«Ампер» уничтожает городские каштаны на Троицкой

14.03.2019, 18:09 Переглядів: 8 066 Коментарів: 12

 

Но "Амперу" за это ничего не будет, потому что «нарушений в их действиях нет»

Сегодня, 14-го марта, на улице Троицкой рабочие обпилили  городские  каштаны, росшие вдоль фасада завода «Ампер». От больших, здоровых деревьев с раскидистой кроной остались голые стволы (на фото).


Но рабочие, с которыми общался «ТелеграфЪ», сказали, что это называется «кронирование», и пообещали, что «потом всё отрастет, вот увидите».


«ТелеграфЪ» спросил, из какой они организации? Рабочие ответили, что с «Ампера», руководство дало указание, они его выполняют – обрезают деревья. Мы спросили: если это кронирование, что же вы от кроны ничего не оставили? Люди пожали плечами: делаем, как сказали.


    


 На предложение показать акт обследования зеленых насаждений и лицензию на право выполнять такие виды работ (обрезка, кронирование), рабочие опять пожали плечами. Мы спросили, где мастер или инженер? Никто не признался, что он мастер или инженер. Охранник на проходной завода объяснил, что сейчас перерыв и руководства на месте нет.


 После этого «ТелеграфЪ» обратился в КП «Благоустройство Кременчуга». Это их функции – обрезка деревьев на городской территории. Мы хотели узнать, согласовал ли «Ампер» с ними обрезку городских насаждений – ведь каштаны растут на городской улице, соответственно, такие действия необходимо согласовывать с компетентными органами.


«Если «рожки» не оставили, тогда это – смерть дереву, я согласен.»


«ТелеграфЪ» обратился за комментарием к первому заместителю руководителя КП «Благоустройство Кременчуга» Юрию Мокиенко:

 

– Юрий Николаевич, «Ампер» согласовал с «Благоустройством Кременчуга» обрезку каштанов, расположенных на улице Троицкой вдоль здания завода?
– Они приходили к нам с письмом где-то неделю назад, подписано директором письмо, они просили провести санитарную обрезку или даже кронирование, но мы им отказали в связи с высокой загруженностью в этом месяце, сказали, чтобы обратились в департамент УЖКХ, если б нам оттуда пришло распоряжение, мы бы сделали, мы подчиняемся УЖКХ.


– А на каком основании «Ампер» решил кронировать деревья? У них был акт обследования насаждений?
– На санитарную обрезку и кронирование акт не нужен, такие акты нужны на снесение. Там большая комиссия должна подписать, где-то 10 человек.
– Вы им дали разрешение самим провести обрезку?
– Нет, конечно, ну как мы можем давать такое разрешение?


– «Ампер» имеет право самостоятельно резать деревья?
– Если они наняли подрядную организацию, имеющую лицензию на выполнение таких работ, то да. Но тогда они обязаны иметь при себе лицензию на такие виды работ, вам её показали?
– Нет, я обратилась к рабочим с вопросом, с какого они предприятия? Они сказали: с «Ампера», начальник дал распоряжение, мы выполняем. На предложение показать документы на выполнение таких работ, рабочие ответили, что документов у них нет, они просто обрезают деревья. Охранник объяснил, что сейчас обед, руководства нет.
– Ну нет, это неправильно, там должен быть старший.


– Скажите, что такое санитарная обрезка, а что такое кронирование?
– Санитарная обрезка – это когда из кроны сушняк убирают, сухие ветки. А кронирование – это когда крону или поднимают, или опускают.
– А как называются работы, когда при обрезке оставляют голый ствол, даже без ветвей первого порядка?
– Нет, вы не поняли, при кронировании оставляют «рожки» – отводки веток по полметра или по метру.
– Нету там таких отводков по полметра.
– Если не оставили отводки хоть по полметра, тогда это смерть дереву, я согласен.


– Если деревья засохнут и предприятие захочет их снести, оно уже не будет платить в бюджет восстановительную стоимость за каждое снесенное дерево?
– Нет, не будет.


 

 

На фото: жестоко кронированное электриками дерево возле церкви на ул. 29-го сентября. Оно ещё живо благодаря тем самым "рожкам" – частично оставленным ветвям кроны, о которых говорил Мокиенко. На фото это пучок толстых ветвей, отходящих от ствола. На стволах каштанов, обрезанных "Ампером", таких ветвей не осталось. Соответственно, шансов выжить у них практически нет.


«Вони знищили точки росту, це – смерть дереву, причому так, щоб за це не платити!”


«ТелеграфЪ» обратился за комментарием к кандидату биологических наук, доценту КрНУ Надежде Гальченко. Мы спросили, что ждет настолько сильно обрезанные каштаны?


