Сегодня, 30-го июля, состоялся конкурс на замещение поста директора Кременчугского роддома (теперь он называется Кременчугский перинатальный центр ІІ уровня). Конкурсная комиссия единогласно поддержала кандидатуру Радомира Сербина. Его и будут рекомендовать мэру Кременчуга Малецкому для подписания контракта (последнее слово за мэром, он подписывает контракт).
Конкурс прошел в управлении здравоохранения. Депутат Пиддубная, присутствовавшая на заседании конкурсной комиссии, назвала мероприятие «конкурсом без конкурса». Действительно, конкурентов у кандидата Сербина не было. Он единственный подал пакет документов для участия в конкурсе на пост директора городского роддома.
В настоящее время Радомир Сербин уже является и. о. директора роддома. Теперь у него появился шанс избавиться от приставки «и. о.».
По условиям конкурса, участники должны были ответить на вопросы экзаменационных билетов, подготовленных комиссией. Вопросы касались законодательства Украины. Радомир Сербин, в частности, отвечал на вопрос о правах граждан Украины на медицинскую помощь. Он без запинки рассказал, что гражданин Украины имеет право на безоплатную медицинскую помощь.
В связи с этим член конкурсной комиссии Погорелов задал вопрос, планирует ли конкурсант отменить в роддоме благотворительные взносы?
Радомир Сербин ответил, что кременчугская городская власть много сделала в этом направлении, в частности кременчужанки получили родовые сертификаты и теперь вообще не платят за роды.
После этого заявления конкурсанта, депутат горсовета Сидерка спросила: почему в роддоме в отделении патологии с пациентов берут благотворительные взносы? Она сообщила, что её родственница попала в это отделение и им назвали конкретную сумму к оплате – 300 гривен.
Радомир Сербин ушел от прямого ответа на вопрос, он сказал, что уже подготовил письменный ответ на запрос депутата Сидерки, получив его, она сможет ознакомиться с ответом на интересующий её вопрос.
На повторные вопросы депутата об отмене благотворительных взносов, кандидат Сербин ответил:
Кроме того конкурсант пообещал, что в 2019-м роды, возможно, станут безоплатными не только для кременчужанок, но и для жительниц района. Для этого необходимо, чтобы районные органы власти перечисляли в роддом средства для оплаты пребывания там жительниц своего района – то есть обеспечили им такие же родовые сертификаты, как это сделали кременчугские власти. Так уже делает Козельщинский район. Ведутся переговоры с Семеновским, Кременчугским и Глобинским районами.
После того, как конкурсант ответил на все вопросы членов конкурсной комиссии, состоялось открытое голосование. Комиссия единогласно рекомендовала Радомира Сербина на пост директора кременчугского роддома (перинатального центра ІІ уровня).
Впервые в проведении конкурса на посты руководителей кременчугских медучреждений принимали участие члены «Громадськой Рады». Рада была создана городским медсоветом 7-го июня. Она считается «независимым органом общественного контроля», хотя полностью состоит из медиков. Двух членов Рады ввели в состав конкурсной комиссии, рассматривавшей кандидатуры на пост директора роддома. В состав комиссии вошли доктор Погорелов и старшая медсестра из детской больницы Жабко. Оба эти члена Рады не находятся в прямом подчинении у кандидата Сербина, оснований обвинять их в наличии конфликта интересов нет. Третий же член Рады – Анатолий Сербин – предварительно заявил о конфликте интересов (он в родственных отношениях с кандидатом), и не был включен в состав этой конкурсной комиссии.
P. S.
Письмо с просьбой вернуть на пост главврача Прокопчука
Во время заседания депутат горсовета Оксана Пиддубная передала главе конкурсной комиссии вице-мэру Ольге Усановой открытое письмо 25 кременчужанок. Они просили вернуть на пост главврача роддома Ярослава Прокопчука. Глава комиссии письмо приняла, комментарии по этому поводу не давала, т. к. рассмотрение таких писем не относится к полномочиям конкурсной комиссии.
Ярослав Прокопчук документов на конкурс на пост директора роддома не подавал.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.