Сергей Мазур – кременчужанин, кандидат по 146-му Кременчугскому округу. Он хорошо известен в среде бизнеса, но рядовые кременчужане мало что о нём знают. Мазур – лицо непубличное, политикой раньше не занимался, в выборах участвует впервые. Он один из наиболее состоятельных кандидатов, владеет водочным бизнесом («Александрия премиум»), имеет производство хлебобулочных изделий («Кохнівський хліб”), построил и является владельцем кременчугского спорткомплекса «Айсберг». Поскольку Сергей Мазур в политике новое лицо, «ТелеграфЪ» решил детальней рассказать о нём читателям.
– Почему вы идете на выборы самовыдвиженцем? Прошла информация, что у вас были переговоры со «Слугой народа», вы должны были идти выдвиженцем от них?
– Нет, переговоров не было, но моя кандидатура была туда представлена. Через какой-то промежуток времени они сказали, что все-таки выставят свою кандидатуру.
– То есть вам перешел дорогу Урин (Феликс Урин, кандидат по 146 округу, ред.)? Или люди, которые за ним стоят?
– Ничего не могу сказать об этом парне. Я его не знаю, а как можно обсуждать человека, которого не знаешь? Я такое не люблю, вообще не люблю на кого-то негатив сливать, на дистанции все равны.
– Партию «Слуга народа» вы выбрали из-за их высокого проходного рейтинга?
– Не только поэтому, я вообще поддерживаю президента, хотя, конечно, говорят, что каждый должен заниматься своим делом, но он молодец. Он – сценарист, артист, говорить умеет, выступает хорошо, а как дальше будет, посмотрим.
– С другими политическими силами, кроме «Слуги народа», вели переговоры о выборах?
– Нет, с другими переговоры не вел, зачем.
– Зачем вы идете в нардепы? Чтобы расширить и защитить свой бизнес?
– Нет.
– А зачем?
– Я иду отстаивать интересы народа, я их отстаиваю на протяжении всей жизни. Тут цель – не заработок, его мне хватает не только на жизнь, но и чтобы содержать хоккейный клуб и ледовый дворец. На сегодняшний день я небедный человек.
– Вам нужен депутатский иммунитет, чтобы уклониться от преследований прокуратуры?
– Нет, зачем мне это? Я дожил до 50 лет и не использовал такие методы и ни в чем таком замечен не был.
– Разве прокуратура не хочет отжать у вас отель «Кремень»?
– Никто не хочет отжать отель «Кремень». Во-первых, я там арендатор, а не собственник, арендатор до 2023 года. А прокуратура по своему усмотрению решила, что при передаче помещения гостиницы профсоюзам не было согласования с Фондом госимущества, процедура как бы нарушена, но суд первой инстанции отказал, думаю, суд второй инстанции тоже откажет, а дальше прокуратура уже не будет так активно вмешиваться в процесс.
– А история с «Александрия БлиГ» в 2015 году?
– «Александрия БлиГ» уже два года как продана и мне не принадлежит.
– Но в 2015-м, когда возникли проблемы с минимальными розничными ценами и безакцизной водкой, фирма принадлежала вам?
– Да, это так. Мы купили Александрийский ликеро-водочный завод, сделали фирму «Александрия БлиГ», потом её продали, там много негатива накопилось. Но я, как предприниматель, не могу контролировать розничные цены на продукцию. А про минимальные розничные цены, установленные правительством, могу сказать, что это решение пролоббировали два самых крупных производителя водки на украинском рынке – им выгодно было, чтобы вся водка стоила не дешевле, чем 89 гривен. А наша водка дешевле. У нас себестоимость меньше, мы не вбухивали такие огроменные деньги в рекламу, в бренд, а спирт у всех одинаковый, это государственная монополия. Когда минимальную цену устанавливают одинаковую и для мелких производителей, и для монстров, то мелкий бизнес идет на дно, а если бы мы продавали по своей, более низкой цене, тогда бы несли убытки монстры, потому что у них дороже, а люди хотят найти подешевле!
– Это благодаря вашей продукции в кременчугских «Маркетоптах» появилась более дешевая водка?
– Да, «Житняя слеза», «Кременчугская», мы купили у Таловера пакет.
– Какие у вас отношения с владельцами «Маркетопта»?
– Это мой друг, последние 25 лет мы дружим, мы поднимались и падали вместе, подавали друг другу руку помощи, разные были проблемы, но друг другу помогали.
– Идти на выборы – это ваше решение или чье-то предложение?
– Год назад я вообще об этом не думал, полгода назад ещё сомневался, стоит ли ввязываться в это дело, и жена была против. Тут больше мои друзья говорили, что надо идти, пришло время, тебе пора.
– Фамилии друзей?
– У меня много друзей, но большинство спортсмены, представители хоккейной федерации.
– Фамилии этих представителей можете назвать?
