После серьезного разговора о политике журналисты «Телеграфа» поговорили с Виталием Кличко о боксе и личной жизни.
«Маме Льюиса я не понравился...»
– В СМИ появилась такая информация: «Леннокс Льюис предложил за $100 млн в эпическом бою спасти супертяжелый вес от Кличко, так как они довели самую престижную весовую категорию до плачевного состояния». Как вы считаете, что он задумал? Вы будете драться с Льюисом?
– Льюис предложил? Не знаю. В 2003 году, после поединка, Леннокс Льюис пообещал реванш. Но после того, как я нокаутировал одного, другого соперников, он задумался. Затем пригласил меня к себе в офис. При этом мы договорились встретиться один на один. Я приехал на эту встречу. Леннокс Льюис был не один, а с мамой. Я подумал: и почему я свою не взял? (Смеется). Мы с ним общались больше часа, а его мама в это время сканировала меня с головы до ног. Мы договорились о бое, я вышел из офиса, а буквально через полчаса он позвонил мне и сказал: «Боя не будет, я с тобой драться не буду». Я понял – его маме я не понравился (смеется). Это был 2003 или 2004 год.
– Как видите, спустя 9 лет он пересмотрел свое решение...
– Если бы он предложил такое, я бы об этом знал. Хотя я могу сейчас ему позвонить, узнать… (смеется).
– Есть ли у Виталия Кличко фавориты среди украинских или российских боксеров?
– Вы знаете, я могу кого-то похвалить, кого-то забыть. У нас очень много хороших боксеров. Как правило, спортсмены, чтобы достигнуть хороших результатов, уезжают за границу. И братья Кличко не исключение, потому что в Украине нет условий для реализации. Вот для того, чтобы они не уезжали, мы и создали нашу компанию «K2 PROMOTION».
Могу назвать Заурбека Байсангурова, который стал чемпионом мира и недавно вновь отстоял этот титул. Он имеет прекрасные перспективы, храброе сердце, характер, волю. Есть много ребят, которые могут стать чемпионами... Вопрос в другом: самый большой соперник – это мы сами. Сможет ли человек достать свой потенциал, потому что если ты сможешь победить себя в первую очередь, ты сможешь победить другого.
– Бои, в которых участвует Виталий Кличко, многие называют «современным крутым спортивным шоу»... Бывает ли, что вы, угождая зрителям, намеренно растягиваете бой, не нокаутируя противника, а словно играя с ним?
– Я никогда не играюсь, потому что можно доиграться. Это тяжелый вес, это тот вид спорта, где играть очень опасно – каждый удар может оказаться решающим.
– Были ли бои, в которых противник вел себя не так, как вы ожидали, и вы оказывались не готовы к его стратегии?
– Были, и это случается очень часто. Но у каждого опытного спортсмена есть много вариантов поведения в зависимости от ситуации. Многие думают, что самый важный фактор в боксе – это мышцы. На самом деле, главная сила – в голове. Насколько ты умеешь использовать свои способности, навыки, насколько все доведено до автоматизма. Во время боя голова работает как компьютер. На каждое действие соперника ты должен молниеносно, не раздумывая, из сотен вариантов выбрать именно тот, самый эффективный вариант, который может стать решающим.
– Что для вас самое сложное в бою?
– Самое сложное – это подготовка. Бой – это всего лишь 12 раундов. А подготовка – это 120 раундов с разными спортсменами. Это сотни километров кросса, сотни километров плавания. Это десятки сотен раз работы на снарядах, лапах. Подготовка длится около 60 дней. Около месяца идут спарринги. Из них 20 дней – чистых спаррингов. За один спарринг используется 24 метра только лишь тейпов и бинтов. Умножьте на 20 дней. В день проходит по две тренировки. За тренировку теряется 3-4 кг жидкости, то есть в день – это от 6 до 8 кг жидкости, тратится 5-7 тысяч килокаллорий. Вот такая интересная статистика...
– О чем конкретно вы думаете, когда на протяжении минуты смотрите в глаза соперника накануне боя?
– Я не думаю, я читаю.
– Что читаете?
