Родителей больше не пускают в школы, школьники отказываются от привычных учебников в пользу планшетов, а в детском садике малыши учатся шить и готовить пирожки
В сентябре школьники снова сели за парты, а мамочки стали устраивать своих малышей в детские сады. Как правило, каждый учебный год имеет свои особенности. Мы решили разобраться, какие новшества принесла осень для учебных заведений нашего города, и что нового ждать школьникам и родителям.
«С нами не страшно!»
Количество часов, которые отводятся на «Защиту Отечества», в этом году увеличилось. Что школьники изучают на этих занятиях, демонстрировали одиннадцатиклассники школы №22.
– Желаем здоровья, товарищ старший прапорщик! – в один голос приветствуют ребята своего учителя. И показывают все то, чему научились за прошлый год – на время надевают противогазы и защитные костюмы, оказывают первую медпомощь, демонстрируют строевую подготовку.
– Увеличение количества часов позволит получить больше практических навыков, – делится с нами Вячеслав Выходец, преподаватель «Защиты Отечества». – Отработать стрельбу, тактическую подготовку, использование защитных сооружений – мы копаем окопы, прочее.
Автоматов, которые можно было бы собирать-разбирать на время, в школе нет. Строевую подготовку осваивают с деревянными макетами, а в зале стреляют по мишени из пневматического оружия. Всё педагоги доставали сами – в большинстве школ такого нет.
Свои навыки учащиеся демонстрируют на школьных соревнованиях и в общегородской игре «Патриот», где приходится преодолевать препятствия, бросать «гранаты», стрелять...
Кстати, девочки тоже изъявляют желание проходить такую же подготовку, как и ребята. Преподаватель говорит, что они даже более метко стреляют по мишеням.
– Сейчас такая ситуация на Востоке, когда не знаешь, что будет завтра, – говорит ученица 11-А класса Анна Алексеенко (на фото справа). – Мы должны знать все – и строевую подготовку, и как одеть противогаз. Мы умеем оказывать помощь при переломах, накладывать повязки-чепец на голову, делать массаж сердца, искусственное дыхание. Так что с нами не страшно!
В школе №10 появится лингафонный кабинет
В школе №10, которая специализируется на изучении иностранных языков, вскоре должен появиться лингафонный кабинет. О намерении его создания власти заявляли еще в 2013-м году, из городского бюджета на обустройство планировали выделить порядка 560 тыс грн. Как отмечает директор школы Наталия Мамон, работы ведутся, однако пока что не известно, когда именно заработает кабинет
– Лингафонный кабинет предоставляет широкие возможности для изучения иностранных языков, ведь в нашей школе углубленно изучается не только английский, второй язык – немецкий. Это современная аппаратура, которая на сегодняшний день должна быть во всех подобных специализированных учебных заведениях.
Велопарковка на школьном дворе
В школе №10 появилась парковка для велосипедов, которую обустроили сами родители. В теплые дни она пользовалась таким спросом, что мест на всех не хватало:
– Многие дети приезжают на велосипедах, особенно, когда было тепло. Даже с Молодежного ехали добирались. В основном, конечно, это старшеклассники, - говорит директор школы №10 Наталия Мамон.
Школа №27: растим футболистов
В школе №27 в этом году появилось поле для мини-футбола. Его установку проспонсировало ПАО «Кременчугмясо».
– Завершаются работы по ограждению стадиона, – рассказывает Сергей Косюра, директор школы №27. – Он будет закрываться во избежание различных нюансов, а то был случай в одной спортшколе, когда кусок покрытия вырезали. Сейчас наши школьники уже занимаются, а после занятий сюда приходят дети со всего микрорайона – в основном, это учащиеся нашей школы.
Вместо учебников – телефоны и планшеты!
Родители, которые сетовали, что детям приходится гнуть спину под тяжестью школьных знаний, таская каждый день тяжеленные портфели, могут успокоиться. Нынче полно технических новинок, которые помогут избавиться от ноши. А Минобразования в этом году издало закон, разрешающий школьникам пользоваться мобильными устройствами на уроках. Так что «в законе» теперь не только электронные книги и планшеты, но и мобильные телефоны.
