Во вторник, 16 июня, на сцене ГДК кременчужане встречали постановку московского независимого театра «Арбат», который привез легендарное представление «Мастер и Маргарита». Трехчасовой антрепризный спектакль, во время которого на сцене то и дело происходили магические превращения, подарил публике весьма положительные эмоции. И это вопреки тому, что исполнительницы главной роли – Евгении Крюковой, сиявшей на афишах, зрители, увы, так и не дождались.
Актерский состав, игру которого увидели кременчужане, можно назвать превосходным «интер-миксовым блюдом». Зритель может обижаться, отворачиваться от него, не смотреть или даже отвергать. Но в любом случае очевидно одно: современный театральный ход под названием «антреприза», во время которого к основному актерскому составу привлекают для «сладости» или, если хотите, в виде экзотической приправы тех или иных звезд телеэкрана, весьма оправдан и приемлем. Страдает от этого постановка или нет – судить театральным критикам. Вообще, однозначного мнения тут быть не может.
Положительно то, что хотя бы так мы можем в своем городе в период кризиса приветствовать столичных знаменитостей, наслаждаться их игрой и талантом.
После окончания спектакля «Телеграфъ» встретился в гримерной с актером Иваром Калныньшем и скромно поинтересовался:
– Ивар, а ведь зритель после премьеры спрашивал там, на выходе из зала, друг у друга: «А почему все-таки не было ТОЙ известной московской Маргариты – Евгении Крюковой?»
– Если честно, я, правда, не знаю.
С этого диалога началось наше короткое десятиминутное общение.
– Вы не впервые в Украине на гастролях. Любопытно, украинский уже освоили?
– О, еще нет, не говорю, но песенки украинские пою.
– А слушаете какую музыку?
– Лирическую попсу и эстрадную музыку. В молодости увлекался роком. Вырос на «Битлз», которым подражал сам.
– Ивар, герои «Мастера и Маргариты» – в постоянном поиске: от кого-то спасаются, от кого-то страдают, переживают обман, стараются выжить. Неправда ли, ситуация применима к любому времени, например, к нынешнему, когда всех накрыл экономический кризис. Интересно, вы, имеющий колоссальный жизненный опыт, могли бы дать магический совет, как не потерять себя в это непростое для всех время?
– Если вы имеете в виду сложившуюся экономическую ситуацию, то тут все просто. Нужно работать на своей земле, выпускать свои продукты и создавать свои вещи, строить машины, производить, а не смотреть и не завидовать, приговаривая: а вон, у них! Заниматься своим делом. Как-то так мы все вляпались в эту неприятную историю. И кому-то эта ситуация – «родная мама», а кому-то, действительно, очень нелегко. Знаете, рекомендация одна: всегда нужно полагаться только на себя, на собственные силы, в какой бы ситуации ты не оказался. Только так можно подготовиться к трудностям, о которых написано даже в Библии. Помните: после определенного периода обязательно наступит сложное время, которое нужно мудро пережить. Кроме того, нужна воля, терпение.
– Вы много работаете. Столько сделано. Как считаете, уже всего достигли?
– Конечно же, нет! А вообще, все достижения зависят от тех амбиций, которые человек несет в себе, и которые не дают ему покоя, как недочитанные книги…
Роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова признан читатели лучшим романом ХХ в. Родился писатель в Киеве в 1891-ом в семье профессора. В 31 год переехал в Москву, где работал репортером в газетах, а затем – фельетонистом, романы начал писать позже. «Мастер и Маргарита» не был издан при жизни писателя. Лишь спустя 26 лет после его смерти произведение опубликовали. В первый раз этот спектакль показали в Москве в 1966-м. Более 25-ти лет он проходит при аншлагах.
Мастер и Маргарита просят Воланда выполнить их последнее желание.
Воланд уверен, что Бегемот – лучший шут всех времен и народов.
Татьяна:
– В принципе, спектакль понравился. Мы читали книгу, смотрели фильм, и теперь увидели постановку. Немного разочаровались, что не хватило актерской игры Ивара. А в основном очень понравилось. Получили массу удовольствия.
Ольга:
– Если честно, Маргариту хотелось бы видеть заявленную в программе. А так я вообще в восторге.
Рудольф:
– Читали произведение, теперь увидели постановку. Есть некоторые различия, но я думаю, что это разный творческий подход. Честно говоря, я пришел посмотреть на своего соотечественника Ивара Калныньша. Очень хотелось посмотреть игру Крюковой, но ее, увы, почему-то не было.
*Антреприза (фр. entreprise – предприятие) – форма организации театрального дела, в котором частный предприниматель собирает актеров для участия в спектакле (в отличие от формы государственного репертуарного театра, с постоянной труппой).
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.