– Ну это Брезвин* Анатолий Иванович, я очень его уважаю, он уже немолодой, но очень грамотный – и в финансовых вопросах, и в юридических. Он сказал: ты должен идти, уже пора. А вы знаете, что мы с ним познакомились в «Айсберге»? (спорткомплекс С. Мазура в Кременчуге, ред.), ему тогда тут очень понравилось. У меня здесь спортивная школа, тренеры очень уважаемые работают, это всё на мне. Вы знаете, что сегодня мой комплекс «Айсберг» один из лучших в Украине? И это всё не за счет города, всё делаем сами, мы, правда, просили выделить три миллиона на форму детям, на содержание тренерской группы, помочь с электроэнергией.
– Выделили деньги?
– 700 тысяч из трех миллионов дали, они на детей ушли.
*Брезвин Анатолий Иванович – президент Федерации хоккея Украины, государственный советник 1-го ранга, в 2006-2007 гг. – председатель Государственной налоговой администрации Украины.
– Расскажите, как заработали свой первый миллион?
– Говорят, есть такая пословица: пожалуйста, не спрашивайте, как я заработал свой первый миллион. Но правильный ответ будет: я не помню как, потому что когда мы начинали работать, заработок и падения шли одно за другим.
– С чего начали бизнес?
– Это был транспортный бизнес, грузовые перевозки, вначале сам сидел за рулем, ЗИЛ у меня был, потом посадил водителей, потом стал расширять этот бизнес. Жизнь заставила развивать много бизнесов – транспортный, ресторанный, обувь, типография была, теперь хлебозавод появился (Кохновский хлебозавод, ред.). Чтобы не получилось, что один бизнес стал и всё просело.
Оленей в Приднепровский парк вернул Сергей Мазур
– Какие у вас отношения с городской командой власти?
– У меня замечательные отношения с мэром, да, не всё выполняют, о чем просим, но идут навстречу всегда, я же не прошу ничего противозаконного, я считаю: всё, что не запрещено, то разрешено. Ну и они понимают, что я тоже помогаю. Вот сейчас говорят: город сделал то, город сделал это, а Оленей в парке поставил я! Дорожки в парке 30% сделал я, в смысле финансировал.
– На каких условиях городская власть с вами об этом договорилась?
– Ну попросили. Так и с «Кремнем» – земля перед гостиницей городская, подошли, спросили: давай Моцарь плитку положит, а ты оплатишь? Я сказал: сделаем.
– Так это вы Оленей в Приднепровском парке поставили? А почему так секретно? Мы мэрию спрашивали, кто финансировал, они ответили, что меценат хочет остаться неизвестным.
– Да нет, я наоборот предлагал: давайте табличку там поставим – «Подарок городу от «Барбариса». А мне говорят: давайте не будем.
– Почему от «Барбариса»?
– Он не мой, но там есть ребята молодые, которым мы помогаем, меня туда тоже пригласили в бизнес, как и с Кохновским хлебозаводом.
– Вы сказали, что у вас хорошие отношения с Малецким, а с Шаповаловым?
– С Юрой нормальные отношения, мы 20 лет знакомы, отдыхать, кататься на лыжах вместе ездили, правда, больше мой брат дружит, но я всегда отвечу на звонок, отвечу на встречу. И как бы не прошли выборы, мы пожмем друг другу руки и будем дружить. Выборы выборами, а грязь на него лить я не собираюсь. Я ему сказал это в глаза – Юра, никакого негатива, только спорт, пусть народ решит, кто лучший.
– Что Юра ответил?
– Ничего, пожали руки и разошлись. Дальше – джентльменское соглашение.
– Кого считаете серьезным соперником на этих выборах?
– На сегодняшний день только Шаповалова. Но тут все решит выбор народа, это чисто спортивная борьба.
– На победу рассчитываете?
– Народ решит. Победит сильнейший, на дистанции все равны. Только слабые сразу сдаются, мы поборемся.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.У 2019 році відбудуться вибори до Верховної Ради України. Після отримання повноважень новообраний президент Володимир Зеленський видав Указ про припинення повноважень Верховної Ради та проведення позачергових парламентських виборів 21 липня 2019 року (Указ оскаржується у Конституційному суді). Чергові вибори мали б відбутися у жовтня 2019 року.
Вибори відбудуться за старою «змішаною» схемою: першу половину з 450 депутатів нової Верховної Ради громадяни виберуть голосуючи за партію (партійні списки), а другу половину – обираючи конкретного кандидата на мажоритарному окрузі. Для мешканців Кременчука це вже традиційний 146-й округ, а 13 кременчуцьких дільниць на Молодіжному віднесені до 150-го округу із центром у Горішніх Плавнях.
Прохідний бар’єр у парламент для партій – 5%. На мажоритарному окрузі перемагає той кандидат, який набере найбільшу кількість голосів виборців.
Важливі матеріали: