Вину в получении денег за помощь в приватизации комнат в общежитиях подсудимые не признают, хотя ранее Сергей Любенко на допросе в прокуратуре рассказал всю схему получения денег и их дележа
Подсудимый по делу о получении неправомерной выгоды за приватизацию комнат в общежитиях, бывший главный инженер ЖЭКа «Автозаводской» Сергей Любенко 20 января в суде согласился давать показания. При этом он рассказал, что работал в ЖЭКе до 21 июня 2012 года, а потом был уволен, но продолжал работать в рабочей группе по приватизации, которая согласовывала или отклоняла документы горожан, которые подавали их для приватизации комнат в общежитиях.
С.Любенко говорит, что больших сумм ни у кого не брал. Только после того, как уволился из ЖЭКа, за посреднические функции брал по 200-300 грн.
И если ранее он признавал свою вину, то теперь говорит, что все делал под давлением следователя. С самим следователем Шамраем он впервые встретился 19 января 2013 года. Тот, по словам подсудимого, угрожал ему, обещал посадить, отобрать квартиру, машину.
- Пугал меня и под воздействием угроз я дал показания. Он говорил, что я им не нужен, а им нужен Алексеев, - сказал С.Любенко и отметил, что по представленному обвинению вину не признает.
После того как прокурор Ярослав Толмачев спросил, почему Сергей Любенко не обращался в прокуратуру, если следователь на него давил и угрожал, подсудимый заявил, что раньше боялся за свою жизнь, а сейчас решил говорить правду.
Показания кременчужан о том, что именно С.Любенко они давали деньги за решение вопросов приватизации, подсудимый называет клеветой.
- Может на них тоже давили, как на меня. Почему они на меня такое говорят, я не знаю. Я не виновен, - уверял во время допроса в суде С.Любенко.
Вместе с тем на многие вопросы во время допроса он отвечал, что не помнит эпизодов дела.
Вспомнить их ему не помог и просмотр видео допроса в прокуратуре, где он признал вину и рассказал всю схему получения денег и их дележа.
«20% - мне, 80% - Алексееву»
В начале 2013 года на допросе в прокуратуре Любенко рассказал, что познакомился с Геннадием Алексеевым в ноябре 2011 года, когда стартовал процесс приватизации комнат в общежитиях. Первые комиссии «прошли на ура, но потом Алексеев сказал, как надо работать с людьми». По словам подсудимого, было решено не пропускать на приватизацию людей с обменными ордерами, хотя такой документ не предусматривает отказа в приватизации.
- Тогда Алексеев вызвал меня к себе в кабинет и сказал, что если люди имеют обменный ордер, то с них необходимо требовать от 8 до 10 тыс грн. Если сложный вопрос то 2 тыс долларов. Он сказал, если хочешь так работать, то работаем, а нет, то уволим тебя. Выбора у меня не было - ведь жена с двоими детьми сидела дома... Самая маленькая сумма, которую я взял – 300 долл, а самая большая – 10 тыс грн, - сказал Любенко на допросе в прокуратуре.
Тогда он рассказал, что в документы после заседания комиссии он вписывал необходимых людей, так как сам вел протокол.
- После увольнения из ЖЭКа я еще ходил работать в комиссию. Алексеев давал мне номера телефонов людей, с кем необходимо было связываться и за деньги помогать. 20% от взятого я брал себе, а 80% давал Алексееву. Тот говорил, что 60% от суммы отдает дальше. Кому? Не знаю, - говорил С.Любенко.
Тогда же на допросе он вполне уверенно и спокойно рассказал, сколько с кого и где брал.
- Почему вы сами пришли в прокуратуру и все это рассказали? - спросил на допросе прокурор.
- Во-первых, стыдно стало, а во-вторых читал в «Телеграфе», что моих коллег взяли с поличным и пришел. Думаю, это облегчит мою участь. Вину признаю и раскаиваюсь, - сказал С.Любенко.
Также он сказал, что инициатором выхода на людей был именно Г.Алексеев.
- Он же угрожал, что уволит меня, а после увольнения обещал трудоустроить, - сказал С.Любенко.
После просмотра видеозаписи адвокат Любенко Дмитрий Лореш попросил судью не считать видеозапись доказательством, так как она якобы была получена без соблюдения норм законов и попросил запретить СМИ распространять данные видеозаписи, пока суд не закончится.
Прокурор и судья с Дмитрием Лорешом не согласились.
Прокурор еще несколько раз пытался узнать у подсудимого детали дела, однако тот говорил, что не помнит, а раньше на допросе говорил под давлением следователя Шамрая.
Как ранее сообщал "ТелеграфЪ", во время заседания суда С.Любенко написал заявление в прокуратуру на действия Шамрая.
Алексеев: «Все обвинения строятся на домыслах»
После Сергея Любенко суд начал допрос Геннадия Алексеева. Тот рассказал, что возглавлял рабочую группу, которая рассматривала документы по приватизации и передавала их в УЖКХ, где они готовились для принятия окончательного решения на исполкоме.
Подсудимый говорит, что никаких телефонов кременчужан членам рабочей группы он не давал. Эти номера были доступны - висели на доске объявлений.
- В деле нет ни одного задокументированного факта передачи мне денег. Все обвинения строятся на домыслах. Все проведенные обыски на работе и дома у меня результатов не дали. Нашли какие-то деньги, происхождение которых я прояснить не могу. Я денег не вымогал. Вину свою я не признаю, - отметил Геннадий Алексеев.
На вопрос прокурора Ярослава Толмачева, как получилось так, что в одних и тех же протоколах комиссии написано разное количество людей, которым согласовывались документы на приватизацию, то Г.Алексеев ответил, что не знает и во всем виновата секретарь, которая что-то напутала.
Он также сказал, что не направлял С.Любенко людей для помощи в приватизации.
На вопрос, почему еще один подсудимый Максим Шевчук во всем признался и сказал, что давал деньги Г.Алексееву, последний ответил, что его оговорили.
- Шевчук меня оговаривает. Возможно, на него давили, чтобы сдал Алексеева…, - говорит сам Г.Алексеев.
Прокурор на допросе поднял распечатки телефонных переговоров Г.Алексеева, которые прослушивали силовики. О содержании многих звонков Геннадий Алексеев сказать ничего не мог, так как не помнит.
Отметим, что в некоторых телефонных разговорах Г.Алексеева звучат фразы о том, что «все нормально, договорились; половину отдаст сейчас, а половину потом….». Во время допроса Г.Алексеев заявил, что он не помнит эти разговоры и их суть.
В одном из разговоров, которые вчера, 20 января, были прослушаны в суде, фигурирует и экс-первый вице-мэр Андрей Погребной. Как оказалось, он один из первых узнал, что Г.Алексеева пытается задержать милиция.
Сам Г.Алексеев просит суд проверить на подлинность записи его телефонных разговоров.
Судья пока не принял решение о проведении фоноэкспертизы.
Следующее заседание суда назначено на 28 января, а дебаты на 10 февраля. После них судья вынесет по делу окончательное решение.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.