Также предлагается повысить разрешенное количество алкоголя в крови с 0,2 промилле до 0,5, но только водителям со стажем
В Верховной Раде Украины обсуждают пути борьбы с пьянством за рулем. Об этом на своей страничке в Фейсбук написал нардеп Мустафа Найем и поделился наработками инициативной группы.
1. Ввести градацию санкций в зависимости от степени опьянения, чтобы человек с содержанием алкоголя в крови 0,2 промилле не нес такое же наказание, как человек с 2,50 промилле. Возможно, за содержание алкоголя между 0,2 и 0,49 промилле должен быть предусмотрен только штраф без лишения права управления.
2. Альтернативное предложение: поднять порог допустимого содержания алкоголя до 0,5 промилле, оставив уровень 0,2 промилле как порог для молодых водителей (с опытом вождения меньше определенного количества лет или до достижения определенного возраста) и для водителей коммерческого транспорта (общественный транспорт, такси, грузовые автомобили).
3. Дать полиции право на случайные проверки содержания алкоголя в крови (т.н. Random Breath Checks), по принципу «Когда угодно и где угодно» («Anytime, Anywhere»). При этом поощрять полицию делать большое количество таких случайных проверок. При этом важно (!) предусмотреть адекватное право полиции при таком инспектировании не злоупотреблять своим правом и проверять документы водителя, если тест не дал положительного результата.
4. Наконец-то урегулировать вопрос внедрения т.н. «пунктов трезвости», на которых бы проверяясь все (!) водители в потоке автомобилей. Такие пункты, по примеру стран ЕС, должны выставляться в определенные дни и время, например в вечернее время в пятницу и субботу, и их работа должна освещаться в СМИ. Это превентивная мера, которая должна останавливать водителей от желания садиться за руль в нетрезвом состоянии, потому что «все равно не поймают».
5. Проводить образовательные, рекламные и медийные кампании по влиянию на поведение водителей, которые бы пропагандировали недопустимость вождения после употребления алкоголя и популяризировали желаемые модели поведения. Например, драйверы на вызов или «designated driver» - когда среди отдыхающих в компании выбирается один водитель, который воздерживается от употребление алкоголя и развозит своих друзей домой. Такие кампании уже давно проводятся в Бельгии, Голландии, Франции и Люксембурге.
6. Внедрить практику передачи информация о нарушениях ПДД страховым компаниям, что существенно увеличит стоимость страхового платежа для нарушителей.
По словам нардепа - эти предложения в том или ином виде будут отображены в законах. Сейчас он ждет предложений от экспертов и водителей.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.