Впервые более чем за 100 лет своей истории международное ралли «Пекин-Париж» проходит через Украину (Китай – Монголия – Россия – Украина – Словакия – Австрия – Швейцария – Франция). Через Харьков, Киев и Львов едут 96 уникальных автомобилей. Каждый из них – легенда. Они не сияют лакокрасочными боками и китайским ксеноном, не удивляют современным тюнингом, а поражают формами, шармом и мощностью моторов. Эти машины везут с собой вековую историю автопрома.
ликбез
История ралли началась в столице Франции в январе 1907 года, когда парижская газета Le Matin, чтобы поднять тиражи, опубликовала обращение: «Найдется ли кто-нибудь, способный проехать на автомобиле от Парижа до Пекина этим летом? Маршрут длиной в 16 тысяч километров! Награда победителю – 100 000 франков!». Первым откликнулся автопромышленник, президент «Французского автомобильного клуба» маркиз Де Дион. Он прислал в редакцию посыльного с письмом: «Я, конечно, принимаю вызов, но только нашлась бы другая машина – соперница и попутчица. Это действительно будет поход в духе романов Жюля Верна».
Это было тогда, а сейчас первый город, который оказался на пути автомобилистов после пересечения границы нашей страны – Харьков. Чтобы увидеть раритетные авто, «Кременчугский ТелеграфЪ» тоже отправился туда и многое узнал о раритетах.
Одним из самых старых участников ралли по праву можно считать первый автомобиль конвейерной сборки Ford Model T (известный как «жестянка Лиззи») 1913 года выпуска. Его хозяин, ирландец Никки Бейли, и штурман, австралийка Нина Саралам, абсолютно уверены в авто. А в ралли принимают участие уже в третий раз:
– Наша машина самая старая и самая медленная. Почти всегда уходит довольно много времени на то, чтобы добраться из одного города в другой. Но этот автомобиль оправдывает себя: не было ни одного дня, чтобы мы не остались на дороге, – рассказывает Никки. – Чаще всего ломаются амортизаторы, ведь трассы очень сложные.
Интересно, что после ралли и автопробегов ирландец не садится за руль другого авто, а гоняет «столетнюю старушку» ценой в 250 тысяч долларов по улицам родного города.
Смесь бульдога с носорогом
Оставил за спиной более 12 тысяч километров, включая бездорожье Монголии и России, трехцилиндровый La France Tourer Speedster.
Эту двухместную легковушку размером с ЗИЛ – гибрид бульдозера, велосипеда, спортивного кабриолета и магистрального тягача – компания Аmerican La France Tourer построила в 1917 году. Деревянные колеса через цепь крутит трехцилиндровый двигатель, объем – 14,5 литров. У авто «скромный аппетит» – литр бензина на километр пути. Такого гиганта весом в 4,5 тонны австралийцы Инго Стролз и Вернер Гасснером отреставрировали, собрали по кусочкам специально для ралли «Пекин-Париж». В 2012 году водитель и штурман решили испытать своего «мастодонта» на гонках винтажных автомобилей Ennstal Classic 2012, но, к сожалению, почти не сдвинулись с места – у авто отказал двигатель. Тогда La France принципиально обновили, переделали и отправили в Пекин. Владелец уверяет, что на ралли это «самый сильный автомобиль». Сетует только, что машина слишком часто ломается. В Монголии ее приходилось ремонтировать каждую ночь.
La France Tourer Speedster стоит 150 000 долларов
Автомобиль для самогонщиков и грабителей
В 1932 году Генри Форд представил недорогой и очень быстрый автомобиль массового производства Ford V8. Самогонщики обожали эту машину, ведь Ford Coupe 40-х городов с большим багажником, подходящим для хранения самогона, был просто незаменим. Из-за своих габаритов этот автомобиль продолжал пользоваться популярностью и у воров и грабителей. На машине этой марки часто удирали знаменитые Бонни и Клайд. Но уже через месяц после того, как они отправили письмо Генри Форду, в котором поблагодарили за создание прекрасного автомобиля, они были найдены мертвыми на переднем сидении своего любимого Ford V8.
Для участия в ралли «Пекин-Париж» автодизайнер Майк Ривз и журналист издания The Daily Telegraf Мишель-Жанна Чан из Англии тоже выбрали восьмицилиндровый Ford Coupe 1940 года выпуска, а разыскали они его в штате Мичиган.
– Победителями двух последних ралли «Пекин-Париж» были Chevrolet. Мы посмотрели на столетний Ford и решили, что пришло время именно этой марке победить. Мы по счастливой случайности разыскали в интернете ретроавто в штате Мичиган, США, у джентльмена по имени Дэнни Инграм. Именно тогда мы нашли идеальный автомобиль! – пишут на своем официальном сайте Майк и Мишель-Жанна.
Из рук в руки
На 77-летнем Bentley в международное ралли отправились канадцы Тони и Ли Стрельцовы. Этот спортивный автомобиль из подразделения Rolls-Royce (в 1931-1998 годах Bentley была дочерней компанией) начал свою жизнь весной 1936 года, когда 21-летний холостяк, сын виконта Кемсли, англичанин Уильям Невилл Берри заказал и купил машину из новой коллекции. Ее монтировали почти все лето – к тому времени Берри модифицировал и зарегистрировал авто, а потом по неизвестным причинам продал. Машину приобрел табачный магнат, наследник компании по производству сигарет Imperial барон Гилберт. Сэр Гилберт обожал Шотландию и перевез Bentley туда. За 25 лет машина мало изменилась, сохранив серо-голубые лакокрасочные тона, и до 1964 года была в моде. Потом владелец продал авто коллекционеру из Калифорнии и отправил его в США. Тридцать лет Bentley служил новому хозяину, а потом машину снова отправили в Англию: ее заметил и купил португальский банкир, который проводил выставки авто. В 2010 году мужчине по состоянию здоровья пришлось продать свою коллекцию, и Bentley оказался у бельгийского дилера.
– Именно с этим джентльменом мы договорились о покупке машины, – рассказывают участники ралли. – Нам отправили авто в Оксфордшир, и мы провели тщательную реставрацию. Надеемся, что это была последняя продажа этого Bentley.
В Пекин также едут Packard Convertible, «железные кони» аристократии тридцатых годов, и Jaguar Mk1 – седан, знаменитый своими спортивными достижениями. Кроме того, в ралли участвует целый взвод Porsche, несколько Cadillac, малоизвестные у нас Leyland P76, Lancia Fulvia Coupe. Такие машины крайне редко можно увидеть в одном месте и в одно время, поэтому ралли, где раритетные автомобили несутся по дорогам и пескам, оставляя на колесах пыль Евразии – незабываемое зрелище.
"Кременчуцький ТелеграфЪ" від 27 червня, №26
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.