Депутаты «проснулись» и вдруг заметили, что управителей домов в Кременчуге выбрали без них. Можно, конечно, громко возмущаться, но где же кременчугские избранники были раньше?
Сегодня, 3-го августа, на заседании бюджетной депутатской комиссии ее глава Александр Плескун задал вопрос по поводу процедуры выбора управляющих компаний в Кременчуге. Вопрос был адресован начальнику департамента ЖКХ Ивану Москалику и начальнику юридического управления исполкома Валерию Мирошниченко.
Он обратил внимание на то, что прошлое решение об утверждении управляющих компаний принимала сессия. Однако в этот раз решение принимала не сессия (не депутаты), а исполком. И депутаты (в отличие от прошлого конкурса) не принимали никакого участия в утверждении договоров с управителями.
Начальник управления пояснил, что Закон «Про особливості права здійснення власності в багатоквартирних будинках» и подзаконное постановление КМУ возложили проведение конкурсов на управление жильем в домах, где люди сами не определились с управителем, именно на исполнительные органы местного самоуправления. Валерий Мирошниченко подчеркнул, что конкурс проводился открыто, все документы были обнародованы. О конкурсе писали СМИ и конкурс тоже проходил в присутствии СМИ.
Действительно, журналисты (в отличие от депутатов) пришли и на конкурс, и на заседание исполкома, где утверждались результаты этого конкурса. Пресса активно писала о самом конкурсе. И нужно было очень постараться, чтобы о нем не знать.
Так кто мешал депутатам принимать участие в его подготовке и проведении? Подавать свои кандидатуры в состав конкурсной комиссии? Почему они ждали, что кто-то их должен куда-то привлечь? «Алаверды» хочется вернуть Александру Плескуну (и профильной депутатской комиссиии по ЖКХ) все его вопросы. Тем более, что только сегодня на комиссии он для себя окончательно выяснил, что повышаются расценки на управление жильем (содержание домов), хотя, опять-таки, вся эта информация была в открытом доступе.
Итак, депутаты прозрели постфактум, но даже не настолько, чтобы заметить нарушение и указать на него исполкому: ведь исполком обнародовал неполную информацию - проект решения об утверждении результатов конкурса без названий фирм.
Итак, на сессии депутаты (по крайней мере, один) будут «махать кулаками» после драки – громко говорить о больных вопросах постфактум. Когда слова уже ничего не решают, но пропиариться на больной теме еще можно.
Напомним, ранее Александр Плескун собрал подписи за проведение внеочередной сессии Кременчугского горсовета, когда речь шла о погашении долгов «Теплоэнерго» и строительстве котельной на Раковке. Но потом так и не настоял на созыве внеочередной сессии – все «порешали» на уровне исполкома. Хотя сессии в Кременчуге проводятся с нарушением сроков, предусмотренных Законом «О местном самоуправлении» и регламента горсовета.
И сейчас опять Александр Плескун сетует на то, что депутатов отстраняют от решения вопросов, расширяя полномочия исполкома. Но ведь сами депутаты-борцы своей половинчатой и конформистской позицией позволяют исполкому «перетягивать» полномочия, нивелируя свою роль.
Еще два вопроса, где полномочия отходят исполкому – это Программа «Общественного бюджета» и вопрос переведения жилых помещений в нежилые – утверждения Поряка переведения тоже, согласно одному из проектов решения, отходит исполкому. Эти вопросы также были дискуссионными на заседании бюджетной комиссии.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.