«Куди вночі везти дитину з пораненим оком?» – пыталась выяснить депутат Пиддубная
Единственный детский городской офтальмолог увольняется. С 1-го апреля в Кременчугской городской детской больнице не будет врача-офтальмолога. Новый ещё не найден, городская власть надеется через какое-то время подготовить интернов. Мэр Кременчуга Малецкий не ответил, где родителям лечить детей с проблемами зрения, пока мэрия обучит интернов?
На этой неделе в редакции кременчугских СМИ пришло письмо от кременчужанки, мамы двоих детей. Один из малышей имеет проблемы со зрением. Женщина сообщала, что с 1-го апреля в Кременчугской городской детской больнице не будет работать единственный детский коммунальный офтальмолог, а отделение вообще могут закрыть. Она просила не закрывать отделение:
Начну с начала. Я мать двоих детей, младший ребенок инвалид детства по зрению. В связи с этим мы регулярно (раз в 3 мес.) ложимся на профилактическое лечение в детскую больницу в офтальмологическое отделение. 22.03.2019 г, придя в очередной раз договариваться за койку, врач мне сказал: " Договориться не получится. Я дорабатываю до конца месяца и увольняюсь. Отделение закрывают. Весь персонал тоже сокращают." Я была потрясена и поражена. На вопрос: " А что нам теперь делать ?" – врач ответил: "Не знаю. Может, Полтава вас примет. Если не примет, тогда частная клиника".
Хочу сказать это был единственный детский городской окулист (не считая частников). Мы в городе не одни такие, деток, у которых проблемы со зрением, очень много. Неужели город останется вообще без детского окулиста? А если кому-то будет нужна операция или просто консультация??? Что нам делать???? В Полтаву много не наездишься. Остаются только частные клиники, в которых заоблачные расценки.
Аналогичное письмо получила депутат Кременчугского горсовета Оксана Пиддубная. Она вместе с журналистами побывала в детской больнице. Главный врач больницы Лариса Носенко подтвердила, что их офтальмолог Виктор Емченко действительно увольняется, с 1-го апреля уже не будет работать. Также она сообщила, что интерн-офтальмолог, которую приняли на работу в августе по программе подготовки интернов, проработала несколько месяцев, вышла замуж и уехала жить и работать в Киев.
Главврач сказала, что в настоящее время на приеме в офтальмологии находится медицинская сестра офтальмологического отделения, она выполняет те манипуляции, на которые уполномочена. Со своей стороны, медсестра рассказала, что она даже не может выписывать рецепты на очки, потому что не уполномочена на это.
Сегодня, 29-го марта, депутат горсовета Пиддубная на заседании исполкома задала вопрос мэру Кременчуга Малецкому о ситуации с детскими окулистами в Кременчуге. Она спросила, где родителям лечить детей с проблемами зрения, пока городская власть решит проблему с офтальмологами? Мэр не ответил на поставленный вопрос.
Профильный вице-мэр Ольга Усанова, присутствовавшая на заседании, вообще не высказалась по этому поводу.
А между депутатом Пиддубной и мэром Малецким имел место такой диалог:
– Віталію Олексійовичу, 27-го березня я дізналася, що єдиний лікар-офтальмолог звільняється з дитячої лікарні, наразі прийом там веде медсестра, яка не має лікарської освіти і не має права навіть виписувати рецепти на окуляри. Скажіть мені, що робити мешканцям Кременчука, якщо десь ввечері чи вночі дитині, не дай Боже, потрапить в око скалка? Куди їм їхати? Раніше можна було поїхати до дитячої лікарні обстежитися, зараз там лікаря вже не буде, приватні клініки вночі не працюють, то як бути людям після 1-го квітня? Адже до ранку дитина і без ока може залишитися?
– Оксана Миколаївна, як ви думаєте, коли люди всім селом збирали гроші дитині на операцію на оці, і вони приходять до державного лікаря, а він озвучує цифру 30 тисяч, і вони дуже просять зробити їм знижку. Бо вони збирали гроші всім селом, як лікар має вчинити? От коли ви дасте відповідь на це питання, ви зрозумієте, що там відбувалося і відбувається! Тому, будь-ласка, припиніть. У нас є певні питання по роботі наших лікарів, вони мають вирішуватися у правовому полі! Якщо людина вибрала такий шлях, ну звільняйся. Я дуже поважаю Ємченка Віктора Івановича, він допомагав нам проводити перші акції “Від серця до серця”, коли люди збирали гроші на обладнання для дітей з вадами зору, але коли відбуваються певні процеси, які комерціалізують сферу безкоштовної медицини, то влада має певним чином на це реагувати!
– Віталію Олексійовичу, що ви порадите кременчужанам, де їм наразі лікувати дітей з вадами зору?
– Ми будемо вчити інтернів, офтальмологів наших.
– А де зараз лікувати дітей?
– Оксана Миколаївна, давайте не дискутувати! Все! Ми вам дамо письмову відповідь на ваше усне депутатське запитання.
«ТелеграфЪ» будет информировать читателей о дальнейшем развитии событий.
Справка «Телеграфа»:
В феврале 2018-го офтальмологическое отделение получило новое качественное оборудование – авторефрактометр HRK-7000 Huvitz; щелевую лампу LS-3; аппарат «Ручеек» для тренировки органов зрения; макулостимулятор.
Оборудование купили за деньги, собранные кременчужанами в рамках программы «Від серця до серця». Кременчужане тогда собрали 242 782 грн.
Вручали оборудование, радовались, обещали, что качество обследования детей теперь улучшится.
Оборудование купили, персонал отделения не сохранили.
С 1 августа 2018 года в поликлинике детской больницы начала прием врач-окулист – одна из интернов, направленных в детскую больницу. Главврач детской больницы Лариса Носенко тогда сообщила «Телеграфу», что получив наконец врача-окулиста, больница планирует разработать график выездных приемов окулиста в детских поликлиниках на Раковке, на Молодежном и в центральной части Кременчуга – там нигде не было окулистов. Окулист поработала несколько месяцев и уволилась.
Все эти события дают основания говорить, что в действиях кременчугской власти отсутствует системный подход к решению проблемы с детскими офтальмологами в городе.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.