– Вы даже не представляете, сколько можно прочитать в глазах. Я вижу, насколько человек готов, насколько тяжелым будет бой, его внутренние переживания. Ты можешь понять, будет ли соперник биться до конца или он не уверен в себе.
– Потом подтверждается то, что вы почувствовали?
– Да. С точностью 99%. Вы знаете, у меня за плечами более 25 лет боксерской карьеры. Когда-нибудь я сяду за очередную книжку, посвященную боксу и не только боксу – там будет много интересного.
– Психологическая подготовка к бою ведется?
– Да. Это с опытом приходит. Раньше за неделю перед поединком я волновался, думал, что и как буду делать, плохо спал. Сегодня за 2 часа до боя я ложусь спать, меня будят, мол, давай, пора уже идти боксировать. Некоторые удивляются: как можно спать? Говорят, ты что не волнуешься? Абсолютно никакого волнения нет. Конечно, есть установка, ты должен себя завести, чтобы было определенное количество адреналина. Но эмоции должны быть полностью под контролем, потому что эмоции приводят к ошибкам.
– Молитвы читаете перед поединком? Или есть какой-то другой ритуал?
– Нет, не читаю. А ритуал есть, но я о нем не хочу рассказывать. Все спортсмены суеверны, у каждого есть свои так называемые «прибамбасы».
– Если не состоится политика, всякое бывает… Будет бизнес, возможно?
– Бизнес уже есть. У нас одна из самых крупных компаний спортивного менеджмента, которая работает в Германии. А слово «если» я очень не люблю. Все состоится. И у меня даже сомнений нет. Я даже мысли такой не допускаю – «не состоится». Как у спортсменов. Если ты идешь на бой и у тебя есть хоть малейшая доля сомнения в том, что ты сможешь одержать победу – ты уже проиграл.
– Ваши дети будут заниматься боксом?
– Я надеялся, что этого не будет, но старший вдруг неожиданно заявил: папа, я пойду на бокс. Что я могу сказать? Ходит уже полгода.
«Дарить внимание – самое главное»
– Помогает ли вам присутствие жены, близких на поединках?
– Мешает. Но жена сказала, если я ей не буду давать билеты, то она сама станет приходить. Это дополнительная психологическая нагрузка.
– Жена вас ревнует?
– Я не даю ей повода.
– Она сопровождает вас в поездках?
– Нет, не сопровождает. Для нее это будет чересчур скучно и нелегко ездить с утра до вечера.
– Что бы вы подарили жене, если бы у вас не было денег?
– Ни бриллианты, ни золото, ни другие материальные вещи не могут сравниться с вниманием. Дарить внимание – самое главное.
– Но сейчас политика, бокс, фонд – где вы находите время для внимания?
– Вот я и боюсь, что из-за политики жена уйдет от меня (смеется). И будет у меня жена – политика.
– Если бы вам предложили сняться в кино, какое амплуа героя вы бы выбрали?
– Я не хочу сниматься в кино. Все об этом мечтают, а мне не нравится. Это очень тяжелый труд. В принципе, если бы и принял предложение, то это был бы только экшн.
– Вы поете? Какая музыка вам нравится?
– Пою под гитару в очень узкой компании. Это песни 70-х, 80-х, 90-х. Караоке – нет.
– С кем из шоуменов поддерживаете дружбу?
– Боюсь, что долго придется перечислять. Хотя много лет назад я познакомился с героем моего детства Олегом Поповым. Никогда не ожидал увидеть его в Германии. Помните, знаменитый клоун. Я подружился с ним и очень рад этому, всегда поздравляю его с днем рождения. Он удивляется, как я помню, а я всегда говорю: «как я могу не помнить, если день рождения моего любимого клоуна в тот же день, что и день рождения моей любимой мамы» (смеется). Дружим с Малининым, Розенбаумом… Мы все друг друга знаем, встречаемся…
– Вы друзей по какому принципу выбираете?
– Друзей не выбирают – друзья либо есть, либо нет. Дай Бог, чтобы их было так много, как пальцев на одной руке.
Фото: Эдуард Аверьянов
ПО ТЕМЕ:
Интервью с Виталием Кличко (ВИДЕО)
Виталий КЛИЧКО: «Мы идем в политику, чтобы выбросить оттуда тех, кто там сидит уже много лет»*
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.