Как «ТелеграфЪ» покупал голоса избирателей
Мы провели эксперимент: представились представителем несуществующей политической партии и предложили проголосовать за нашего кандидата в обмен на 150 гривен. Без лишних вопросов согласились на авантюру лиш несколько молодых барышень. Еще две кременчужанки сомневались, пристать ли на наше нескромное предложение. И только один избиратель потребовал сперва навести порядок в микрорайоне, а затем уж вести дальнейшую беседу.
Наше непристойное предложение озучивали по телефону. Как оказалось, нелегкая это работа – людям деньги предлагать!
– Добрый вечер. Извините, пожалуйста, за беспокойство, я из политической партии, – немного сбиваясь, рассказываю по телефону первому случайному «клиенту». – Мы предлагаем жильцам вашего дома дополнительный заработок на выборах. Все что нужно – отдать свой голос за нашего кандидата…
– А при чем тут вознаграждение? – не поняла сразу собеседница, живущая на Молодежном.
– Ну, вы голосуете за его кандидатуру, а мы вам выплачиваем определенную сумму...
– А-а-а… А кто ваш кандидат? – участливо поинтересовалась женщина.
– Нам не очень хочется разглашать его имя. Как вы понимаете, для нас это дело подсудное, – честно поделилась с ней своими опасениями. – Нужно ваше однозначное согласие. Если для вас не имеет значения, за кого голосовать – имя кандидата мы сообщим позже, ближе к выборам.
Деньги мою собеседницу не заинтересовали. Разобравшись что к чему, она засмеялась и учтиво отказалась от предложения.
– Ой, я лучше откажусь. Чтобы и вы, и я остались живы, – пошутила она.
На этом распрощались, осталась я несолоно хлебавши.
Попытка номер два. Звоню куда-то в Крюков. Произношу заученную фразу, и даже успеваю назвать сумму, которую предлагаю за голос – 150 гривен.
– Вы извините, но я уже пять лет на выборы не хожу, – сказала женщина преклонного возраста. Попытаться убедить не вышло – она просто положила трубку.
От ворот поворот дал и кременчужанин, живущий в квартале 101. Молодой человек тактично выслушал предложение, потом извинился и положил трубку.
Эх, если бы мне действительно пришлось работать на партию и искать возможных клиентов, сидела бы на хлебе да воде – не могу ни с кем договориться даже за деньги!
Наконец-то мне повезло: попался избиратель, который не против поговорить с представителем политсилы.
– Добрый вечер, я представляю политическую партию. Хочу сделать вам предложение: вы можете заработать на выборах, отдав голос за определенного кандидата, – тараторю в трубку.
– Подождите, а какая вы партия? Как вашего кандидата зовут?
– Артем Шевченко, – говорю первое, что приходит на ум: передо мной как раз открыт телефонный справочник, в нем целый перечень кременчужан с фамилией Шевченко.
– Так... Олега, который баллотируется на округе, знаю, Диму – тоже... Артема не припомню... От какой он партии?
– Это Партия молодых предпринимателей. Он на вашем округе еще не баллотировался, первый раз идет. Как вы смотрите на то, чтобы отдать за него свой голос – за вознаграждение, конечно.
Наш собеседник оказался активным избирателем, который не только прекрасно знает кандидатов, но и добивается, чтобы они сделали что-то полезное в микрорайоне. Перспектива личного обогащения ему не приглянулась. Зато попросил решить транспортную проблему:
– Если вдруг пожарной машине нужно будет к нам пробраться – негде проехать! Мы заблокированы полностью. И рынок рядом, все забито. Вот если транспортную проблему ваш кандидат решит, я сам лично все четыре подъезда обойду и соберу подписи в его поддержку, – заверил наш собеседник. Выслушав его, я сказала, что записала всю информацию и передам её Артему Шевченко, так сказать, для размышлений. Так что у кандидатов, которые разрешат транспортную проблему этого двора, есть все шансы получить приз зрительских симпатий избирателей, живущих по ул. Г. Манагарова, 1.
Набираю следующий телефонный номер. Выдаю стандартную фразу и добавляю напоследок:
– Или, возможно, вы уже определились, за кого голосовать будете?
Ответ был однозначным. Я поняла – здесь ловить нечего:
– Девушка, я буду голосовать за коммунистов!
Короткие гудки – положили трубку.
Опять возвращаюсь к правобережью, ул. Л. Днепрова. Выслушав меня, женщина интересуется: какой он, мой кандидат, от какой партии, какая у него программа.
– Ну, он молодой, ему 37 лет. Выдвигается впервые. Идет от Партии молодых предпринимателей. Его программа... – тут я понимаю, что очень плохо подготовилась к разговору. Точнее сказать, совсем не подготовилась. – Кандидат планирует установить детские качели у вас в микрорайоне, обещает социальную поддержку малоимущим...
