«Афинские вечера» – так называется спектакль Киевского академического молодого театра, который 25 января представляли в ДК «Нефтехимик». Перед самым выходом на сцену артисты пообщались с «Телеграфом». В гримерной на столе лежат десятки кисточек для нанесения грима, а в воздухе – стойкий запах лака для волос.
Татьяна Стебловская (на фото), заслуженная артистка Украины, поправляет прическу. Осталось 15 минут. Артисты приехали позже, чем рассчитывали – по дороге их автобус постоянно останавливали сотрудники ГАИ:
– Проверяли документы – и это правильно в такое-то время, ведь и оружие находят. А мы кофры везем.
– Вы не только выступаете в театре, но и снимаетесь в кино?
– Я снималась во многих сериях «Мухтара», а самая последняя приличная работа в кино – фильм «Холостяк». Он уже вышел на экраны и довольно популярный. Также я играла в «Осторожно, блондинка».
– Почему артистам, как правило, больше нравится театр, чем кино?
– Кино – это интересно, это известность для актёра. Но театр – он живой и настоящий, он никогда не повторяется. А кино можно крутить и завтра. Кино – это искусство для масс.
– Хватает ли театра, чтобы прокормиться, или приходится подрабатывать?
– Больше всего это касается молодежи. У них небольшие ставки. Вообще стационарный театр – такой, как наш – требует большой нагрузки. И когда молодой артист приходит, его нагружают репертуаром – приходится довольно тяжело. Но наш художественный руководитель относится к этому вопросу с пониманием, он позволяет актерам по возможности сниматься в кино.
– Как можно пробиться среди большого числа конкурентов?
– Прежде всего, нужен талант. И упорство. Нужно много работать. Если у инженера рабочий день заканчивается, он уходит домой и может «отключиться», актер работает практически круглосуточно. Ложишься спать – и думаешь о роли, особенно если она новая. Меня как-то спросили, когда я работаю над ролью. Я ответила: «Все время. И когда варю борщ – тоже!». Чем бы не занималась – еду в метро или иду по улице – в голове мысли крутятся. Иногда ночью засыпаешь, и тут – раз! Нашла интересное решение какой-то сцены! Хватаешься за сценарий, чтобы записать. Профессия очень интересная, но она поглощает полностью.
– Как изменился зритель со времен СССР?
- Он стал умнее и требовательнее. Я сама из театральной семьи: отец был директором театра им. И. Франко, театра им. Леси Украинки, а мама – примадонной театра оперы. И я выросла на подмостках... Радует, что у нас почти всегда полный зал – на всех спектаклях. Настолько людям нужна духовная пища, как говорится, «не хлібом єдиним живе людина». Духовность была утеряна в наше время, мы пропустили целое поколение. Ведь это нужно воспитывать и прививать с детства.
– У артистов театра случаются травмы?
– Еще какие! Например, на одном спектакле станок (конструкция, которая служит для подъема уровня сцены – ред.) 4 метра. Выключается свет – горит только маленький фонарь. И мне с этой высоты в темноте нужно спуститься, пробежать вокруг сцены и выйти с другой стороны. Можно и ногу подвернуть…
– А во время фехтования?
– Вот здесь травм меньше, потому что существуют законы сценического движения – мы проходим это в институте. Мне приходилось фехтовать на шпагах в одном спектакле.
– На какие спектакли лучше идут зрители?
– Люди больше тянутся к духовным спектаклям и комедиям. Они хотят поплакать и посмеяться. Абсурдные хуже – у нас на улице театр абсурда. И я всем желаю, чтобы слезы были только в театре.
На спектакле зрители до слез смеялись над каждой репликой – совсем как на КВН. По сюжету Наталия, юная 18-летняя пианистка из интеллигентной семьи, находится на третьем месяце беременности. Она боится открыть правду родителям, особенно отцу, который возлагает большие надежды на ее музыкальное будущее. Тут приезжает бабушка – интеллегентка дворянского происхождения. Вспоминая свою юность, она рассказывает, как в молодости посещала «Афинские вечера». Это были «сексуальные оргии», в которых участвовали с полсотни человек. И ее дочь, и зять шокированы услышанным. И только внучке пожилая женщина открывает правду – на этих вечерах они всего лишь читали стихи. Наталия рассказывает бабушке о своей беременности. Женщина говорит, что хочет, чтобы ее душа после смерти перевоплотилась в ребенка, которого носит под сердцем ее внучка. Так и случается в конце пьесы…
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.