В лицее №4 книги в электронном формате выложили в открытом доступе на сайте библиотеки. И многие ученики этим воспользовались, закачав их на свои устройства:
– На сайте нашей библиотеки размещены все книги, которые есть на сайте Министерства образования, – объясняет Любовь Михайлик, директор лицея №4. – Был период, когда на наш сайт даже зайти было сложно – все школы закачивали учебники. Мы сразу не могли понять, в чем дело – у нас тысяча учеников, а посещаемость на сайте 5-10 тысяч!
Если каких-то учебников нет, то дети просто сканируют параграфы, которые будут разбираться на следующем уроке.
– Правда, фотографируют и ответы к заданиям, так что учителей это подвигает к творчеству – нужно придумывать задания, решения которых нет в книгах, – добавляет директор лицея №4.
Электронное ноу-хау позволило частично решать проблему с нехваткой учебников. Например, в шестом классе программу обновили, а новые книги еще не доехали до учебных заведений:
– Учебников для 6 класса еще нет, а по английскому языку для 10-х классов вообще 2 штуки и те в читальном зале у меня. Их никогда и не было, – отмечает Леся Иосифовна Самойленко.
Теперь ученики могут идти в школу налегке или паковать в свои портфели вещи, которые требуются для посещения художественной, музыкальной школ, танцев или спортсекций.
– Я езжу в школу с Молодежного и сразу после занятий иду на танцы, – делится с нами шестиклассник Иван. – Поэтому мне удобно, что можно не брать с собой учебники в школу.
Маленькие мельники и принцессы, играющие на лире
В детском садике №67 появилась группа, где деток учат по новой для Кременчуга методике – вальфдорской, которая применяется пока только в четырех крупных городах Украины.
– Дети воспитываются в тесном общении с природой, – объясняет принципы новой методики заведующая детского садика №67 Елена Рыжкова. – Все игрушки они создают из натуральных материалов своими руками, музыкальные инструментыу нас тоже с естественным звучанием – лира, сделанная из дерева, флейта… Экспериментальная группа начала свою работу в этом году. Она разновозрастная: могут заниматься детки от 3 до 6 лет – старшие помогают младшим. Дети учатся творить, развивать фантазию. Их учат работать руками, добывать знания самим, мыслить.
Как раз когда мы зашли в группу, «маленький мельник» сосредоточенно молол муку, а воспитательница рядом пела песенку о мельнице.
– Сначала выбивали зернышки из колосков, потом смололи муку, – объясняет нам Леся Новарчук, воспитатель, занимающаяся с детьми по новой методике. – Часть детки заберут с собой, чтобы заниматься выпечкой дома с мамами. А мы на группе замесим тесто, сделаем пирожки. Делали и с яблоками, и с маком… Каждый день у нас посвящен какому-то виду деятельности: живопись, лепка фигурок из воска, выпечка, рукоделие, путешествие. Все занятия наполнены практикой: дети шьют, копают на улице, делают пирожки. Моя задача – заинтересовать ребенка, направить его энергию в правильное русло. А когда пробуждается творчество – развивается мышление.
Родителей перестали пускать в школы
Родители сетуют на то, что их больше не пускают в школы. Особенно переживают родители первоклашек - ведь им по шесть лет, а в большом здании и потеряться не мудрено! Как оказалось, такой пропускной режим – новшество этого года, затронувшее все школы:
– Нам пришло соответствующее распоряжение об ограничении в связи с событиями, происходящими в стране, – говорит Геннадий Москалик, начальник городского управления образования. – Родители действительно звонят, интересуются. Мы им объясняем, что такие меры приняты, чтобы не было посторонних, не возникало никаких провокаций. Охранник не может запомнить лица двух тысяч родителей. И войти может кто угодно – раньше были случаи даже с извращениями… Мы не скрываем классы – если хотите посмотреть на условия, в которых занимается ребенок, договоритесь с учителем или руководством школы, они вас проведут, все покажут.
Кременчугский ТелеграфЪ, №39, от 25 сентября
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.