На этом мой поток сознания иссяк. Что бы такого соврать доверчивой собеседнице? Да язык не поворачивается: это так сложно – вешать лапшу. И как это у политиков получается – высокопарными фразами что-то втюхивать?! Но мне нужно срочно действовать: исходя из разговора, понимаю – моя собеседница относится к тем, кого можно склонить в свою сторону. Только нужно заверить, что мой кандидат – самый-самый.
– А где я могу почитать информацию о кандидатах? – интересуется женщина.
– Она скоро везде появится. И когда теризберком откроется, там будут вывешены кандидаты, их программы, фотографии. Вы туда сходите, почитаете, все увидите. Еще на билбордах, на всех столбах – везде ближе к выборам будет эта информация.
– Я сперва хочу почитать, ознакомиться, определиться по каждому кандидату. А еще я с дочерью посоветуюсь, и мы решим.
На этом разошлись. Договорились, что я сделаю контрольный звонок чуть-чуть позже, когда избиратель увидит фотографию моего кандидата и почитает его программу. Так что и в этом случае, несмотря на некоторую лояльность, продавать свой голос вслепую кременчужанка не захотела.
И снова фортуна улыбнулась – опять появился потенциальный «клиент». Да еще и с чувством юмора:
– Выборы? Я еще и не думала, за кого буду голосовать, – рассмеялась женщина.
– Вы еще не думали, а мы уже працюємо, – смеюсь в ответ. Люблю с веселыми людьми общаться.
– И какой он, ваш кандидат, какая партия?
– Молодой предприниматель. Как и все – не хуже, не лучше. Фамилию пока не хочется озвучивать, – заговорщически добавляю я.
– А, понятно. Вы из избиркома звоните?
– Нет, что вы, разве там можно так агитировать? Я из штаба нашего кандидата. Предлагаю 150 гривен за голос.
– Это за один?
– Если вы соглашаетесь и, например, еще кто-то из ваших близких – то выходит неплохая сумма. У нас есть такие, которые целыми семьями пойдут. (Неужели врать нормально научилась? Ура!).
Ход моих мыслей, видимо, заставил собеседницу призадуматься. Пока она подсчитывала возможную сумму, я продолжила:
– Мы вам платим половину – до того как вы идете голосовать, это 70-75 гривен, а вторую половину получите после голосования. Вы подумаете, а я позже перезвоню.
– Хорошо, я посоветуюсь, – ответила женщина, но все-таки выжала из меня название партии.
Покупать – невыгодно
То ли с тарифом прогадали, то ли неправильно свою работу построили: оказалось, что покупать голоса электората совсем невыгодно. Так, в округе №146, куда входит весь Кременчуг, кроме Молодежного (его отнесли к другому округу), более 149 тысяч избирателей. Если наш кандидат начинает «с нуля», и особых рейтингов у него нет, то на этих выборах покупать голоса смысла нет. Даже если каждый четвертый согласится, то это понадобится миллионов этак пять. Но если рейтинг неплохой, а на пятки наступают конкуренты – то все решить может и один процент. С теми тарифами, которые мы предлагали, он обойдется в 200 тысяч гривен.
Интернет нам в помощь
Застать молодежь на стационарном телефоне довольно сложно – многих поймать можно или на мобильном, или в интернете. Поэтому мы отправились в социальные сети. Кстати, найти избирателей определенного участка там не сложно: проверил по справочнику несколько домов по ул. Тельмана – нашел жителей в соцсетях. Если только потенциальный избиратель не зашифровался под ником «Самая сладкая зайка» или «Вован Harley Forever». Времени на то, чтобы донести наш месседж до клиентов, уходит намного меньше, чем при телефонном общении. 5 минут – и 20 сообщений с предложением заработать деньги на выборах отправлено. Но ответная реакция была слабая. Согласились трое. И все – молодые девушки, 18-20 лет. Многие не прочитали предложение вообще или решили, что это спам.
– Я бы тоже на это предложение не согласилась, – говорит кременчужанка Алина, которую мы таким образом пытались «развести». – Я, может, и не против продать свой голос, но когда предложение приходит от кого-то незнакомого – боязно, а вдруг подстава. Да и за голос нужно гривен 300, не меньше. Если я его продам за 150 гривен, у меня будет стресс, что так продешевила – вон я косметику вчера купила, 110 гривен потратила! Так что инфляция, учитывать надо. У нас когда-то и за сахар, и за гречку всем подъездом голосовали. Но тогда и цены были другие, и предлагал все это человек, живущий в доме.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.