физические способности». По четыре раза в неделю 12-раундовые спарринги проводить — с ума сойти можно, это очень большая нагрузка. Плюс утром он тренировку проводит такую, что не одну майку меняет.

 

— Способен ли Джошуа стать доминантным чемпионом хевивейта на ближайшие 10 лет — таким, каким был в 2006-2015 годах Владимир Кличко?
— Если его будут грамотно вести, думаю, в принципе возможно. У нас с Энтони был когда-то разговор про Англию, любительский бокс, Олимпийские игры, профессиональный бокс. Он о себе рассказывал, я о себе. После того, как я увидел, как он работал с Владимиром, сказал ему: «Ты — будущий чемпион мира. Ты — замена Льюиса, будешь большим чемпионом. Пройдет время, пока ты маленький росточек в профессиональном боксе, но в скором времени ты будешь большим чемпионом». Он улыбнулся, сказал: «Спасибо». Я подытожил: «Вспомнишь мои слова». В принципе уже подошло это время, когда он обладатель чемпионского пояса, сейчас будет боксировать с таким серьезным чемпионом. Я не постесняюсь говорить, что Владимир чемпион. Хоть он сейчас и не в статусе чемпиона, но он действительно настоящий чемпион. Джошуа сейчас подошел к такому уровню, когда будет с таким чемпионом боксировать.

— Каким тебе видится сценарий этого предстоящего поединка? Как бы ты действовал на месте Джошуа? И прогноз на этот бой...
— Вопрос интересный. Чем ближе к дате боя — тем чаще мне его задают друзья, знакомые, партнеры по залу. Очень сложно предсказать, как будет происходить этот бой, здесь все зависит от нюансов, начиная с психологического настроя как Джошуа, так и Владимира. Перед каждым из них стоит интересная задача. Это как бой между взрослой собакой и щенком, который уже вроде бы подрос, с характером, но еще далеко не пес. У взрослой собаки будет психологический настрой не дать показать молодому щенку, что он сильнее. А у молодого щенка будут амбиции, но при этом у него будет страх перед большим папой. На сборе два года назад чувствовалось, что Джошуа отдавал должное Владимиру, понимая, что он великий чемпион. Прошло два года, но даже сейчас можно увидеть на многих снимках, на видео, что все-таки Джошуа отдает отчет тому, что ему предстоит очень серьезный бой.

Бой будет развиваться очень сложно, будет зависеть от психологического настроя, от того, кто попадет первым, кто нанесет серьезный, сокрушительный удар в этом бою. От этого может сразу же измениться исход поединка. Думаю, что Владимиру, а Джошуа тем более сделают такую психологическую прокачку перед боем... Они, думаю, выложат все в этом бою. Для меня этот поединок составляет больше интереса, чем матч-реванш Владимира против Фьюри.

 

«В лагере Кличко нас стегали плетками»: боксер с Кременчуга Сергей Радченко

 

В УКРАИНЕ СПАРРИНГ-ПАРТНЕРАМ ПЛАТЯТ ПО 100 ГРИВЕН ЗА РАУНД

— Еще лет девять назад общался с Султаном Ибрагимовым. В преддверии его боя с Владимиром Кличко в Нью-Йорке, который прошел 23 февраля 2008 года, Султан мне рассказывал про спарринг-партнеров, говорил, что 1000 долларов в неделю платят спарринг-партнерам. 1000 долларов в неделю — это гонорар элитного спарринг-партнера? Можете раскрыть этот рынок?
— Рынок очень разнообразный. Украинские ребята, бывает, ездят за смешные деньги. Они или не знают, или у них нет выхода. 100-200 гривен за раунд бывает. Я считаю, что те менеджеры, которые предлагают спарринг-партнерам такие деньги, или просто издеваются, или не имеют совести. А так, цена от 400-500 долларов/евро за неделю, средняя цена — 1000-1500. А сказать, элитного боксера 1000 долларов цена или нет, очень сложно, потому что с каждым договариваются индивидуально, каждый едет за разные деньги спарринговать. Я не могу, допустим, сказать, что Энтони, когда был у Кличко, приехал за 1000 или 1500 долларов в неделю. Хотя не исключаю, что он приехал с целью не зарабатывать деньги, а попробовать, на что он способен, вопрос не в деньгах был. У меня бывало, что я ехал не просто для того, чтобы заработать, у меня были другие цели, попробовать, на что я горазд, или готовился к какому-то своему бою и мне было выгодно поехать на спарринги. В сентябре я провел последний бой, я готовился к бою и Марко Хук. Последнюю неделю мне нужно было провести заключительные хорошие спарринги. Было приглашение поехать к Марко на две-три недели. До этого я был у Чахкиева, помогал. И как раз на последнюю неделю отправился к Хуку. То есть цель была не заработать деньги, а подготовиться к своему бою.

— В андеркарте поединков Усика ты проводил бои?
— Да, мой дебютный бой прошел в «Арене Львов». И были еще во Дворце спорта бои. По-моему, второй поединок я проводил во Дворце спорта, как раз в андеркарте Усика.

— Никто из европейских, американских промоутеров не предлагал контракт? Какие у тебя планы касательно своей профессиональной боксерской карьеры? Кто твой менеджер? Достаточно редко ты проводишь бои, в чем причина?
— Были у меня предложения из европейских стран, больше всего из Польши. С Англией были как-то разговоры. Но это были не совсем те предложения, которые бы меня устроили, за которые я был бы готов подписаться на 5-7 лет. Поэтому я не согласился. Есть у меня менеджер Евгений, это мой товарищ, он помогает мне, организовывает бои. Единственный минус в том, что это не основной его вид деятельности. Возможно, поэтому не совсем получается найти достаточные финансы для того, чтобы чаще проводить бои. Думаю, поэтому я провожу очень мало боев. Рекордс у меня подрос — соответственно, какие-то другие промоутеры, может быть, захотели бы подписать контракт, понимая, что не нужно делать первоначальные шаги, вкладывать деньги. Для промоутера это в первую очередь не спорт, а бизнес. Каждый понимает, что первые 5-8 боев — это безвозвратные вложения. Возможно, сейчас, с таким рекордсом, появится больше людей, которые захотят предложить нормальный контракт и сотрудничать. Я бы этого очень хотел. У меня нет конкретных предпочтений — украинская компания, в частности К2, или европейская, или американская.

 

Источник sport.ua часть 1, часть 2.

Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 50 від 12 грудня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх