Седьмого ноября группе «Фристайл» исполнилось 22 года. Свой день рождения известный коллектив из Полтавы отметил в киевском ночном клубе «Арена». В канун дня рождения «ТелеграфЪ» пообщался с солисткой Ниной Кирсо, поговорил о творческой жизни музыкантов группы, а также поинтересовался, каким образом «Фристайлу» удается поддерживать свое творчество в топ-десятке.
– Нина, ваши поклонники – кто они сегодня?
– Знаете, у нас по-прежнему много поклонников, от десяти лет и старше. В разных городах, разный зритель. Как-то выступали под Волгоградом в городе Михайловка. Во время концерта в ночном заведении, когда мы исполняли «Ой цветет калина» вышли два молодых человека около 20-22 лет и стали зажигать на танцполе. Если честно, то подобного, я не видела за все 22 года существования «Фристайла»: чтобы два молодых человека танцевали под «Цветет калина»...
– А может все дело в том, что ваши песни сегодня – это привычные, адаптированные для публики ремиксы?
– Конечно, и ремиксы делаем. Наш ди-джей уже и «На капельку падают снежинки» создал потрясающую вещь. Кроме того, отдаем свои песни молодому поколению. Ведь хочется, чтобы п наши есни жили, как можно дольше, а не складывались в архивы, тем более, что песни наши нравятся всем поколениям. А их у нас очень много.
– «Фристайл» выпуску альбомов предпочитает живые концерты или сеть Интернет? Или имеете еще и другой маркетинговый ход, который помогает оставаться «наплаву» и зарабатывать денег для развития группы?
– К сожалению, лично «Фристайл» не выкладывает музыку в Интернет. Ее выкладывают все, кто хотят, но не мы. Да и через Интернет денег особо не заработаешь. А то, что идет в общие продажи, то это 80% пиратства и конечно, до нас доходят лишь копейки.
– Ваша концертная жизнь – это основная деятельность на сегодня?
– «Фристайл» поглотил почти все мое время. Выступления, договора, отношения – все регулирую, но уже и на это не хватает времени. А сначала все начиналось с малого: Кузнецов, Ганжа, я, Розанов, как основной продюсер, который вкладывал деньги и идеи. В общем, пока все это есть, кровь на месте не стоит. Сегодня мы начинаем распространять свои песни, потому что их много. В настоящий момент работаем над десятым альбомом и над другими проектами, а параллельно решаем, что нам сегодня интереснее всего.
– И что вам на сегодня интересно?
– Например, я могу согласиться с теми людьми, которые считают, что сегодня уже не нужно выпускать альбом, хотя бы с той точки зрения, что альбомы не приносят ни денег ни популярности. Сегодня, чтобы стать известным, нужно снять ролик и куда-то его продвинуть. Издавать свои работы можно где угодно, потому что между городами не существует никаких границ. Если же есть концертная программа – тоже отлично. Однако, чтобы концерты были прибыльными, в них нужно вкладывать очень много. А потом, нельзя сделать что-то одно и на этом получать прибыль. Постоянно нужно трудиться.
– Но как же, многие звезды говорят, что сделали себе капитал и могут уже не работать. Разве не так?
– Вряд ли это правда. Деньги как приходят, так и уходят. Нужно уметь ими распоряжаться. Я когда-то читала, что Шарль Азнавур никогда не имел большого финансового положения и гонораров, но у него всегда были деньги, потому что он умел ими распоряжаться. Ну и у меня принцип: с деньгами и дурак может, а ты без денег попробуй пробиться. В любом деле главное, прежде всего, должна быть какая-то творческая идея, которая не имеет под собою денег.
Понимаете, весь парадокс в том, что для того, чтобы что-то сделать, нужно как-то пролезть, но когда ты перелезаешь, оказывается, что впереди тебя вдруг возникают какие-то люди, которые уже давно там, и говорят, что они тоже тут стояли.
– Человеческий фактор?
– Знаете, человеческий фактор всегда существует. В шоу-бизнесе пока ты стоишь на месте, или тонешь, тебя никто не трогает. Как только ты начинаешь двигаться и делать рывки, оказывается, что идти, пролезать вперед становится трудно. Конечно, когда ты начинаешь работать, сложно соблюдать все правила, поэтому самое главное чтить обычные человеческие законы. «Фристайл» старается всегда поступать с партнерами по-человечески.
– Вы предпочитаете работать на сцене под фонограмму или признаете живой звук?
– Не представляю, как петь на улице на холоде. Я знаю, что основная масса артистов подмешивают в фонограмму живой звук. Вообще, сегодня нужно умело частично использовать и голос, и фонограмму. Некоторые, конечно, имея сильный вокал, могут так засандалить! А у кого голос попроще, конечно ставят помощников на бэк-вокал. Знаете, проблема в том, что люди привыкают к хорошему саунду и поэтому каждый раз нужно поддерживать это качество. Вообще, хвала и честь тем людям, которые могут в живую все исполнить. Кто нет, то могут натянуть. Как морщины (смеется). Насколько это правильно или нет, не знаю. Главное получить положительный результат.
– Какую программу вы предлагаете слушателям на своих концертах?
– Наша новая концертная программа рассчитана почти на полтора часа. Какую-то часть песен пою я, часть Сергей Кузнецов, и также с ребятами вместе. Им есть когда переодеться, отдышаться…
– А вы к нам на гастроли уже давно не приезжали... Почему?
– Да как-то все не срастается. Приехали бы, но тут недостаточно одного желания. Нужно группе делать промо-ролики. Вообще-то в Украине нам тяжеловато собирать кассовые концерты и расти, а в России мы и не уходили с музыкального рынка никогда. Однако, не смотря на то, что «Фристайл» русскоязычный коллектив, поклонники у нас есть и там, и здесь. Нас помнят и знают.
– Ваши пожелания читателям «Телеграфа»…
– Желаю всего наилучшего, теплой зимы, солнца побольше, не зацикливаться на делах, деньгах и всем мирском. Будьте спокойны, счастливы, дарите счастье другим людям, подобно творцу – созидайте всегда, потому что когда что-то делаешь, никто и никогда вам не будет мешать.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.