Как сообщалось ранее, КП «Теплоэнерго» намерено повысить тарифы на отопление на 16% и на горячую воду на 15%. До потребителей не довели самого главного – структуру тарифов. Так к чему же подавать предложения?
На сайте исполкома Кременчугского горсовета появился проект решения об установлении тарифов на отопление и горячую воду коммунальному предприятию «Теплоэнерго». Его можно загрузить по ссылке.
Цифры в проекте точно такие же, как ранее обнародовало предприятие на своем сайте: тарифы на отопление хотят повысить на 16%, а на горячую воду – на 15%.
Однако данный проект решения и способ, которым ранее «Теплоэнерго» сообщало о смене тарифов противоречит законодательству. Мы объясним, почему.
1. Проект противоречит установленному «Порядку доведения до потребителей информации о перечне жилищно-коммунальных услуг, структуре цен/тарифов, изменении цен/ тарифов с обоснованием ее необходимости и об учете соответствующей позиции территориальных общин» (утвержденному Приказом №390 от 30.07.12). Обратите внимание: речь идет о структуре тарифов. Но она не обнародована ни в предыдущем сообщении «Теплоэнерго», ни в проекте решения исполкома. А если нет структуры (составляющих тарифа), какие предложения может подать территориальная община?
Впрочем, мэр и его подчиненные, которые будут утверждать новые тарифы, похоже, и не собираются учитывать позицию общины – слушания по тарифам еще не проведены, а «куцый» проект без структуры уже готов.
2. Проект противоречит Закону Украины «О доступе к публичной информации». Так, статья 14 предусматривает, что распорядитель информации (в данном случае исполком) должен «предоставлять и обнародовать достоверную, точную и полную информацию». А теперь посмотрим на проект решения с точки зрения его полноты. Речь идет о каком-то письме Антимонопольного комитета, но не указан ни номер ни дата письма – видимо, в исполкоме его еще ждут. Но где же полнота информации? Мэрия должна была дождаться документа и только потом обнародовать проект решения. Откуда такая уверенность, что АМКУ все согласует именно в таком виде, как на сайте?
Подводя итоги отметим, что если мэрия примет решение, руководствуясь данным проектом, у потребителей есть все основания обжаловать новые тарифы в суде и выиграть этот суд, как выиграла его депутат Пиддубная по тарифам, установленным в 2017 году.
Кроме того, есть еще «опция» написать жалобу Уполномоченному по правам человека по поводу нарушения ЗУ «О доступе к публичной информации». Нарушителей могут оштрафовать.
Напомним, команда журналистов «Открытого доступа» оспаривает в суде Порядок открытых слушаний по тарифам. Иск подала Лариса Гориславец. Это Порядок утвержден с нарушением закона и сформирован таким образом, что позиция территориальной общины априори не учитывается – слушания проводятся «для галочки» – и все. Слушание дела в суде будет в октябре. Мэрия всячески затягивает процесс.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.Закон «Про доступ до публічної інформації» зобов'язує владу публікувати фінансову звітність, інформацію про закупівлі, про вільні земельні ділянки, оренді комунальних приміщень, про прийняті рішення, проекти. Це дає можливість кременчужанам контролювати владу, використання нею бюджетних коштів – наших з вами грошей, сплачених у вигляді податків.
Всупереч закону, частина інформації залишається закритою або публікується на сайті Кременчуцької міської ради з порушенням термінів. Ми хочемо домогтися, щоб влада неухильно дотримувалася закону. І будемо розповідати про те, що від нас намагаються заховати.
Кампанію «Відкритий доступ» у 2016-2017 роках журналісти реалізовували за підтримки МЗС Чехії у рамках програми Transition, неурядової організації NESEHNUTI і ГО «Європейський клуб».
Координатор проекту в «Кременчуцькому Телеграфі»:
Тетяна Донченко, 066-299-09-53
e-mail: t.donchenko88@gmail.com