Состоялось судебное заседание по иску депутатов Кременчугского горсовета Александра Кальченко и Дениса Терещенко.
Автозаводский райсуд 17 июля начал рассмотрение по сути дела от отмене тарифа 5 гривен в кременчугских маршрутках. Исковое заявление к исполкому подали депутаты Кременчугского горсовета Александр Кальченко и Денис Терещенко. Они требуют отмены как противоправного решения исполкома, которым была установлена цена на проезд в размере 5 гривен. Как ранее писал «ТелеграфЪ»: главные аргументы истцов – тарифы установлены с нарушением процедуры и не подтверждены реальными расчетами.
В частности, истцы считают, что должна быть применена процедура регуляторного акта в соответствии с законом о регуляторном политике, то есть проект решения от тарифах должен был проходить процедуру обсуждения, как каждый регуляторный акт.
Ранее на предварительной стадии слушания дела суд (судья Жанна Кривич) постановил привлечь к процессу в качестве третьих лиц всех перевозчиков, которым был повышен тариф в маршрутках до 5 гривен.
Сегодня в судебное заседание прибыл один из истцов – Александр Кальченко, юрист исполкома Александр Богунов и юрист Валерий Гонтарь, который представлял предприятие «Союз Авто Экспресс». Суд счел возможным рассматривать дело и заслушал пояснения сторон, прибывших в заседание.
Александр Кальченко (на фото) изложил аргументы, содержащиеся в иске, и попросил отменить решение исполкома об утверждении тарифа маршрутчикам в размере 5 гривен.
Юрист исполкома против иска возражал. В своем отзыве на иск исполком указал, что оспариваемое решение не является регуляторным актом. В обоснование привел письмо Государственной регуляторной службы, которая дала разъяснение по данному решению, признав, что оно не содержит признаки регуляторного акта. Александр Богунов также заявил, что регуляторные акты касаются неопределенного круга лиц, а решение о тарифах – только определенного перечня перевозчиков.
В то же время, Александр Кальченко возразил, что решение о тарифе касается множества кременчужан, которые платят за проезд в маршрутке, а это и есть неопределенный круг лиц.
Юрист исполкома и представитель «Союз Авто Экспресс» также заявили в суде, что тарифы на проезд в маршрутках являются обоснованными – их проверяло управление экономики исполкома и Антимонопольный комитет.
Александр Кальченко заметил, что АМКУ не проверят расчеты – он проверяет только соответствие проекта решения антимонопольному законодательству. Проверку исполкома истец ставит под сомнение: он считает, что вопреки методике расчета тарифа в расчетах перевозчиков не был указан реальный пассажиропоток. А также расчеты делались на «виртуальное», а не на фактическое количество транспорта на маршруте.
Стороны еще обменялись репликами. Так, Валерий Гонтарь заявил, что истец (Кальченко) ничем не доказал, что решение касается его лично, и что он ездит в маршрутках. И что он не указал, сколько же должен стоить проезд. Кальченко в ответ заявил, что решение касается всех кременчужан – пользоваться маршруткой может каждый. И подчеркнул, что он не обязан рассчитывать стоимость проезда, тем более, что нет правдивых данных для расчета – нарушены требования методики, и это главное, считает он.
Суд прервал рассмотрение дела, так как не имел возможности выслушать второго истца - Дениса Терещенко, который не прибыл на заседание: его вызовут повторно.
Следующее судебное заседание назначено на 19 октября – в плотном графике судьи другого времени не нашлось. Пройдет больше года, с того времени, как депутаты подали иск в суд. Не исключено, что за это время исполком успеет еще раз повысить тариф маршрутчикам.
Напомним, тариф в размере 5 гривен в маршрутках был утвержден исполкомом в мае 2017 года.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.