19-го июня кременчугские СМИ, а также официальный сайт исполкома городского совета – сообщили о начале реконструкции исторического 125-квартирного дома (№32/29), расположенного на перекрестке Соборной и Гагарина, который имеет статус памятника архитектуры.
На башенной площадке дома уже и строительные леса установили
Сегодня, 26-го, «ТелеграфЪ» получил информацию о том, что работы по реконструкции дома должны быть приостановлены. Кременчугское управление культуры и туризма направило заказчику работ гражданину К. соответствующее письмо-предупреждение. Письмо-предупреждение подписал вице-мэр Проценко и согласовал вице-мэр Кравченко (он курирует вопросы строительства). Об этом «Телеграфу» сообщил начальник управления культуры и туризма Владимир Кондрашов.
К начальнику управления культуры «ТелеграфЪ» обратился по вполне понятным причинам. Исторический 125-квартирный дом имеет статус памятника архитектуры и истории местного значения – «ТелеграфЪ» неоднократно об этом писал.
Соответственно, для реконструкции дома нужно пройти процедуру согласований и, в частности, получить письменное разрешение Полтавского областного управления культуры и туризма. Дается это разрешение на основании заключения местного – в данном случае, кременчугского – управления культуры.
Эти нормы определены законом "Про охорону культурної спадщини".
Реконструировать дом без этих согласований, по собственному усмотрению, можно лишь в том случае, если он потерял статус памятника архитектуры. Поэтому у «Телеграфа» было два основных вопроса к начальнику городского управления культуры:
– имеет ли дом №32/29 статус памятника архитектуры и истории местного значения?
– если дом имеет указанный статус, то подавало ли городское управление культуры в облгосадминистрацию заключение для разрешения проведения его реконструкции?
Начальник городского управления культуры Владимир Кондрашов сообщил, что 125-квартирный дом №32/29 по Соборной имеет статус памятника архитектуры. Никаких заключений для согласования его реконструкции городское управление культуры в обладминистрацию не подавало. И, как было сказано выше, управление направило заказчику работ по реконструкции дома письмо-предупреждение о необходимости прекратить работы до оформления необходимой документации – разрешительных документов, проекта реконструкции и пр.
Напоследок начальник управления культуры сказал:
«ТелеграфЪ» обратился в кременчугское управление государственного архитектурно-строительного контроля. Нас интересовало, какие действия предпримет управление по отношению к фигуранту, начавшему несанкционированную реконструкцию исторического дома?
В. и. о. начальника управления Юлия Тарасова сообщила, что кременчугское управление архитектурно-строительного контроля имеет полномочия осуществлять контроль лишь в отношении строительных объектов класса последствий СС-1 и СС-2. Это регламентировано законом «Про регулювання містобудівної діяльності”.
А 125-квартирный дом, как памятник архитектуры, относится к классу СС-3. Контроль в отношении таких объектов уполномочена осуществлять государственная архитектурно-строительная инспекция в Киеве.
Таким образом сегодня имеем ситуацию, когда в Кременчуге частное лицо решило начать реконструкцию исторического здания без оформления необходимых разрешительных документов. Официальный сайт исполкома сообщил об этом, как о вполне законном действии. Но городское управление культуры направило инициатору реконструкции письмо-предупреждение.
В ходе разбирательства, кстати, выяснилось, что речь идет не о полной реконструкции дома, а лишь о его части – о башне и башенной площадке. Это подтвердил и директор фирмы, которая будет проводить реконструкцию.
Официально было заявлено, что это ООО «Будкомфорт ЛТД». Фирма реальная, перерегистрирована в Кременчуге, выполняет заказы для УЖКГ по замене оконных блоков и термоизоляции торцевых конструкций в жилых домах, успешно выиграла шесть тендеров на проведение этих работ. На сайте исполкома сообщалось, что руководитель фирмы пообещал «зберегти автентичність первозданного стилю історичної пам’ятки Кременчука». «ТелеграфЪ» спросил директора фирмы Александра Попова, на основании каких документов фирма будет «сохранять аутентичность объекта»? Есть ли в их распоряжении проектная документация, проект реконструкции в частности?
Александр Попов ответил:
Александр Попов сообщил, что утвержденного проекта реконструкции в их распоряжении нет. Комментировать, кто попросил его фирму провести работы, он не стал. Также Попов сообщил, что его пока не информировали о письме-предупреждении.
В истории с несанкционированной реконструкцией дома №32/29 ещё много мутных пятен. «ТелеграфЪ» будет информировать читателей о развитии событий.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.