Чем больше выпил — тем больше штраф: в Раде обсуждают пути борьбы с пьянством за рулем

5.06.2017, 11:20 Переглядів: 3 451

Чем больше выпил — тем больше штраф: в Раде обсуждают пути борьбы с пьянством за рулем

Также предлагается повысить разрешенное количество алкоголя в крови с 0,2 промилле до 0,5, но только водителям со стажем

В Верховной Раде Украины обсуждают пути борьбы с пьянством за рулем. Об этом на своей страничке в Фейсбук написал нардеп Мустафа Найем и поделился наработками инициативной группы.

 

1. Ввести градацию санкций в зависимости от степени опьянения, чтобы человек с содержанием алкоголя в крови 0,2 промилле не нес такое же наказание, как человек с 2,50 промилле. Возможно, за содержание алкоголя между 0,2 и 0,49 промилле должен быть предусмотрен только штраф без лишения права управления.


2. Альтернативное предложение: поднять порог допустимого содержания алкоголя до 0,5 промилле, оставив уровень 0,2 промилле как порог для молодых водителей (с опытом вождения меньше определенного количества лет или до достижения определенного возраста) и для водителей коммерческого транспорта (общественный транспорт, такси, грузовые автомобили).


3. Дать полиции право на случайные проверки содержания алкоголя в крови (т.н. Random Breath Checks), по принципу «Когда угодно и где угодно» («Anytime, Anywhere»). При этом поощрять полицию делать большое количество таких случайных проверок. При этом важно (!) предусмотреть адекватное право полиции при таком инспектировании не злоупотреблять своим правом и проверять документы водителя, если тест не дал положительного результата.


4. Наконец-то урегулировать вопрос внедрения т.н. «пунктов трезвости», на которых бы проверяясь все (!) водители в потоке автомобилей. Такие пункты, по примеру стран ЕС, должны выставляться в определенные дни и время, например в вечернее время в пятницу и субботу, и их работа должна освещаться в СМИ. Это превентивная мера, которая должна останавливать водителей от желания садиться за руль в нетрезвом состоянии, потому что «все равно не поймают».


5. Проводить образовательные, рекламные и медийные кампании по влиянию на поведение водителей, которые бы пропагандировали недопустимость вождения после употребления алкоголя и популяризировали желаемые модели поведения. Например, драйверы на вызов или «designated driver» - когда среди отдыхающих в компании выбирается один водитель, который воздерживается от употребление алкоголя и развозит своих друзей домой. Такие кампании уже давно проводятся в Бельгии, Голландии, Франции и Люксембурге.


6. Внедрить практику передачи информация о нарушениях ПДД страховым компаниям, что существенно увеличит стоимость страхового платежа для нарушителей.

 

По словам нардепа - эти предложения в том или ином виде будут отображены в законах. Сейчас он ждет предложений от экспертов и водителей.

Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 45 від 7 листопада 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх