Вот такая сосулька выросла за окном у кременчужанина Виталия после того, как случился нежданный потоп из квартиры сверху.
В доме на улице Космической, 3 сегодня отключили отопление по стояку, жители нескольких квартир замерзали. Случилось это после того, как прорвало отопление в квартире на третьем этаже и затопило соседей снизу. Аварийка компании «Місто для людей» приехала и перекрыла весь стояк, так как в квартире виновников потопа никто не живет. А людям посоветовали искать соседей самим... Об этом «Телеграфу» рассказал кременчужанин Виталий, который с утра «обрывает» телефоны всех аварийных служб.
- Работники «Міста для людей» приехали и отключили отопление. В доме мокро, холодно. Как ночевать? А главный инженер говорит мне: «Ну, решайте вопрос, помогайте». Нормально, такое отношение? Я созвонился с полицией, а мне там говорят, что вопросы открытия дверей должна инициировать управляющая компания. А они боятся! И свою проблему сделали моей. Да, это моя проблема, но я же оплачиваю услуги управляющей компании! - возмущался Виталий.
Жилец оказался настойчивым и в конце-концов дозвонился до одного из вице-мэров Кременчуга. И тогда, по его словам, компания «Місто для людей» зашевелилась.
Впрочем, в компании уверяют, что не бездействовали, но существует определенная процедура несанкционированного доступа до жилья.
Когда мы дозвонились до руководства, нам сначала пообещали дать комментарий через час. Потом перезвонил Юрий Дон, руководитель подрядной организации компании «Місто для людей», и сообщил, что нашли родственников жильца, открыли квартиру — и уже сегодня люди будут с теплом. Хорошо, что родственники отсутствующих жильцов все-таки были в городе, и управляющая компания смогла с ними оперативно договориться.
Все могло бы быть хуже, если бы пришлось заходить в квартиру без жильцов. Такие случаи тоже бывают.
Действующий Закон «О жилищно-коммунальных услугах» (статья 17) предусматривает, что в этом случае сначала осуществляются попытки установить связь с жильцом. И если такой возможности нет, тогда несанкционированный доступ возможен в присутствии всех сторон: представителя исполнителя услуг, управителя (в нашем случае — компании «Місто для людей»), балансодержателя (КГЖЭП «Автозаводское), Национальной полиции, аварийно-ремонтной бригады и потребителя из любого из смежных помещений. При этом составляется акт, который подписывают все присутствующие.
Как пояснила Ольга Тупыгина, юрист компании «Місто для людей», прежде, чем инициировать несанкционированный доступ, в компании применяют комплекс мер, чтобы разыскать потребителя.
- При этом в акте мы указывали бы все действия, которые мы осуществляли относительно розыска потребителя из этой квартиры, - поясняет юрист. - Сегодня мы направили письмо потребителю, чтобы он предоставил доступ. Письмо — подтверждение того, что потребитель получил сообщение о несанкционированном доступе. Если потребитель отсутствует, то письмо возвращается нам на адрес.
Ольга Тупыгина отмечает, что действующий закон о жилищно-коммунальных услугах не содержит четкого перечня документов, которые подтверждают, что, прежде, чем открыть двери в квартиру, с потребителем пытались связаться.
Соответственно, управители жилья сами в коммпании прописывают процедуру доступа в квартиру, чтобы документально подтвердить попытки связаться с потребителем.
Сколько времени уходит на все юридические процедуру несанкционированного доступа, если невозможно установить связь с жильцом (включая составление документов), нам, к сожалению, сказать не смогли. Но если ждать того, что письмо сходит и вернется обратно, то, судя по работе почты, это минимум пять дней... Понятно, что управители страхуются от претензий жильцов.
Мы пишем это для того, чтобы кременчужане понимали, как сегодня работает процедура. И с чем придется столкнуться, если затопивших вас соседей не окажется дома.
Совет: в таких ситуациях обязательно составляйте акт залития, предусмотренный «Правилами содержания жилых домов и придомовых территорий». Тогда будет легче взыскать ущерб с виновника.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.