Поклонники сухого асфальта, жженой резины и горячего ветра в воскресенье собрались недалеко от Рокитного для проведения очередных «покатушек». Такие себе любительские соревнования по заездам на короткие дистанции, проводящиеся на чистом энтузиазме устроителей, уже давно являются неотъемлемой частью автомобильного движения Кременчуга и занимают свою достойную нишу в развитии и продвижении в массы такого вида спорта, как дрегрейсинг. Идея дрегрейсинга сама по себе не нова. К нам на родную почву она была перенесена автомобилистами с пыльного асфальта Аризоны или Невады, где монстрообразные машины попарно соревновнуются на дистанции в четверть мили, разгонясь до сотни метров за доли секунды. Акцент – в соответствии с традициями дрегрейсинга - был сделан на разгоне, а не на удержании высокой скорости – это основное отличие от гонок спринт.
В воскресенье под Рокитным «покататься» собралось более 30 машин. В основном кременчугские автогонщики соревновались в заезде на 200 - метровке. Один из организаторов соревнований – Роман Хабунь, говорит, что такую дистанцию автомобили преодолевают в основном за 11-13 секунд, развивая скорость до 100 км/ч.
Сначала городские шумахеры провели квалификационные заезды в парах. Потом из каждой пары был выбран лучший гонщик. И в итоге, на последних заездах соревновались лучшие из лучших.
Жажда победы, здоровое честолюбие, азарт борьбы и желание отличиться – вот что вращало колеса городских автогонщиков. Борьба колесо в колесо, заезды, судьба которых решалась на последних метрах, – это настоящий спорт!
Александр Левченко, единственный из кременчужан, кто в июне на своей «десятке» принял участие в соревнованиях за кубок Украины по дрегрейсингу. «Лучшего кайфа я еще не ощущал. Это было так круто. Да, я не выиграл, но тут-то главное было участие. Меня прямо прет от гонок»,-говорит Александр. По его словам, посетив такое авторитетное соревнование в Киеве, он заболел новой мечтой-стать чемпионом мира по автогонкам.
Завсегдатай клубных покатушек Дима Лакиза (на фото слева), он же кременчугский Дмитрий Шумахер не изменяет своему всегда быстрому ВАЗу-2107 и говорит, что только на трассе ощущает прилив адреналина. За пятилетнюю историю гонок у Дмитрия были и радости побед и разочарования:«Однажды на старте полетела ходовая. А было, что рвал редуктор. Этот вид спорта не из дешевых. Люди вкладывают большие деньги в переоборудование машин. Однако, кто и что меняет в двигателях,-это секрет!» Один из прародителей автогонок в Кременчуге, Дмитрий сегодня мечтает о создании авто-мотоклуба дрегрейсинга.
Александр Вольф (на фото справа), который гасает за рулем с 18 лет, также мечтает о создании клуба и наличии гоночной трассы. «Так бы хотелось иметь гоночную трассу. Чтобы эта площадка была оборудована и не только для езды, а и для отдыха зрителей: музыка, торговля… Хочется, чтобы зрители болели за каждого гонщика».
В заездах принял участие и колхозный комбайн. Правда, потягаться с ним в заезде «Кто медленнее», желающих не нашлось.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.