«Кременчугский ТелеграфЪ» публикует первый материал относительно ситуации в охотничьем обществе
ФОТО: архив «Телеграфа»
В Кременчуге снова стали накаляться страсти вокруг местного общества охотников и рыбаков (УООР), а именно – вокруг персоны его председателя и, по совместительству, главы охотничьего хозрасчётного предприятия Анатолия Коваленко.
В течение этого года в редакцию обращались разные граждане, которые критиковали главу местного УООРа и говорили, что всё в хозяйстве плохо – люди уходят, угодья опустевают. Сразу стоит отметить, что многие из этих граждан в кременчугских угодьях не охотятся, а перешли в соседние районы, но им «душа болит».
Их основные требование – отстранить от руководства Кременчугской охотничьей организацией и хозрасчётным предприятием Анатолия Коваленко. При том, что его делегаты от первичных охотничьих организаций его переизбирали председателем уже несколько раз.
Кременчужанин Леонид Пелых, охотник с 60-летним стажем, рассказал «Телеграфу», что 5 лет назад перешёл охотится в Глобинский район.
Один из ярых сторонников отстранения от дел нынешнего руководителя – активист, вхожий в круги «майданных» и «АТОшных» общественных организаций Александр Барковский.
Свою позицию он озвучивал неоднократно и пытается продвигать свои идеи через депутатов Полтавского областного совета. Именно облсовет даёт в пользование угодья своим решением, и может забрать их, если условия пользования нарушаются.
Для проверки деятельности Кременчугского хозрасчётного охотничье-рыбацкого хозяйства Полтавской областной организации УООР в феврале 2017 года при Полтавском облсовете была создана рабочая группа. В неё вошли депутаты из Кременчуга – Александр Алексюк (глава), Олег Сазонов (заместитель главы), Наталья Макаруша и Геннадий Нежурбида.
На что жаловались депутатам облсовета кременчугские охотники:
Работа комиссии ничем не закончилась – депутаты подписали отчёт, в котором указали, что А. Коваленко им не предоставляет документы, поэтому они не могут ничего сделать.
Отчёт был подписан в июне 2018 года и далее отправился на рассмотрение профильной постоянной комиссии по вопросам экологии и рационального природопользования при облсовете под председательством Игоря Горжия. На заседание комиссии прибыл А. Коваленко предоставил отчёт о деятельности общества и предприятия. Никто из депутатов или активистов на эту комиссию не приехал ни критиковать Коваленко, ни ставить под сомнение предоставленные им данные.
Депутаты приняли во внимание информацию, о чём записано в протоколе:
Игорь Горжий, отвечая на вопросы журналиста «Телеграфа», заявил, что вопросы общественной организации должны решаться внутри общественной организации, а не выносится на рассмотрение депутатам. Также он заявил, что депутатам не предоставили никакой информации, которая бы могла бы свидетельствовать о нарушении условий пользования охотничьими угодьями в Кременчугском районе.
Комментарий Анатолия Коваленко о ситуации вокруг его персоны
Руководитель Кременчугского УООРа Анатолий Коваленко заявил «Телеграфу», что попытки ряда лиц его сместить идут с 2000-го года.
– Комиссия (рабочая группа при облсовете – ред.) была создана перед отчётно-выборной конференцией в феврале. Представители этой комиссии Алексюк и Макаруша присутствовали на этой конференции и им не нравилось, как оно проводилось, – рассказал А. Коваленко. – Но в зале сидел человек, с которым у меня отношения напряжённые. Он подходил осенью решить определённые вопросы, но я сказал, что пока я здесь работаю, этого не будет. Он предупредил, что будет делегатом на конференции и будет голосовать. Когда решили голосовать, он один из первых проголосовал за Коваленко. А потом сказал, мол, хлопцы, я с Коваленко остался в напряжённых отношениях, но я не пи***, я за то, чтобы общество развивалось. Люди приняли решение, что я нужен. Отношения не простые – и с людьми, и с руководством. Причина простая – у меня есть своя позиция. И она часто не совпадает с моими оппонентами, кто бы ими не был – в том числе мой областной руководитель (Константин Боровик, глава Полтавского областного УООР – ред.). Как бы ни складывались обстоятельства, я отстаиваю свою позицию, а время показывает, кто был прав. У нас есть члены общества, а есть те, кто «мы платим бабки и, как хотим, так и будем охотиться». Не выйдет. Мы будем охотится так, как приписано законом. Если члены нашего общества содержат это хозяйство, значит они и должны, в первую очередь, охотится.
А. Коваленко утверждает, что биосооружений для животных в Кременчугском районе больше, чем требуется, подкормка проводится.
Да. Это подтверждают и кременчугские охотники, и их коллеги из Глобинского и Козельщинского районов, с которыми журналисту «Телеграфа» удалось пообщаться.
Уходят массово? В Козельщине прирост охотничьего общества за год составил около сотни человек (не факт, что все из Кременчуга). В Глобино меньше, но многие из прибывших корнями идут из этих мест – приезжают поохотится на родину.
Глава Кременчугского УООР Анатолий Коваленко не отрицает, что количество охотников у него уменьшается (сейчас около 1750 человек), но связывает это в первую очередь с тем, что часть угодий (Келеберда, Саловка) в 2013 году были выведены из состава кременчугских.
Глава одной из первичных охотничьих организаций в интервью «Телеграфу» заявил, что уменьшение количества охотников связано с экономическими факторами – охота стала достаточно дорогим удовольствием и не всем по карману.
По словам Анатолия Коваленко, цены в Кременчуге не намного выше, чем в других районах, но это объясняется тем, что у нас охота на пернатых идёт дольше (благодаря Днепру) – до декабря, когда в других прекращается уже в декабре. То есть, условия лучше. При этом на пушного зверя дешевле – из-за того, что район урбанизирован и того же зайца меньше, чем в соседних районах. Детальней о ценах – в следующем материале.
С началом сезона охоты на пернатую дичь «протестные настроения» опять усилились. В первую очередь, в Белецковской громаде. Местные охотники узнали, что охотится в своих угодьях они не смогут. Причина – в 2017 году Верховная Рада внесла изменения в Закон «О природно-заповедном фонде». И, благодаря этим изменениям, охота на территории заказника «Белецковские плавни» накрылась медным тазом. Потому, что разные участники процесса организации охоты по разному трактуют эти изменения в законодательстве. И А. Коваленко, и в Белецковской громаде считают, что новациями в законодательстве охота не может быть запрещена – заказник «Белецковские плавни» ландшафтный и регулируемая охота никак не повлияет на его существование – она всегда там велась. Но департамент экологии и природных ресурсов Полтавской ОГА, отказался согласовывать проведение охоты в пределах заповедных территорий, о чём известило общество охотников.
А. Коваленко утверждает, что пытался наладить диалог с белецковскими охотниками ещё перед сезоном охоты на пернатых, чтобы громадой требовать от областного департамента экологии согласования. Но его не поддержали. Лишь сказали, что он не справляется со своими обязанностями.
С охотой на пушного зверя, которая открылась на прошлой неделе, вышло проще – «Белецковские плавни» остались закрытыми для охотников, но УООР открыл для охоты участок в районе Буртов, который ранее был восстановительным.
Этой осенью белецковские охотники переизбрали главу первичной организации, а также усилили свои ряды главой Белецковского сельсовета Анной Самойлюк и главой Кременчугского районного совета Андреей Дрофой.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.