 


– Пані Надіє, що чекає каштани після такої тотальної обрізки на стовбур?
–Максимум рік, і дерева загинуть, у них не буде можливості відновитися, бо їх такої можливості позбавили. Каштан не можна сильно кронувати, бо він не переносить цієї операції. Кронування добре переносять тополі, верби, вони дають чимало порості після кронування і таким чином відновлюються. Каштан не дає порості, тим більше, коли від нього залишили голий стовбур. Кронування – це формування крони, а не її повне знищення, а на цих деревах геть не залишилося гілок, як же дерево відновиться? Знищивши всі гілки, вони знищили точки росту, це просто вбивство дерев.


– На вашу думку, з якою метою каштани так низько обрізали?
– Для того, щоб їх знести.
– І щоб не сплачувати відновлювальну вартість за знесені дерева, бо вони начебто самі посохли?
– Звичайно. Це – найголовніше, очевидна і дуже, на жаль, поширена схема. Якщо дерево засохло, при його знесеенні не треба буде сплачувати відновлювальну вартість місту, а вартість там чимала, дерева великі, діаметри стовбурів значні, висота теж, тож за знесення 10 дерев довелося б сплатити значну суму. Якщо вони загинуть начебто самостійно, платити не доведеться. А місто і міський бюджет таким чином втратить чималі кошти, за які можна було би придбати новий посадковий матеріал. Я взагалі не бачу якоїсь іншої причини, навіщо їх кронували. Адже це буди здорові дерева, я всю зиму там ходила у справах, там не було посохлих дерев чи навіть посохлих гілок. Тоді навіщо їх так кронували? Щоб вчинити смерть дерева, іншого пояснення я не бачу.


Так оценила ситуацию кандидат биологических наук.

 Но начальник Управления по контролю за состоянием благоустройства Кременчуга Владимир Окунь сказал «Телеграфу», что в действиях «Ампера» нарушений нет. Управление сегодня тоже выясняло, на каком основании «Ампер» пилит городские каштаны? И вот что выяснили:


– Да, мы знаем ситуацию, с утра мои сотрудники занимались, мы собирались акт составлять о самовольной обрезке, но в «Благоустройстве Кременчуга» нам объяснили, что «Ампер» к ним приходил с письмом, людям ветки ломают окна, мешают строить, им разрешили делать обрезку самим, но под присмотром инженера, который должен был объяснить, что и как резать. Так что разрешение есть, самовольных действий нет, а как они там обрезали, это спрашивайте у специалистов «Благоустройства Кременчуга», это не моя компетенция.

Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Коментарі: 12

0
14 березня 2019 18:22

на админкомиссии рассмотрят протокол и дадут штраф в 210 грн. а ты урну возле чужого магазина не убери - тебе косарь впаяют)))


46 0
0
14 березня 2019 19:46

Это лучше чем на днях после порыва ветра за развилкой на Новую Знаменку пришлось очень оперативно объезжать низколетящие огромные ветки с тополей. Ну я то в машине, в металлической коробке, а тут люди ходят, на набережную идут...


5 57
1 093
14 березня 2019 21:07

На админкомиссии рассмотрят протокол и дадут штраф в 210 грн. а ты урну возле чужого магазина не убери - тебе косарь впаяют)))

Европа!


14 20
0
14 березня 2019 21:56

Цитата: Eviterno

Это лучше чем на днях после порыва ветра за развилкой на Новую Знаменку пришлось очень оперативно объезжать низколетящие огромные ветки с тополей. Ну я то в машине, в металлической коробке, а тут люди ходят, на набережную идут...

Вы часто видели поваленные каштаны у нас в городе? Я лично - только тополиные ветки и брёвна и пару раз акации валялись наблюдал


34 1
0
14 березня 2019 22:12

Цитата: Eviterno

Это лучше чем на днях после порыва ветра за развилкой на Новую Знаменку пришлось очень оперативно объезжать низколетящие огромные ветки с тополей. Ну я то в машине, в металлической коробке, а тут люди ходят, на набережную идут...

А когда Вы, уважаемый там ходили последний раз ? Мало того что они спилили деревья, после дождя там невозможно по тротуару пройти, новая крыша которую они сделали как раз будет лить воду вам на голову на этом тротуаре, асфальт от воды уже разбит полностью, не говоря о том что больше чем полгода этот завод вешает при входе на тротуар ленточки под видом ремонта и в любое время года приходится ходить где угодно, но не по тротуару вдоль завода


27 0
0
14 березня 2019 23:19

Цитата: Grom

Цитата: Eviterno

Это лучше чем на днях после порыва ветра за развилкой на Новую Знаменку пришлось очень оперативно объезжать низколетящие огромные ветки с тополей. Ну я то в машине, в металлической коробке, а тут люди ходят, на набережную идут...

