Новозеландский народ Маори использовал огонь во всех своих обрядах: от созыва к сбору для поедания пленных и до посвящения в вожди самого сильного мужчины. Традиции этого народа поддерживаются до сих пор. Только без каннибализма и прочих атрибутов нецивилизованного мира. О сегодняшних танцорах с огнем, или файермэнах, Молодежная редакция «Телеграфа» и решила узнать подробней.
Файер-шоу, или танец с огнем, – это разновидность циркового представления, которое на территории постсоветского пространства в последние годы набирает все большие обороты. Потому что это очень зрелищно, экстремально, и даже немного сказочно: во время представления человек быстро вращает подожженные палки, кнуты или шары на цепях, таким образом, рисуя вокруг себя множество волн и кругов, что моментально завораживает и приковывает взгляд.
Такие циркачи-файермэны недавно появились и у нас в городе. И конечно, они не спустились с небес на огненных облаках. Кременчугские файерщики – это молодые люди, которые овладевают этим экстремальным видом спорта с элементами танца и акробатики в новоиспеченной школе «Тишь да гладь», которая в скором будущем планирует перерасти в целую студию. Инициатором этого проекта является молодой (ему всего 17), но очень серьёзный парень Никита Гавриленко. Вместе с полтавскими друзьями из школы «Радослав» его команда на днях продемонстрировала Кременчугу, что такое файер-шоу во время публичной тренировки на «пентагоне». «Молодежка» не пропустила такое феерическое шоу и, вдохновившись красотой огненного танца на фоне вечернего города, побеседовала с Никитой.
– Никита, насколько давно ты начал так тесно общаться с огнем?
– Около полугода. А кременчугской школе файерщиков, которой мы совсем недавно дали название «Тишь да гладь», три месяца.
– Как много людей на данный момент в Кременчуге хотят «приручить» огонь?
– В «Тишь да гладь» нас еще совсем немного. Это мой друг и подруга, а также еще 5-7 человек, которые учатся, чтобы потом войти в коллектив и участвовать в выступлениях. Есть люди, которые занимаются огненным танцем просто для себя. Обучение сейчас проходит почти бесплатно, я беру деньги только, чтобы оплатить аренду помещения, где занимаемся.
– Кстати, насчет помещения. Наверное, оно должно быть огромным?
– Нам важны только высокие потолки, чтобы работать с огнем. Но оно, конечно, не маленькое.
– Расскажи о ваших «примочках» для кручения огня. Где ты их покупал, к примеру?
– «Огненных» магазинов, где можно купить все необходимое, в Украине, от силы, 3-4. Обычно все покупается через Интернет из России или делается самостоятельно. Мы нашли способ, как делать реквизит своими руками, и пока очень довольны.
– А что касается цен: во сколько может обойтись, например, обычный стафф (трубка с фитилями на концах – прим. авт.)?
– Самый шикарный стафф – из титановой трубки и кеплановых фитилей – будет для файерщика на вес золота: очень дорогие материалы. Можно, конечно, сделать попроще. Обычный стафф обойдется где-то в 40-60 долларов.
– А керосин сколько стоит?
– Скажу так, керосин керосину – рознь. Я уже в нем немного разбираюсь, и когда покупаю, всегда сначала его нюхаю. Обычно он стоит от 7 до 17 гривен. Но в тот керосин, которым плююсь (иллюзия огнедышащего дракона – прим. авт.), нужно добавлять еще кое-что, чтобы смягчить его вредное влияние на организм.
– Наверно, извергать из себя пламя – самое опасное в искусстве танца с огнем? Язвы, опаленные ресницы обеспечены?
– Язвы, гастриты – это само собой разумеющееся. Но обожженные ресницы – не самое страшное. Не так давно я сам сидел несколько недель дома с обожженным, больше чем на половину, лицом. Вот это было страшно. Меня кстати спасла тогда народная медицина.
– А вообще, меры предосторожности в общении с огнем файерщики соблюдают всегда и везде?
– На практике бывало, что одежда загоралась и у меня, и у рядом стоящего человека. У новичков все серьезно, но вот уже опытные файерщики могут и кое-что упустить, что не приведет к печальным последствиям. Например, один выступавший парень-файерщик, в тот понедельник на «пентагоне», не полностью собрал длинные волосы. И ничего страшного! Хотя это, конечно, не очень позволительно. Я, например, выступал в панамке и … майке. Даже не представляешь, как мне было жарко! И это в ноябре!
– Жарко от огня или адреналина?
– Даже не знаю. Это хобби для меня – особая форма того самого адреналина. Я обязательно кручу огонь хотя бы раз в два дня. Ты помнишь шутку про то, на что человек может смотреть часами? На воду, огонь и работающего человека. Пламя завораживает всех и всегда. А я кручу его, танцую – и это классно. Только зрителям кажется, будто файер-шоу это огромнейшая опасность и риск. Я лично уже привык и ко всему реквизиту, и к запаху керосина, да и ко вкусу тоже. Кстати на вкус он и не сильно противный – маслянистый просто ( улыбается).
Светлана ШАПОВАЛ
Никита Гавриленко
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.