Проводить солдата в последний путь пришли боевые товарищи, родственники, друзья и совсем не знакомые люди
Сегодня на кладбище в районе улицы Петровского хоронили бойца 93-й отдельной механизированной бригады Алексея Древаля. В октябре Алексею должно было исполниться 30лет, но он не дожил до своего юбилея – умер при выходе из Иловайского котла, получив тяжелые ранения. У солдата, защищавшего целостность Украины, остались маленькие дочь и сын.
О погибшем горевала его жена, родственники, боевые товарищи и незнакомые ему люди – многие пришли отдать дань уважения патриоту Украины. Панихиду служил настоятель Свято-Николаевской церкви отец Владимир.
На похороны пришли товарищи Героя, которые выносили его раненого с поля боя – трое кременчужан и комсомольчанин. Им трудно вспоминать о том, что пережили в Иловайском котле. Рассказывают, что кольцо было даже не двойным, а тройным. А их, земляков, было 9 человек. Выбирались полями и болотами. Вышло только пятеро – еще одного раненого кременчужанина отправили на лечение в Германию. Судьба троих пока неизвестна.
Алексей же вернулся домой в цинковом гробу внутри ящика из дерева и фанеры. На войне это называется «Груз 200». Выглядит жутко. Его боевые товарищи не скрывают скупых мужских слез…
Провожали Героя под аплодисменты. Тяжелый гроб опускали не на полотенечной ткани, а на буксировочных тросах. Солдаты дали залп из автоматов.
Покойся с миром, Герой….
«Земля вздрагивала и горела»
- Алексей был веселым добрым, глаза у него добрые! Мы ехали вместе из военкомата. А потом я сам делал ему перевязки. Медсестра, Катя, говорила, чтоб я за ним следил. И я следил… Там было страшно. Земля вздрагивала и горела. Просто горела земля… Одно скажу, кто вышел оттуда живой – это только Господь Бог вытянул. Алексей был ранен – его перебило миной, осколком. Потом перебило второй раз. Он лежал, долго держался. Молодец! Потом его не стало… - рассказывает Сергей, боец 93-й ОМБ.
Он добавил: в том кольце по нашим бойцам били со всех орудий. Сколько времени бойцы вырывались из котла, даже не могут сказать - в момент артобстрела время течет совсем по-другому.
- Колонна наша шла, 3 километра. Ни одна машина оттуда не вышла, ни один танк… Когда выходили оттуда, нас взяли (в кольцо -ред.). Русские нас ждали уже двое суток. А наше правительство нас сдало, - считает Сергей. Его мнение поддерживают и другие солдаты, считая, что можно было вовремя дать приказ отступить и сохранить не одну сотню жизней.
Андрей, сослуживец Алексея вспоминает о погибшем с гордостью:
- Человек проявил себя как герой, настоящий защитник Отечества. Главное, чтобы наше государство ценило этих героев.
- Скажите, есть ли у Алексея статус участника боевых действий, АТО?
- Этот вопрос сейчас решается. Но, я думаю, там тоже люди не глупые…Понимаете, оттуда мы вернулись совсем с другими мозгами. И у каждого в кармане может лежать граната или еще что-то… Мне не важна зарплата, которую мне обещали заплатить. Но если я там был – сделайте то, что обещали. Я хочу, чтобы наше государство задумалось и оказывало помощь семьям погибших. А сколько еще ребят выходит из оцепления и плена? А правительство их не ищет – ищут родные, а вся информация исходит от волонтеров и бойцов. Почему же этим не занимается наше руководство, части? Очень много вопросов, но пока они остаются без ответов.
- Наше правительство дает ордена бойцам, которые уже «ушли». Им дают ордена, которые уже не нужны. Хоть бы думали о живых и раненых – для них должно быть все! – дополняет Владимир.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.