А когда Вы, уважаемый там ходили последний раз ? Мало того что они спилили деревья, после дождя там невозможно по тротуару пройти, новая крыша которую они сделали как раз будет лить воду вам на голову на этом тротуаре, асфальт от воды уже разбит полностью, не говоря о том что больше чем полгода этот завод вешает при входе на тротуар ленточки под видом ремонта и в любое время года приходится ходить где угодно, но не по тротуару вдоль завода

 

Знаете такую пословицу:

"Не доделаную работу дураку не показывают".

 

Они ещё водосточку доделают, и не будет на голову капать.


1 20
0
15 березня 2019 01:26

Цитата: qawsed1

Цитата: Grom

Цитата: Eviterno

Это лучше чем на днях после порыва ветра за развилкой на Новую Знаменку пришлось очень оперативно объезжать низколетящие огромные ветки с тополей. Ну я то в машине, в металлической коробке, а тут люди ходят, на набережную идут...

А когда Вы, уважаемый там ходили последний раз ? Мало того что они спилили деревья, после дождя там невозможно по тротуару пройти, новая крыша которую они сделали как раз будет лить воду вам на голову на этом тротуаре, асфальт от воды уже разбит полностью, не говоря о том что больше чем полгода этот завод вешает при входе на тротуар ленточки под видом ремонта и в любое время года приходится ходить где угодно, но не по тротуару вдоль завода

 

Знаете такую пословицу:

"Не доделаную работу дураку не показывают".

 

Они ещё водосточку доделают, и не будет на голову капать.

Ну да, а ветки обратно приделают? (приклеят, прибьют гвоздями, примотают синей изолентой)


22 2
59
15 березня 2019 09:35

Ампер вкрав у кременчужан тротуар, там не можно було ходити і до цього, бо старі стіни завжди обвалювались, разом з асфальтом, а зараз-це надо бути пр*дурком, щоб на ті зруйновані стіни ліпити у 3 яруси, небезпечно для життя ходити, щоб той каркас не обвалився на голову. Ще й своєю фарбою, забруднює навколишнє середовище, витяжки Бугайчук ніякої не ставив, не говорячи про фільтраційні установки, давляться сморідом робітники заводу, мешканці центру, на днях, неможливо було дихати. А на рахунок дерев, це була краса району, яка хоч якось закривали оту ср*нь господиню, що будується, не говорячи про зелені легені мікрорайону. P.S.Це повний дебілізм мати у самому центрі такий брудний промисловий завод.


18 0
0
15 березня 2019 10:08

Благоустрию - можно, Амперу - нельзя?!? Дискриминация какая то!

____

Если честно, то шокируют оба варанта!!!


2 0
0
15 березня 2019 11:36

Красота района на набережной. А за легкие района, ну утверждение очень сомнительное. Движение воздушных масс еще никто не отменял, как и того факта шо большая часть кислорода производится фитопланктоном, а не десятком каштанов. А за уродование и уничтожение деревьев на других улицах города уже писали, с такими же криками, да вроде уже и забыли.


1 8
0
15 березня 2019 14:39

Цитата: Eviterno

Красота района на набережной. А за легкие района, ну утверждение очень сомнительное. 

Я так понял у нас с вами разное понимание "красоты", кстати на набережной уже тоже "пустырник", кроме плитки больше ничего, одним словом набережная Днепра, парк Приднепровский распилили. Подумаешь вырубили с десяток каштанов! Да при нынешнем распиле мы должны бороться за каждое дерево! посмотрите старые фото города (одна зелень) и сравните вид сверху сегодня, это же пустыня! И подход один и тот же , в начале "типа кронирование", а это планомерное уничтожение деревьев, которые через год спиливают. Большое спс журналистам ТЪ при чем очень оперативно! Понятно, что деревья уже не спасти, но за такае варварство Бугайчука нужно ставить на место! 


9 1
29
15 березня 2019 16:51

Да таких "кронированных" деревьев разными коммунальными и не только предприятиями, столько, что смотреть на эти деревья-уродцы страшно! По улице Гагарина около новомодного чёрного кафетерия его владельцы или кто, не знаю, прибили! гвоздями разноцветные скворечники к деревьям. Это ужас просто, только и говорится везде про экологию, детям втолковывают, что нужно природу беречь и выходишь на улицу и видишь "кронированные" деревья, прибитые сковречники криворукими и бессердечными людьми. Что говорить... Просто нет слов...


4 3

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 45 від 7 листопада 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх