Водные лихачи открыли в Украине трагический счет — в авариях в Донецкой и Одесской областях уже погибли два человека. В первом случае жертвой стал 42-летний мужчина. Вместе с беременной женщиной он плыл на надувной шайбе, привязанной к скутеру, который столкнулся с катером. Во втором случае столкнулись два скутера. Погибла девушка, которая плыла с молодым человеком на надувном плоту, привязанном к скутеру.
НЕ БОЛЬШЕ 15 КМ/Ч. Как рассказали нам чиновники, ответственные за надзор за правилами водного движения, скутерам и моторным лодкам в районе пляжей запрещено заходить на территорию, огражденную буйками. Но это часто нарушается. Например, в Киеве, бывает, подобный транспорт заходит в Венецианский залив. Там купаются люди, а лихачи «вышивают» на большой скорости. «Даже идя по фарватеру, в местах скопления отдыхающих водному транспорту разрешается двигаться со скоростью не больше 15 км/ч. Но спецприборов, фиксирующих превышение скорости, у нас пока нет, а зрительно определить сложно, — рассказал «Сегодня» представитель Госфлотинспекции Украины Василий Малинко. — Кстати, сейчас есть идея на мостах установить специальные камеры, которые бы записывали нарушения водного транспорта, чтобы дисциплинировать скутеристов. Но на это нужны деньги».
Даже далеко от пляжа, но в черте больших городов, моторные лодки и скутера также могут двигаться со скоростью не более чем 15 кмч. Что касается морского побережья, то скутеры и прочий моторный быстроходный транспорт может развивать скорость большую, чем 15 км/ч, только в 200-х м от берега. «Взять напрокат скутер может только тот, у кого есть права на управление маломерным судном. Этому обучают на спецкурсах», — говорит Малинко.
КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ. Чиновники говорят, что, если скутерист заплывает в зону купания, лучше всего жаловаться в местное представительство Госфлотинспекции либо в милицию. «С начала сезона оштрафованы уже около ста нарушителей (штраф до 425 грн.), — говорит начальник Азовского представительства Валентин Якименко.— Быстрее найдем, если отдыхающие скажут номер скутера или его отличительные особенности».
ТЕХОСМОТР МОТОРКИ НЕ ПРОЙДЕШЬ БЕЗ ПОЛУКИЛОГРАММА ГВОЗДЕЙ И ПОЖАРНОГО ВЕДРА
По постановлению Кабмина все суда длиной более 2,5 м (включая надувные лодки) должны быть зарегистрированы (выдан судовой билет и бортовые номера), разъяснил нам директор Киевского регионального представительства регистра Минтранссвязи Олег Кениг.
Для этого надо иметь сертификат на судно (если лодка куплена официально, все документы выдадут в магазине) и пройти техосмотр. Последнее намного сложнее и стоит дорого: надо укомплектовать судно сертифицированными спасжилетами (цена одного 400—450 грн.) и спасательными кругами (300 грн.) по количеству пассажиров, биноклем (500 грн.), огнетушителем (200 грн.), пожарным ведром и даже иметь 0,5 кг гвоздей (на надувной лодке тоже!). Если разместить все это в 2—3-метровой лодке, места пассажирам может и не остаться.
Также все водители моторных лодок должны иметь удостоверение на право управления лодкой (курсы обучения — от 2000 грн.). Штраф за плавание без прав — 85 грн., причем инспекторы чаще проверяют суда от 5 м, поэтому 90% владельцев предпочитают при проверке «договориться» за 100 грн.
Александр Панченко, Игорь Серов ’’Сегодня’’
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.