Шанс капитально отремонтировать наш мост через Днепр был в 2017-м. Это предлагал сделать полтавский облавтодор. Предварительная расчетная стоимость капремонта – 300 млн. грн. Но команда власти Шаповалова-Малецкого этот шанс не использовала. Вместо капремонта в Кременчуге провели пафосные публичные слушания, которые закончились ничем. Сегодня у нас нет ни нового моста, ни капитального ремонта старого. Кто за это ответит?
Две кременчужанки зарегистрировали на сайте президента петиции – одна о капитальном ремонте кременчугского моста через Днепр, вторая – о строительстве нового.
Петиция о капремонте опубликована 6 августа и набрала 1624 подписи из 25000 необходимых. Для её подписания осталось 37 дней (по состоянию на 16.00 30.09.2019).
Петиция о строительстве нового моста опубликована 30 августа и набрала 431 голос. Для её подписания остался 61 день.
Кременчужане довольно слабо поддерживают эти петиции и шансов набрать обязательные для рассмотрения президентом 25 тысяч голосов у петиций, похоже, нет. Депутат Кременчугского горсовета Оксана Пиддубная разместила на своей странице в Фейсбук видеоролик с призывом поддержать петицию о капитальном ремонте кременчугского моста. «ТелеграфЪ» спросил, действительно ли депутат Пиддубная надеется, что президент Зеленский займется нашим мостом?
– Оксана, вы разместили в Фейсбуке ролик с призывом поддержать петицию президенту по поводу капитального ремонта моста. Вы на самом деле надеетесь, что президент Зеленский будет заниматься кременчугским мостом?
– Если бы петицию поддержали, он не мог бы просто не обратить на неё внимание. Либо Зеленский начал бы решать этот вопрос, либо люди увидели, что верхушка власти ничего реального не делает. Но кременчужане, получается, сами не заинтересованы в решении вопроса – судя по тому, как мало голосов набрала петиция. А если ничего не делать, ничего и не будет.
– А вы сами видите какой-либо реалистичный, без челобитных президенту, способ решения вопроса по капремонту моста?
– Как депутат горсовета, имеющий один-единственный голос, я лично эту проблему решить не смогу, тут нужны хотя бы полномочия народного депутата. А городская команда во главе с нардепом Шаповаловым и Малецким эту проблему решать не хочет, у них свои интересы.
– На каком основании вы утверждаете, что кременчугская команда власти не хочет решать вопрос по капитальному ремонту моста?
– У меня сохранилось письмо полтавского автодора, они ещё в 2017 году предлагали вариант с капремонтом моста. Я тогда на сессии выступила, рассказала об этом предложении, но меня и слушать не стали. На той сессии «фиолетовые» убалтывали депутатов подписать кучу обращений о строительстве нового моста в Кабмин, в Верховную Раду, ещё куда-то. Перед этим Шаповалов слушания провел в ГДК, там только о строительстве нового моста говорили. И где этот мост, кто им занимался?
Письмо полтавского отделения Укравтодора перед вами. Оно датировано 19 апреля 2017-го года, это ответ на запрос депутата Пиддубной о перспективах строительства нового моста или капремонта старого.
Облавтодор отвечает, что строительство нового моста проблематично и сопряжено с большими строительными и финансовыми трудностями. А вот капитальный ремонт существующего моста возможен, предварительная стоимость работ – 300 млн. грн:
Также облавтодор указал в письме на важную норму закона (стр. 2, абзац 5) – если новый мост, как часть магистрали, пройдет через территорию Кременчуга, он будет на балансе города. Соответственно, эксплуатационные затраты, содержание, текущие и капитальные ремонты будут финансироваться из городского бюджета – потянет ли городской бюджет такую нагрузку?
Вариант капитального ремонта кременчугского моста в данном случае представлялся как более реалистичный и менее затратный. Почему же команда Шаповалова-Малецкого его не использовала, и что мы получили взамен?
Вместо капитального ремонта моста кременчужане получили пафосные общественные слушания от команды Шаповалова-Малецкого. Говорили исключительно о строительстве нового моста, о капремонте речь не шла. Слушания прошли в апреле 2017-го в городском Дворце культуры. Там выступило очень много чиновников – бывших и ныне действующих. Они рассказывали о различных этапах исторической битвы за мост, делились воспоминаниями о работе в органах местного самоуправления и пр.
Выступил и нардеп Шаповалов. На тот момент (2017 г.) он занимал пост секретаря транспортного Комитета ВРУ. Шаповалов рассказал, что он передал главе транспортного Комитета Дубневичу 24 тысячи подписей, собранных кременчужанами в поддержку строительства нового моста.
Если вы уже забыли, у кременчужан действительно в марте 2017-го собирали подписи в поддержку строительства нового моста через Днепр. Делали это люди из «фиолетовой сетки» на бланках нардепа Шаповалова методом «от дверей до дверей» – ходили по домам.
С тех пор, как Шаповалов передал подписи Дубневичу, о их дальнейшей (возможно, трагической) судьбе нам ничего не известно. Но тогда, в апреле 2017-го, нардеп Шаповалов с трибуны сказал, что «мы отстояли нашу мечту, наш мост». Возможно, правильней было бы сказать, что мы отстояли эту мечту только в мечтах. Моста-то нет.
В финале слушаний перед кременчужанами выступил главный консультант транспортного Комитета ВРУ Василий Статкевич
Он обратил внимание горожан на важную норму закона – "в пределах города дороги и мосты строят органы местного самоуправления", соответственно, у кременчужан нет шансов получить государственное финансирование на строительство нового моста, а городской бюджет это не потянет. Статкевич рекомендовал добиваться, чтобы Кабмин передал уже сушществующее ТЭО на новый кременчугский мост Укравтодору и сделал эту структуру заказчиком строительства – в таком случае появилась бы возможность получить государственное финансирование.
На этом слушания закончились.
По версии «Телеграфа», наиболее точно сформулировал их сущность 1-й заместитель главы Полтавского облсовета Евгений Холод. В апреле 2017-го он сказал:
Как в воду смотрел опытный региональный политик Холод. Только со сроками немного не угадал – уже и не собираемся каждый год, городская команда власти больше не проводит слушаний. Более того, в 2019-м тема строительства моста исчезла даже из предвыборной программы Шаповалова (а раньше, в 2012-м, он мост обещал). Молчат кременчугские чиновники о новом мосте. И о капремонте, который «прошляпили», тоже молчат.
А теперь выводы. Ещё в 2017-м компетентные органы – облавтодор и консультант транспортного Комитета ВРУ – предупреждали кременчужан и городские власти о том, что по закону, мосты в пределах города строятся за деньги города, и обслуживаются и ремонтируются тоже за деньги местного бюджета – а Кременчуг даже не миллионник, наш бюджет не сравнить с бюджетом Днепра и др., мы не потянем такое строительство. И шансов получить государственное финансирование на такой проект у нас нет – соответственно, нужно искать более реалистичный вариант решения проблемы. Облавтодор предлагал капремонт, консультант транспортного Комитета ВРУ предлагал передать Укавтодору функции заказчика строительства. Но ни Шаповалов, ни Малецкий, ни остальные члены их команды не прислушались к рекомендациям компетентных специалистов. И мэр, и нардеп в 2017-м продолжали проповедовать идею строительства нового моста.
В результате сегодня, в 2019-м, мы не имеем ни нового моста, ни капремонта старого. Из-за деструктивных действий городской команды власти Кременчуг остался у разбитого корыта, пардон, у разбитого моста.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.