Депутаты обратились к премьер-министру Гройсману и министру инфраструктуры Омеляну с просьбой возобновить поезда из Кременчуга на Москву, Новоалексеевку и Львов
29 марта на сессии Кременчугского городского совета депутаты приняли обращение к премьер-министру Владимиру Гройсману и министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, в котором просят возобновить поезда из Кременчуга на Москву, Новоалексеевку и Львов.
Своё решение они мотивировали защитой интересов железнодорожников (500 человек из резерва проводников и около 2000 с членами их семей), а также необходимостью сохранить транспортное сообщение для кременчужан и жителей районов, которые расположены вдоль ветки Кременчуг-Полтава. Железнодорожники говорят, что в связи с отменой поездов пострадало более, чем миллион граждан.
По словам депутата Геннадия Иваняна, который подготовил проект решения, Кременчуг является центром железнодорожных перевозок и на ЮЖД уступает только Харькову.
Проект решения вызвал бурное обсуждение и дискуссии на тему, кто больший патриот и что такое патриотизм в случае Кременчуга – из-за поезда Кременчуг-Москва.
– Мы все понимаем насколько важно сохранить город, как железнодорожный узел. Но вопрос в направления Кременчуг-Москва. Я никак не могу согласиться с этим, адекватные люди, адекватные патриоты не могут согласится. Мы должны понимать, что если Россия враг – она враг и поддерживать сотрудничество с ней нельзя.
– Давайте без политики. Что такое город Кременчуг... та помолчи, езжай на Западную к себе поездами керуй... – Порицкого перебивают и он отвечает тем же... – а Иванян – друг Путина.... успокаивайтесь, товарищи патриоты... Что такое Кременчуг? Восстановление промышленности, строительство заводов. Наш город строили и россияне, и узбеки, и турки, и молдоване. Так же как Тюмень разрабатывали украинцы. И сотни тысяч их там остались. Так исторически сложилось, что мы связаны. И не надо прикрываться словами Россия, патриотизм. Не путайте Россию с жителями России и Украину с жителями Украины.
– Я сначала тоже не хотел голосовать за поезд на Москву... Если у нас есть поезд Кременчуг-Москва и есть люди, которые хотят туда ездить... мы можем их пожурить, но не запретить. Мы должны понимать, что представляем интересы жителей Кременчуга. Пока есть желающие туда ездить – пусть ездят. Когда поток пересохнет, тогда и скажем, что город стал патриотичным.
– Я родился тут, в Кременчуге. Я жил некоторые годы в Москве, лет пятнадцать назад. Уже тогда россияне пренебрежительно относились к украинцам.
– У меня слов нет. Мы не понимаем о чём говорим? Государство имеет свою политику. А вы начинаете юлить? Если хотят работать на агрессора – то пусть едут, но не нужно им в этом помогать.
– Работники думают как им теперь работать и где. Многие кременчужане выехали в Россию, Москву до начала войны. Выступая против этого направления, мы не решаем проблему. Тут нужна позиция верховной власти – прекращаем дипломатические отношения, перекрываем направления? Нет. Рейс Полтава Москва останется. Только кременчужане без работы останутся. Во многих семьях дети и родители здесь и там и им нельзя не видеться...
– Очень много историй, когда родители тут, а дети там и наоборот. Я посмотрел расписание. Из Киева – два поезда, Киев-Москва и Одесса-Москва. Есть поезд со Львова, каждый день. Тогда вопрос – почему Кременчуг должен быть каким-то селом? Всем можно, а нам нет? Или всем, или никому!
– Все патриоты, только каждый патриотизм по своему понимает. Этот вопрос должен решаться на уровне государства. Если мы разрываем дипломатические отношения, то одно. Но если границы не закрыты, идут потоки автотранспорта в обе стороны, полным ходом идёт торговля... Кому мы сделаем сейчас хуже? Мы сделаем хуже кременчужанам. Если есть спрос у жителей Кременчуга на этот поезд, то его нужно оставить. А это не столько работа, сколько родственные отношения.
– Любовь к Родине – это как любовь к женщине, интимно и внутри каждого человека. Цель обращения – защитить резерв проводников, которые уже остаются без работы. Людям главное – работа. Причём здесь политика? Это минимум две тысячи кременчужан.
Депутаты не поддержали предложений Анны Павленко и Дмитрия Кавунника – упоминание о поезде Кременчуг-Москва осталось. В целом обращение принято большинством голосов.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.